«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Директор школы:
английского языка: _ _________/О.А.Савенкова/
____________/О.В. Обухова/ «___»______________20__г.
Программа внеурочной деятельности
«Увлекательный английский»
5 класс
Автор: Малкина Ольга Николаевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ с. Хворостянка
Количество часов: 1 час в неделю,
34 часа в год
Актуальность программы кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Программа включает в себя:
Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса
Основные задачи обучения.
Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
Методологическое обеспечение программы.
Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
— наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
Письменная речь
Элементарные форма записи:
подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
выделение ключевой информации;
списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Говорение
Диалогическая речь.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
выставки творческих работ; соревнования;
проведение праздников; проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ
Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика: Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
Тема | Кол – во часов | Действия учителя | Действия обучающихся | Формируемые Умения | |
| |||||
1 | Моя любимая школа | 1 | Вводит новые ЛЕ Описывает родную школу. | 1.отвечает на вопросы о школе 2. диалог приветствия 3. прощаются (стих) | Развитие функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь |
2 | Первый день в школе | 1 | Закрепляет лексику по теме Повторяет порядковые числительные | Описывает первый день в школе. Повторяет числительные за учителем | Развитие монологической речи |
3 | Любимый школьный предмет | 1 | Записывает школьное расписание
| Проговаривает наше школьное расписание. Описывает свой любимый предмет | Развитие диалогической речи |
4 | Мои школьные друзья | 1 | 1.повторение пройденных ЛЕ 2. Представление раскраски по теме «Мой друг» | Выходит с готовой раскраской и называет и описывает своего друга | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала
|
| |||||
5
| Краткая информация о себе
| 1 | 1.повторение лексики по теме «Моя семья» 2. составление рассказа 3. раскраска по теме | 1.разучивают стих 2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски 3.раскраска по теме | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
6 | Мое хобби
| 1 | Составление рассказа | Защита рисунка «Мое хобби» | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала |
7 | Проект по теме «Моя семья» | 1 | Обучение составления проекта | 1.представить и защитить проект Представление членов семьи | Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога Понимание семейных ценностей |
| |||||
8 | Мой дом | 1 | Повторение лексики по теме | Учатся, играя | Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них
|
9 | Диалог «На улице» | 1 | Лексика по теме
| Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе» | Развитие навыков поведения на улице. |
10 | Моя комната | 1 | Лексика по теме
| Заучивание диалога | Развитие диалогической речи
|
11 | Описание гостиной
| 1 | Лексика по теме
| Диалог-расспрос
| Развитие устной речи
|
| |||||
12 | Моя семья | 1 | Активизация пройденной лексики через игру | Учатся, играя (повторяет слова) | Развитие навыков игры
|
13 | Кто есть кто
| 1 | Обучает заполнению визитки
| Знакомство с новой лексикой
| Формирование потенциального словаря по теме |
14 | Биографии знаменитых Людей | 1 | Вводит новые ЛЕ
| Готовит презентацию биографии знаменитости | Умение делать краткую презентацию |
15 | На кого я хочу быть похожим
| 1 | Повторение пройденной лексики
| Предоставление презентации | Развитие интереса к изучению иностранного языка через проектный метод. |
| |||||
16 | Удивительные животные | 1 | Работа с текстом и новой лексикой | Читает и , переводит текст
| Сравнение английского варианта с русским. Формирование потенциального словаря |
17
| В зоопарке
| 1 | Закрепляет лексику в упражнениях | Готовит раскраску и описание любимого животного | Развитие творческих способностей ребенка |
18 | Мое любимое животное | 1 | Закрепляет лексику в упражнениях | Защита рисунка | Развитие творческих способностей ребенка |
19 | Описание своего любимого питомца | 1 | Работа с альбомом | Описывает любимого питомца | Развитие творческих способностей ребенка |
| |||||
20 | Подъем | 1 | Введение новых ЛЕ | Отвечает на вопросы учителя | Формирование навыков реагирования на реплики учителя |
21 | На работе | 1 | 1.новая лексика
2.работа с альбомами | 1.знакомство с новыми словами | Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.
|
22 | Наши выходные
| 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | Диалогическая речь | Формирование навыков диалогической речи
|
23 | Описание своего Рабочего дня
| 1 | 1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов | Диалогическая речь по теме занятия | Развитие навыков диалогической речи .
|
| |||||
24
| Год за годом
| 1
| Вводит новые ЛЕ | Усваивает лексику в ситуации | Умение монологического высказывания |
25 | Сезонная одежда | 1 | Вводит новые ЛЕ | Усваивает лексику в ситуации | Умение монологического высказывания |
26 | Сезонные развлечения
| 1 | Обучение краткому монологическому высказыванию | Описывает свое любимое развлечение | Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения о развлечениях людей |
27 | Мое любимое время года | 1 | Закрепляет лексику в упражнениях | Рисуем открытки с видами сезонов года | Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с природными особенностями Англии и Америки |
| |||||
28 | Праздники | 1 | Презентация по теме праздники | Ознакомление с новой лексикой | Знакомство с историей праздников страны изучаемого языка. |
29 | Праздничные Блюда | 1 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка
| Беседа об увиденном | Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны. |
| |||||
30
| Поход в магазин
| 1 | Вводит новые ЛЕ | Беседа о магазинах и покупках | Формировании навыков диалогической речи |
31 | На улице | 1 | Вводит новые ЛЕ | Беседа о поведении на улице | Формировании навыков диалогической речи |
32 | Отличные выходные | 1 | Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях
| разучивают слова
| Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. |
| |||||
33 | Путешествие | 1 | Вводит новые ЛЕ | Учит слова | Формирование потенциального словаря по теме |
34 | Летний отдых. Мой любимый вид отдыха | 1 | Закрепление ЛЕ в упражнениях
| Выполняет упражнения Описывает свой любимый вид отдыха | Формирование потенциального словаря по теме |
Список литературы:
1. Клементьева Т. Счастливый английский, 2007
2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка, 1999
3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по иностранному языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2006.
4 . E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
6. Живенко Т.Г.. Занимательный английский. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство
«Учитель», 2010 .
7. Ресурсы интернет