Программа разновозрастного обучения учащихся по английскому языку

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №13»














АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК



адаптированная общеобразовательная программа

для экспериментальных разновозрастных групп



Образовательная область: филология




Автор:

Грибанова Наталья Анатольевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории











Братск

2010

Адаптированная программа

«Английский язык»

I раздел

(заполняется автором программы)

а/ Грибанова Наталья Анатольевна, МОУ «СОШ № 13»,

г. Братск, ул. Гидростроителей, 31


б/ английский язык (филология)

в/ программа предназначена для учащихся разновозрастных групп 7-9 классов

г/ используется с сентября 2007 года


д/ программа предназначена для учащихся разновозрастных групп и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть развитие личности учащегося способного использовать английский язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности в пределах, обозначенных программой для общеобразовательных школ.


II раздел

(заполняется администрацией образовательного учреждения)


а/ Программа подтвердила свою эффективность, о чем свидетельствуют 100% успеваемость и 67% качество обученности учащихся в экспериментальных разновозрастных групп по английскому языку. По данным психологических исследований, учащиеся обучающиеся в экспериментальных группах отличает высокий уровень мотивации и устойчивый эмоциональный фон.


б/ Программа используется в учебной деятельности при обучении учащихся по экспериментальным образовательным программам в рамках городской экспериментальной площадки «Разновозрастное обучение учащихся второй ступени в общеобразовательной школе»


в/ Образовательная программа.


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа по английскому языку предназначена для разновозрастных групп 7-9 классов в рамках городского эксперимента «Разновозрастное обучение подростков в общеобразовательной школе». Программа рассчитана на 102 часа в год и 306 часов в течение трех лет.

Данная программа составлена на основе и с учетом положений ряда нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранные языки. Английский, немецкий, французский, испанский 1-11 классы, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;

  • нормативные документы в сборнике Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку / Сост. Е.Е. Горчилина. — М.: Дрофа, 2005г.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/ 2008 учебный год, утвержденный приказом МО РФ № 321 от 14.12.2006г.

Необходимость разработки и внедрения данной программы обусловлена тем, что в подростковом возрасте характеризующимся развитием любознательности, наиболее велики потери интереса к учебе и ведущим видом деятельности является общение. Решением данной проблемы является организация обучения детей не в классах, а в учебных группах, состоящих из детей разного хронологического возраста. Такая организация детей в разновозрастные группы позволит решить ряд противоречий учебного процесса.

  • между новыми задачами, стоящими перед современной школой, и устаревшими подходами к организации образовательного процесса;

  • между стремлением учителей к организации учебного пространства с опорой на ведущий тип деятельности подростков (для формирования коммуникативных компетенций) и трудностью ее осуществления в условиях классно-урочной системы обучения;

  • между естественной потребностью подростков в разновозрастном общении и формированием одновозрастных учебных групп (классов) в традиционной школе;

  • между необходимостью усвоения единой программы всеми учащимися в отведенное (фиксированное) время и существенным различием в индивидуальных учебных возможностях детей;

  • между объективными высокими интеллектуальными возможностями детей подросткового возраста, характеризуемого развитием любознательности, и потерей мотивации к учебе;

Новшество данной программы состоит в том, что концентрация учебного материала и интенсификация учебного процесса происходит за счет того, что материал 7-9 классов, разрозненно расположенный в различных классах и учебниках, в данной программе собран в смысловые и тематические блоки, что позволяет получить полное представление о теме, которая изучается комплексно и подробно. В отличие от традиционного подхода, при преподавании иностранного языка методом дневного погружения экономится время, поскольку оно не тратится на то, чтобы настроиться на урок, на иноязычное общение, и незавершенная на первом уроке деятельность логически продолжается на последующих.

В построения данной программе лежат следующие методологические принципы.

  • Основная, базовая часть курса остается неприкосновенно. При построении программы весь материал собран в смысловые и тематические блоки, что позволяет получить полное представление о теме, которая изучается комплексно и подробно, но при этом основное содержание соответствует требованиями, изложенными в государственной программе.

  • Используется система концентрического обучения. Концентрированное обучение — особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели. Такая форма организации учебного процесса обеспечит прочное усвоение знаний; сократит числа одновременно изучаемых дисциплин; ориентирует учебный процесс на развитие самостоятельности, ответственности, творческой активности учащихся. Использование данной системы позволит преподавать английский язык не разрозненными уроками 2-3 раза в неделю, а дневным погружением в предмет – 17 уроков в неделю. «Дневное погружение» включает в себя блок из трех или четырех уроков.

  • Компетентносный подход к изучению иностранного языка предполагает формирование следующий компетенций, которые соответствуют требованиям, предъявляемым выпускнику основной общеобразовательной школы, изложенные в государственной программе.

Изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, дискурсивной, социолингвистической и социальной. Формирование следующих компетенций будет проходить через разнообразные виды работ:

  • Языковая компетенция (знание лексических единиц и определенных грамматических правил), через применение метода проектов, разгадывание кроссвордов и ребусов;

  • Социокультурную компетенция (степень владения социально-культурным контекстом функционирования языка), через просмотр видеофильмов, создание рекламных туристических проспектов;

  • Компенсаторная компетенция (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации), через включение в диалогическое общение;

  • Дискурсивная компетенция (способность понимать и достигать связанности в восприятии и порождении высказываний), через аудирование аутентичных текстов, чтение художественной литературы;

  • Социолингвистическая компетенция (способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуацией общения), через ролевые игры, монологическое и диалогическое общение;

  • Социальную компетенция (желание, готовность вступать во взаимодействие, также как сопереживание и способность ориентироваться в ситуациях социального общения), через применение проектной методики.

При обучении иностранному языку в разновозрастных группах, используются следующие формы организации учебного процесса:

  • подача материала крупными блоками с использованием метода дневного погружения, что способствует организации совместной учебной
    деятельности;

  • личностно-деятельностный подход как основа обучения иностранным языкам, в частности английскому языку;

  • коллективный способ обучения (В.К. Дьяченко), позволяющий оптимально организовать различные формы взаимообучения.

Данные формы организации предполагают большое многообразие видов занятий. К ним необходимо отнести в первую очередь следующие:

  • интегрированные уроки (информатика + английский язык, с использованием мультимедийных учебников);

  • имитационные игры;

  • ролевые, учебно-деятельностные игры;

  • метод проектов;

  • работа с учебной литературой;

  • работа с листами контроля и взаимоконтроля;

  • написание рукописного журнала, в котором могут быть собраны статьи, интересные факты, фотографии или рисунки, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т.д. по определенной теме;

  • видеоуроки;

  • использование комплексных рабочих тетрадей;

  • работа с незавершенными схемами, картами, с шаблонами таблиц.

Частью методического обеспечения данной программы является использование комплексных рабочих тетрадей, которые разрабатываются в соответствии с авторской программой. Они состоят из нескольких блоков: лексический, грамматический минимум по предмету, коммуникативные упражнения для отработки грамматических навыков, итоговые тесты, тексты для чтения, рубрику «Это интересно». Материал, содержащийся в тетрадях – это только небольшая часть, того, что учитель использует на уроке. Комплексные рабочие тетради по английскому языку, являются своеобразным справочным пособием по изучаемой теме, но при этом они не исключают использование учебников рекомендованных Министерством Образования в качестве дополнительного материала при проведении уроков.

Цель программы:

  1. Устранить противоречия между традиционным подходом к обучению иностранного (английского) языка и концепции обучения детей в разновозрастных группах.

  2. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся, то есть развитие личности учащегося способного использовать английский язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности в пределах, обозначенных программой для общеобразовательных школ.

Задачи программы:

  1. Способствовать развитию коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.

  2. Способствовать развитию и образованию учащихся средствами иностранного языка, а именно: осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка.

  3. Сформировать представление о роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов.

  4. Способствовать пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения; воспитание качеств патриота; стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантное отношение к проявлениям другой культуры.




Требования к уровню подготовки выпускников

основной средней школы

В процессе обучения иностранным языкам решаются следующие задачи:

 1. Моделирование естественных ситуации на основе принципов межкультурной коммуникации.

2.  Совершенствование навыков говорения с учетом современных тенденций развития языков.

3.  Обеспечение    высокого    уровня    владения    иноязычной    речью    в профессиональной сфере. 

Для решения первой поставленной задачи на каждом этапе обучения разрабатывается система коммуникативных заданий, направленных на овладение иноязычной культуры общения (ситуация знакомства, представления, извлечение информации о собеседнике). Разрабатываются и применяются коммуникативные задания, направленные на решение так называемых «ситуаций выживания» (survival situations) в иноязычном общении (как сделать покупку, как найти дорогу, как получить информацию по телефону, как логически правильно запросить нужную информацию и предъявить ее в зависимости от цели общения). При создании системы коммуникативных заданий и моделировании естественных ситуаций учитываются различия в речевом поведении определенных слоев общества стран изучаемого языка. Для конкретных ситуаций ставится задача максимально развести их стилистически и лексически с учетом характерных невербальных средств общения (предъявление претензии, решение спорных вопросов, выражение недовольства, неприятного удивления).

Для решения второй задачи на всех этапах обучения разрабатываются и внедряются коммуникативные задания, нацеленные на извлечение информации из художественной литературы, средств массовой информации, в том числе радио, телевидение, газеты и журналы стран изучаемого языка. Перед учащимися на всех этапах обучения ставятся конкретные задачи по художественному переводу иностранных художественных произведений, поэзии, составлению резюме, критическому обзору произведения, составлению рекламы, антирекламы, подготовке сценария для телепередачи, журнальной статьи и т.д.

Реализация третьей поставленной задачи обеспечивается внедрением в учебную программу электронных учебных пособий, современных программ обучения “Headway”, “Westminster English” . Коммуникативные задания, содержащиеся в программах этого типа, максимально приближены к реальным условиям практической деятельности (прохождение интервью для приема на работу), сдача теста «First Certificate in English» и сдачи единого государственного экзамена по английскому языку.                  

Таким образом, настоящая программа предполагает достижение учащимися высокого уровня коммуникативной и профессиональной компетенции как обязательное условие владений основным иностранным языком (английским).


В целом процессе обучения призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Для достижения этой цели учащимся необходимо овладеть следующими умениями и навыками, которые соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта








Знать/ понимать:


  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:


говорение



  • понимать полностью учебные неаутентичные и частично аутентичные диалогические и монологические высказывания в рамках изучаемой тематики учебного общения и быть способными к их коммуникативному проигрыванию и драматизации;

  • уметь коммуникативно приемлемо, грамматически правильно проигрывать учебную ситуацию, побудить собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного в пределах программных требований;

  • публично выступать с подготовленным устным сообщением (докладом) по заданной или самостоятельно выбранной теме, описывать события или явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


чтение



  • понимать несложные аутентичные материалы в рамках изучаемых тем с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать, понимать и осмысливать содержание текстов с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию:

  • с извлечением полной информации (изучающее чтение);

  • с извлечением основной информации (ознакомительное чтение);

  • с извлечением частичной информации (просмотровое чтение);






аудирование



  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, отпуская второстепенные;


письмо



  • уметь заполнять аутентичные бланки-заказы, бланки-заявления и другие формуляры, используемые в практике англоязычного общения носителей языка (в рамках изучаемых тем);

  • уметь делать заметки типа “Shopping list”, “Timetable” и др. лексически правильно с учетом социокультурных традиций их написания на английском языке;

  • уметь написать поздравительные открытки, путевые заметки, письма;

  • меть составлять плана устного сообщения, плана и тезисов прочитанного текста и др.).



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином совей страны и мира.














Обязательный минимум содержания программы по годам изучения

Требования к практическому владению английским языком

на 1-м году обучения заключаются в следующем:


РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


Говорение

Диалогическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки включаться в беседу при высокой речевой активности, используя развернутые дополнительные сообщения, побуждения к продолжению разговора, аргументируя свою точку зрения и давая оценку в связи с содержанием услышанного, увиденного или прочитанного Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 10 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.

При усложнении предметного содержания речи, ведется обучение различным типам диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмена мнениями.


Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает, что учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно делать развернутые сообщения описательного и повествовательного характера по теме или ситуации с высокой степенью комбинирования языкового материала, сложности синтаксиса и нестандартного высказывания. Сообщения должны содержать личную оценку и аргументацию. Объем высказывания — не менее 15 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.


Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание учащимися на слух иноязычную речь в естественном темпе, включая объяснения учителем трудностей изучаемого материала, а также описательные и фабульные тексты в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенные на программном языковом материале; тексты могут содержать до 4% незнакомых слов, о значении которых учащиеся могут догадаться, а также до 1% слов, о значении которых нельзя догадаться, но незнание которых не препятствует пониманию текста в целом. Длительность звучания текстов — до 4 минут в естественном темпе


Чтение

Учащиеся должны уметь читать про себя (без словаря) с целью общего понимания незнакомые адаптированные тексты, построенные на программном языковом материале и содержащие до 4% незнакомых слов, о значении которых учащиеся могут догадаться. Скорость чтения — не менее 300 печатных знаков в минуту. Учащиеся должны уметь читать про себя (со словарем) с максимально полным и точным пониманием содержания незнакомые несложные оригинальные тексты (общественно — политические и художественные), содержащие до 5% незнакомых слов. Объем текста — из расчета 1200 печатных знаков за один академический час.

