Программа внеурочной деятельности «Увлекательный английский» 5 класс

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО учителей Директор школы:

английского языка: _ _________/О.А.Савенкова/

____________/О.В. Обухова/ «___»______________20__г.





Программа внеурочной деятельности

«Увлекательный английский»

5 класс




Автор: Малкина Ольга Николаевна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ с. Хворостянка

Количество часов: 1 час в неделю,

34 часа в год



Актуальность программы кружка « Увлекательный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса

  2. Основные задачи обучения.

  3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.

  4. Методологическое обеспечение программы.

  5. Используемую и рекомендуемую литературу.


Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, воображение, волю.

  • расширять кругозор учащихся;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
— наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

Прогнозируемые результаты

За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:

Письменная речь

Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).

Аудирование

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.


Говорение

Диалогическая речь.

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ; соревнования;

  • проведение праздников; проведение интеллектуальных игр;

  • проведение открытых уроков для родителей;

  • проведения конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ

Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

Грамматика: Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым ( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10. Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.

Лексика: Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.


Тема

Кол – во

часов

Действия

учителя

Действия

обучающихся

Формируемые

Умения

    1. Школьные дни (4 часа)

1

Моя любимая школа

1

Вводит новые ЛЕ

Описывает родную школу.

1.отвечает на вопросы о школе

2. диалог приветствия

3. прощаются (стих)

Развитие функции общения на русском и английском языках, диалогическая речь

2

Первый день в школе

1

Закрепляет лексику по теме

Повторяет порядковые числительные

Описывает первый день в школе.

Повторяет числительные за учителем

Развитие монологической речи

3

Любимый школьный предмет

1

Записывает

школьное

расписание


Проговаривает наше школьное расписание.

Описывает свой любимый предмет

Развитие диалогической речи

4

Мои школьные друзья

1

1.повторение пройденных ЛЕ

2. Представление раскраски по теме «Мой друг»

Выходит с готовой раскраской и называет и описывает своего друга

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала


    1. Это – я (3 часа)

5



Краткая

информация о себе


1

1.повторение лексики по теме «Моя семья»

2. составление рассказа

3. раскраска по теме

1.разучивают стих

2. Рассказывают о семье по-русски, повторяют по-английски

3.раскраска по теме

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

6

Мое хобби


1

Составление рассказа

Защита рисунка «Мое хобби»

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

7

Проект по теме «Моя семья»

1

Обучение составления проекта

1.представить и защитить проект

Представление членов семьи

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала, монолога

Понимание семейных ценностей

    1. Мой дом — моя крепость (4 часа)

8

Мой дом

1

Повторение лексики по теме

Учатся, играя

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них


9

Диалог «На улице»

1

Лексика по теме



Учатся отвечать на вопрос «Как добраться до определённого места в городе»

Развитие навыков поведения на улице.

10

Моя комната

1

Лексика по теме


Заучивание диалога

Развитие диалогической речи



11

Описание гостиной


1

Лексика по теме


Диалог-расспрос


Развитие устной речи



    1. Семейные узы (4 часа)

12

Моя семья

1

Активизация пройденной лексики через игру

Учатся, играя (повторяет слова)

Развитие навыков игры


13

Кто есть кто



1

Обучает заполнению

визитки



Знакомство с новой лексикой


Формирование потенциального словаря по теме

14

Биографии знаменитых

Людей

1

Вводит новые ЛЕ



Готовит презентацию

биографии

знаменитости

Умение делать краткую презентацию

15

На кого я хочу быть похожим


1

Повторение пройденной лексики


Предоставление

презентации

Развитие интереса к изучению иностранного языка через проектный метод.

    1. Мир животных (4 часа)

16

Удивительные животные

1

Работа с текстом и новой лексикой

Читает и , переводит текст


Сравнение английского варианта с русским.

Формирование потенциального словаря

17


В зоопарке


1

Закрепляет лексику в упражнениях

Готовит раскраску и описание любимого животного

Развитие творческих способностей ребенка

18

Мое любимое животное

1

Закрепляет лексику в упражнениях

Защита рисунка

Развитие творческих способностей ребенка

19

Описание своего любимого питомца

1

Работа с альбомом

Описывает любимого

питомца

Развитие творческих способностей ребенка

    1. Рабочий день (4 часа)

20

Подъем

1

Введение новых ЛЕ

Отвечает на вопросы учителя

Формирование

навыков реагирования на

реплики учителя

21

На работе

1

1.новая лексика


2.работа с альбомами

1.знакомство с новыми словами

Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.




22

Наши выходные



1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

Диалогическая речь

Формирование навыков диалогической речи



23

Описание своего

Рабочего дня


1

1.развитие навыков диалогической речи 2.закрепление слов

Диалогическая речь по теме занятия

Развитие навыков диалогической

речи .


    1. Времена года. Погода (4 часа)

24


Год за годом


1


Вводит новые

ЛЕ

Усваивает лексику в ситуации

Умение монологического

высказывания

25

Сезонная одежда

1

Вводит новые

ЛЕ

Усваивает лексику в ситуации

Умение монологического

высказывания

26

Сезонные развлечения


1

Обучение краткому монологическому высказыванию

Описывает свое любимое развлечение

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения о развлечениях людей

27

Мое любимое время года

1

Закрепляет лексику в упражнениях

Рисуем открытки с видами сезонов года

Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с природными особенностями Англии и Америки

    1. Особые дни (2часа)

28

Праздники

1

Презентация по теме праздники

Ознакомление с новой лексикой

Знакомство с историей праздников страны изучаемого языка.

29

Праздничные

Блюда

1

Традиции и обычаи страны изучаемого языка






Беседа об увиденном

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Традиции нашей страны.

    1. Современная жизнь (3 часа)

30


Поход в магазин



1

Вводит новые ЛЕ

Беседа о магазинах и покупках

Формировании навыков диалогической речи

31

На улице

1

Вводит новые ЛЕ

Беседа о поведении на улице

Формировании навыков диалогической речи

32

Отличные выходные

1

Слова по теме в стихах, рифмовках и песнях


разучивают слова


Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок.

    1. Каникулы (2 часа)

33

Путешествие

1

Вводит

новые ЛЕ

Учит слова

Формирование потенциального словаря по теме

34

Летний отдых. Мой любимый вид отдыха

1

Закрепление ЛЕ в упражнениях


Выполняет упражнения

Описывает свой любимый вид отдыха

Формирование потенциального словаря по теме


Список литературы:


1. Клементьева Т. Счастливый английский, 2007

2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка, 1999

3. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по иностранному языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2006.

4 . E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)

5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

6. Живенко Т.Г.. Занимательный английский. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство

«Учитель», 2010 .

7. Ресурсы интернет

Свежие документы:  Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 11 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: