7
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 900
г. Москвы
Программа внеурочной деятельности
«Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе»
подготовила
учитель английского языка
Голембо Мария Александровна
г. Москва
Направление: обще-интеллектуальное
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение
Возраст учащихся –16-17лет
Разработчик: Голембо М.А.
Срок реализации – одно полугодие
Количество часов в неделю – 1
Пояснительная записка
Актуальность программы. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. Данный курс позволяет раскрыть резервы памяти и подготовить к сдаче экзамен по английскому языку в сжатые сроки. Разработанное содержание, формы и методы дополнительного образования учащихся на основе познавательной, образовательной, воспитывающей и развивающей функций направлено на развитие общеучебных способностей. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Практические задания на аудирование подкреплены техническими аудиосредствами, в работе широко применяется аутентичный раздаточный материал. Обучение ведется с учетом возрастной психологии. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).
Цель данного курса состоит в эффективном восстановлении ранее полученных знаний, развитии иноязычной компетенции, общей функциональной грамотности учащихся и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.
Задачи:
расширение активного словарного запаса
усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
улучшение восприятия англоязычной речи на слух
развитие навыков связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения)
при прослушивании интервью, монологов разной продолжительности уметь слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;
развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики;
умение извлекать из инструкций максимум информации
обучение варьированию приемов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
обучение заполнению бланков и знакомство с критериями оценки заданий
знакомство с правилами проведения ЕГЭ.
Учебно-тематический план
Тема занятия | Кол-во часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Знакомство с инструкцией по выполнению работы, организации экзамена, спецификой заполнения бланка регистрации и бланков ответов | 1 | 1 | — |
2 | Стратегии работы с заданиями разного вида сложности. Памятки. | 1 | 1 | — |
3 | Аудирование (установление соответствия, выбор правильного ответа из 3х предложенных) | 4 | — | 4 |
4 | Чтение (ознакомительное, поисковое, изучающее) | 3 | — | 3 |
5 | Лексика. Грамматика (словообразование, система грам. времен) | 3 | — | 3 |
6 | Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо». Порядок подсчета слов и текстуальных совпадений | 1 | 1 | — |
7 | Письмо (личное письмо, письменное высказывание с элементами рассуждения) | 4 | — | 4 |
8 | Выполнение демо-варианта в режиме он-лайн. Анализ ошибок | 2 | — | 2 |
Всего: | 19 | 3 | 16 |
Предполагаемые результаты:
В конце обучения при систематических занятиях учащиеся должны знать/понимать/уметь:
языковой лексический материал
значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. приложение «Предметное содержание речи» кодификатора);
значения оценочной лексики;
языковой грамматический материал
значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;
значение глагольных форм условного наклонения;
значение косвенной речи/косвенного вопроса;
значение согласования времен;
средства и способы выражения модальности;
средства и способы выражения условия и предположения;
средства и способы выражения причины и следствия;
аудирование
понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики
извлекать необходимую/запрашиваемую информации
полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей
отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты
письмо
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера
описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение
владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.
Необходимые средства и оборудование для реализации программы:
— смарт-доска;
— компьютер;
— проектор;
-раздаточный материал;
Список использованной литературы:
ЕГЭ 2012. Типовые экзаменационные материалы под редакцией М.В.Вербицкой
Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова. Английский язык. Устные темы для подготовки к ЕГЭ. – Владимир, 2008.
Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ 2012-ФИПИ
Информационные порталы:
Приложение
( на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки | |
Б | Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села |
В | Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми |
Г | Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни |
Д | Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения |
Е | Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка |
Ж | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности |
З | Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей |
И | Природа и проблемы экологии |
К | Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка |
Л | Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры |
М | Современный мир профессий, рынок труда |
Н | Возможности продолжения образования в высшей школе |
О | Планы на будущее, проблема выбора профессии |
П | Роль владения иностранными языками в современном мире |
Р | Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы |
С | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия |
Т | Новые информационные технологии |
У | Праздники и знаменательные даты в различных странах мира |