  • чтение с пониманием основного содержания текста. Объем текстов для чтения – 400-500 слов;

  • чтение с полным пониманием текста. Объем текстов для чтения- до 250 слов;

  • чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.


Письмо

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес;


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


  1. Межличностные отношения.

  2. Внешность и характеристики человека.

  3. Традиционное и транснациональное в национальной кухне и индустрия питания в англоязычных странах. Традиции национальной кухни в России.

  4. Мир моих увлечений:

    • кино и театр, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры;

    • музыка в моей жизни, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры, массовая культура и поп-звезды

  5. Обучение. Школьная жизнь.

  6. Дом, квартира.

  7. Проблемы выбора профессии.

  8. Страны изучаемого языка. Достижения культуры, великие люди. Национальные праздники и традиции: Великобритания и США.

  9. Роль иностранного языка в жизни общества. СМИ.

  10. Родная страна. Ее географическое положение, климат, погода, достопримечательности. Социальные и культурные контакты.

  11. Спорт: любительский и профессиональный. Спортивные занятия в моей жизни.

  12. Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале научных открытий и изобретений.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.





Лексическая сторона речи


Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Объем лексики – 500 лексических единиц за год.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксация;

б) словосложение;

в) конверсия.


Грамматическая сторона речи


  • Имя существительное: категория числа, способы образования форм множественного числа, существительные с формой одного числа; общий и притяжательный падеж в английском языке, выражение падежных отношений с помощью предлогов.

  • Артикль: формы артикля (понятие неопределенного, неопределенного и нулевого артикля). Употребление артиклей с географическими названиями.

  • Глаголы to be, to have. Конструкция there is / there are. Числительные: количественные, порядковые, дробные.

  • Порядок слов в предложении. Местоимения: разряды местоимений. Семантические различия в употреблении определенного артикля и указательных местоимений. Категория падежа личных местоимений.

  • Видовременные формы глагола группы — Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive.

  • Модальные глаголы must, have to, need, to be to и их эквиваленты.

  • Употребление had better, would rather в модальном значении.

  • Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.


Контроль знаний, умений и навыков

Контролю подлежат все формируемые умения и навыки по 4 видам речевой деятельности. Текущий контроль знаний лексического материала осуществляется регулярно по завершению работы над каждым модулем. Текущий контроль знания грамматики осуществляется регулярно не реже одного раза в течение прохождения модуля с помощью тестов. Контролируются такие виды чтения как: ознакомительное, поисковое, изучающее. Учащиеся получают текст на определенное время, тестируется скорость чтения. Контроль говорения проводится по ситуациям, темам, проблемным заданиям. В оценку впервые вводится параметр количества ошибок на единицу высказывания. Контроль овладения навыком письма осуществляется в тех же формах, в которых происходит обучение этому виду речевой деятельности












Требования к практическому владению английским языком

на 2-ом году обучения заключаются в следующем



РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Учащиеся должны без предварительной подготовки вести беседу, соблюдая все правила этикета и иноязычного общения, включая развернутые   дополнительные сообщения, а также аргументированное выражение своего отношения к высказыванию собеседника.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 15 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.


Монологическая речь.

Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки логично и последовательно делать развернутые сообщения описательного и повествовательного характера и рассуждения по теме или ситуации и в связи с прослушанным или прочитанным; уметь делать подготовленные сообщения в виде рекламы, презентации предприятия, доклада на конференции, экономического анализа работы фирмы. Учащиеся должны уметь подготовить реферат по прочитанному или услышанному, раскрыв тему, сделать выводы и аргументировать их. Сообщения должны содержать личную оценку и аргументацию. Объем высказывания не менее 20 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в естественном темпе для носителей языка и аутентичные тексты с содержанием до 5 % незнакомых слов, о значении которых учащиеся могут догадаться, а также до 4% слов, о значении которых нельзя догадаться, но незнание которых не препятствует пониманию текстов в целом.


Чтение

Учащиеся должны уметь читать, понимать и анализировать содержание тестов с различной глубиной и точностью проникновения в содержащуюся в них информацию в зависимости от задач чтения (ознакомительного, изучающего и просмотрово — поискового чтения).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Скорость чтения не менее 400 печатных знаков в минуту.


Письмо

Учащиеся должны уметь:

  • написать личное письмо, указывая личную информацию;

  • эссе по страноведческим материалам;

  • заполнять бланки;

  • писать короткие поздравления, пожелания (объемом 30-40 слов);




ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


  1. Культура быта и общения в англоязычной семье.

  2. Мир современной моды: я в мире моды.

  3. Традиционное и транснациональное в национальной кухне и индустрия питания в англоязычных странах. Традиции национальной кухни в России.

  4. Мир моих увлечений:

    • музыка в моей жизни, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры, массовая культура и поп-звезды;

    • путешествия в жизни современного человека. Путешественники, первопроходцы и первооткрыватели в освоении земного пространства. Туризм.

  5. Взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

  6. Город: информационно-справочные службы и транспортные услуги.

  7. Проблемы выбора профессии.

  8. Страны изучаемого языка. Достижения культуры, великие люди. Национальные праздники и традиции: Канада, Австралия, Новая Зеландия.

  9. Писательский труд и я в мире книг.

  10. Родная страна. Ее географическое положение, климат, погода, достопримечательности. Социальные и культурные контакты.

  11. Спорт и здоровье. Олимпийское международное движение.

  12. Технический прогресс и экология.



ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.


Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи


Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Объем лексики – 500 лексических единиц за год.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксация;

б) словосложение;

в) конверсия.





Грамматическая сторона речи


  • Артикль с нарицательными и собственными именами существительными, употребление выражений a piece of, a bit of, семантические различия в употреблении неопределенного артикля и местоимения one;

  • Видовременные формы глаголы в сравнении Present Simple / Past Simple;

  • Видовременные формы глаголы в сравнении Past Simple / Present Perfect;

  • Видовременные формы глаголы в сравнении Present Simple / Present Progressive;

  • Способы выражения будущего времени;

  • Условные предложения;

  • Страдательный залог;

  • Косвенная речь;

  • Согласование времен;

  • Основные способы словообразования существительных, прилагательных, наречий и глаголов;

  • Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие;

  • Глаголы с послелогами.


Контроль знаний, умений и навыков

Контролю подлежат все формируемые умения и навыки по 4 видам речевой деятельности. Текущий контроль знаний лексического материала осуществляется регулярно по завершению работы над каждым модулем. Формы, регулярность, способы контроля и оценка успешности обучения те же, что и на перовом году обучения.


























Требования к практическому владению английским языком

на 3-ем году обучения заключаются в следующем


РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ


Говорение

Диалогическая речь.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога-обмена мнениями должны решать различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи.

Учащиеся должны уметь не только прервать, продолжить общение, но и перевести разговор на другую тему, если собеседник не настроен поддерживать разговор.

Высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 20 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.


Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматирвает овУчащиеся должны уметь делать развернутые сообщения по теме без предварительной подготовки в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, которые включали бы все качественные показатели предыдущих лет обучения, уметь полемизировать, а также уметь делать подготовленные сообщения по теме на основе различных источников информации. Сообщения должны содержать личную оценку и аргументацию. Объем высказывания — не менее 25 фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в естественном темпе, а также тексты различного характера для аудирования в однократном предъявлении. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Длительность звучания текстов до 8 минут.


Чтение

Учащиеся должны уметь читать про себя (без помощи словаря) с целью общего понимания незнакомые несложные оригинальные тексты из общественно — политической (включая газеты), научно — популярной и художественной литературы, содержащие до 5 % незнакомых слов. Скорость чтения — не менее 500 печатных знаков в минуту. Учащиеся должны уметь читать про себя (с помощью словаря) с максимально полным и точным пониманием содержания впервые предъявляемые тексты из общественно -политической (включая газеты), научно — популярной и художественной литературы, содержащие до 10 % незнакомых слов. Объем текста — 2000 печатных знаков за один академический час. Учащиеся должны уметь быстро (без словаря) ознакомиться с текстами из общественно — политической (включая газеты) и научно — популярной литературы с тем, чтобы получить общее представление об их содержании (ознакомительное чтение). Скорость просмотрового чтения не менее 1200 печатных знаков в минуту.


Письмо

Учащиеся должны уметь написать:

  • реферат;

  • доклад;

  • рекламу;

  • рецензию;

  • резюме;

  • эссе по изученным как на иностранном, так и на родном языке источникам, уметь выполнять письменные задания.


Перевод

Учащиеся должны уметь переводить устно (выступая в роли переводчика) с иностранного языка на родной и с родного на иностранный в пределах программного языкового материала, подлежащего усвоению в устной речи).

Учащиеся должны уметь письменно переводить с иностранного языка на родной и с родного на иностранный язык, тексты из художественной, общественно-политической и научно-популярной литературы. Объем текста — из расчета 1200 печатных знаков за один академический час.


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

  2. Мода, стиль жизни и культуры человека.

  3. Традиционное и транснациональное в национальной кухне и индустрия питания в англоязычных странах. Традиции национальной кухни в России.

  4. Мир моих увлечений:

    • кино и театр, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры;

    • путешествия в жизни современного человека. Путешественники, первопроходцы и первооткрыватели в освоении земного пространства. Туризм.

  5. Международные школьные обмены. Переписка со сверстниками.

  6. Быт современного человека.

  7. Проблемы выбора профессии.

  8. Страны изучаемого языка. Достижения культуры, великие люди. Национальные праздники и традиции.

  9. СМИ: Интернет, радио, пресса.

  10. Родная страна. Ее географическое положение, климат, погода, достопримечательности. Социальные и культурные контакты.

  11. Здоровый образ жизни.

  12. Природа в опасности.












ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ


Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи


Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Объем лексики – 500 лексических единиц за год.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксация;

б) словосложение;

в) конверсия.



Грамматическая сторона речи


  • Закрепление изученного материала за два года в коммуникативно-ориентированных контекстуальных грамматических упражнениях.

  • Сложные случаи глагольного управления.

  • Синтаксическая вариативность и функции неличных форм глагола.

  • Сложное высказывание.

  • Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

  • Техника расшифровки смысловых связей в многочисленных атрибутивных английских пассивных конструкциях, не имеющих аналога в русском языке.


Контроль знаний, умений и навыков

Учащиеся экзаменуются помимо тестирования по всем видам речевой деятельности: говорение и чтение, аудирование и письмо. При сдаче экзамена по английскому языку учащиеся тестируются по всему пройденному за 5 лет программному материалу.









Мониторинг результативности


Критерии

Механизм

Периодичность

Педагогические (ЗУНы)

Тесты, направленные на контроль сформированности навыков аудирования



В течение обучения каждой темы

Контроль работы с текстом (чтение):

  • осмысленное, с полным пониманием чтение;

  • ответы на вопросы по содержанию, решение проблемных задач;

  • постановка вопросов, формулирование задачи;

  • выделение главной мысли;

  • составление плана

Контроль монологического высказывания:

  • пересказ текста устно по образцу;

  • создание текста по заданной теме

Контроль диалогического высказывания:

  • ведение учебного диалога;

  • диалог — расспрос;

  • диалог — обмен мнениями;

  • диалог — волеизъявление (адекватная реакция на просьбу, приказ, совет)

Лексико-грамматические тесты

Контроль письменной речи:

  • краткое изложение текста в упрощенной форме;

  • написание письма;

  • оформление открытки

Контрольные срезы

Участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях внутришкольного и городского уровня

По окончании каждой четверти по плану

Психологические

Тестирование:

  • выявление степени мотивации обучения;

  • выявление уровня конфликтности

  • наблюдение за учебной деятельностью ребенка с занесением результатов и выводов в дневник наблюдений

Анкетирование: выявление степени удовлетворенности обучением каждого ученика

Начальный этап обучения, постоянно


По окончании учебной четверти

Социальные

Участие в общественной жизни школы, выполнение творческих заданий с участием в конкурсах, декадах; участие в проектной деятельности, овладение способами межвозрастного взаимодействия, воспитание вежливости, речевого этикета, уважения к культурам народов других стран

В течение обучения





Тематическое планирование учебного материала

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

I

год

II

год

III

год



всего

1

Межличностные отношения.

Культура быта и общения в англоязычной семье.

Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе

9



9







8

26

2

Внешность и характеристики человека.

Мир современной моды: я в мире моды.

Мода, стиль жизни и культуры человека.


8





8







9

25

3

Традиционное и транснациональное в национальной кухне и индустрия питания в англоязычных странах. Традиции национальной кухни в России.


8

8

8

24

4

Мир моих увлечений: кино и театр, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры

Мир моих увлечений: музыка в моей жизни, российские и зарубежные шедевры, портреты выдающихся деятелей культуры, массовая культура и поп-звезды

Мир моих увлечений: путешествия в жизни современного человека. Путешественники, первопроходцы и первооткрыватели в освоении земного пространства. Туризм.

9





4







4





5

4











5

27

5

Учеба и школьная жизнь зарубежных подростков.

Взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

Международные школьные обмены. Переписка со сверстниками

9





8







9

26

6

Дом, квартира.

Город: информационно-справочные службы и транспортные услуги.

Быт современного человека.

8



9





8

25

7

Проблемы выбора профессии.

5

5

10

20

8

Страны изучаемого языка. Достижения культуры, великие люди. Национальные праздники и традиции.

  • Великобритания;

  • США;

  • Канада;

  • Австралия;

  • Новая Зеландия






6

6










4

4

4






7


31

9

Роль иностранного языка в жизни общества.

Писательский труд и я в мире книг.

СМИ: Интернет, радио и пресса.

9



7





8

24

10

Родная страна. Ее географическое положение, климат, погода, достопримечательности. Социальные и культурные контакты.

8

10

9

27

11

Спорт: любительский и профессиональный. Спортивные занятия в моей жизни.

Спорт и здоровье. Олимпийское международное движение.

Здоровый образ жизни

9





8









7

24

12

Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале научных открытий и изобретений.

Технический прогресс и экология

Природа в опасности.

8





9








10

27


ИТОГО

102

102

102

306

Список литературы для учителя


  1. Авторские программы для разновозрастных классов. Часть II.- Братск: МП «Издательский дом «Братск», 2001 – 140с.

  2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ – ГЛОССА, 2000. – 164с.

  3. Вайсбург М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.Л. Вайсбург. – Титул, 2000. – 127с.

  4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991.

  5. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителя / Н.Ф. Коряковцева. – М: АРКТИ, 2002. – 176с.

  6. Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. Пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264с.

  7. Остапенко А.А. Разновозрастное концентрированное обучение. Ретроспективный анализ опыта работы школы Центра комплексного формирования личности // Школьные технологии. – 2007. – № 5. – С. 93-110.

  8. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 1991. – 278с.

  9. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова И.С. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие / Е.А Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, И.С. Петрова. – 5-е издание — Мн.: Высшая школа, 1999.

  10. Проблемы разновозрастного обучения. Сборник статей. — Братск: МП «Издательский дом «Братск», 2002 – 168с.

  11. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. М.: Просвещение, 2006.

  12. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков IIXI классы. – М.: Просвещение, 2005 – 272с.






















Список литературы для учащихся


  1. Видеокурс по английскому языку. Английский язык для школьников.

  2. Голицинский Ю. Б. Сборник упражнений: СПб.: КАРО, 2001.

  3. Ефстафьев И. Е. и др. Английская грамматика. – Издательство «Новая жизнь», 1992.

  4. К. Кауфман “Happy English.Ru. – 7/8”

  5. Клементьева Т. Б., Шеннон Дж. Счастливый английский – книга 2. – Обнинск: Титул, 1995.

  6. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 1996.

  7. Новый бизнес-курс английского языка. English fro work and travel.

  8. Курс разговорного английского языка. Westminster English

  9. Ощепкова В. В. И др. О Британии кратко. Книга для чтения на английском языке. – М.: Иностранный язык, Оникс, 2000.

  10. Резник Р. В., Сорокина Т. С. И др. Грамматика английского языка с упражнениями для средней школы. – Смоленск – Москва, 1994.

  11. Романова Л. Практический курс английского языка, 2005

  12. Exercises in Modern English Grammar А. С. Саакян, 2006

  13. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. Cambridge University Press, 1994.

  14. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge University Press, 1994.

  15. Toefl. Пособие для подготовки к экзаменам по английскому языку для иностранцев. Сост. М. А. Пайп и М. А. Муньос. – Рига: Polar, 1994.

  16. CD. Английский язык. Talk to Me. Auralog.

  17. CD. Витаминный курс. Английский язык. 7/ 8 класс. РуссобитМ Play Ten Interactive.

  18. CD. Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента. ИстраСофт.

  19. CD. Учим английские слова. Мультимедийный учебник «Кирилл и Мефодий»









Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку для 3 класса "Food land"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: