«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор школы
директора школы по УВР
____/Е.В. Сучкова _____/Е.А.Чепуряева / _____/ А.А.Еремина /
Протокол №____от Приказ №_________от
«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
муниципального образовательного учреждения
Аладьинской средней общеобразовательной школы
Ереминой Анны Алексеевны, учителя I квалификационной категории
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от «___»________ 20___г.
2014–2015 учебный год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года (с последующими изменениями);
Примерной программы по иностранному языку для основной школы;
ООП ООО МОУ Аладьинской СОШ, 2014 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Базисный учебный план МОУ Аладьинской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год,
Учебно-методический комплект “English-9” авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др.
В связи с активным применением стратегий и приёмов Технологии критического мышления программа рассчитана на достижение следующих целей и задач:
Цель:
формирование критического стиля мышления учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Задачи:
Задачи воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность
• любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
• стремление достойно представлять родную культуру;
• первоначальные представления о правах человека; самосознание;
• знание правил поведения в классе, школе, дома;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
• знание правил вежливого поведения, культуры речи;
• уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;
• адекватные способы выражения эмоций и чувств;
• различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
• стремление избегать совершения плохих поступков;
• почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, готовность прийти на помощь;
• представление о дружбе и друзьях;
• внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;
• осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного сотрудничества;
• положительное отношение к учебному процессу; умение вести себя на уроках;
• познавательные потребности; потребность расширять кругозор; проявлять любознательность;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• способность оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания (совместную работу);
• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
• стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
• потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология
• развитие интереса и ценностного отношения к природе
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество
• умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
• стремление к опрятному внешнему виду
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм
• интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;
• потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);
• элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;
• умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• уважительное отношение к чужому мнению;
• потребность и способность представлять культуру родной страны;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению.
Задачи развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Используемые формы обучения:
— индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
— групповые (творческие группы, динамические группы);
— коллективные (соревнования, поисковые)
— дидактические и ролевые игры;
-песни, стихи, рифмовки
Используемые методы обучения:
— репродуктивный;
— частично-поисковый;
— исследовательский;
— проблемный.
Методы и формы контроля:
методы устного и письменного контроля, дидактические тесты. Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д.
Устный контроль проводится как в форме монологического высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра).
Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо, открытка) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика.
Дидактические тесты также являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико-грамматических знаний и умений.
Проектная работа является одним из способов контроля и включает в себя письменный и устный метод контроля и может быть выражен в разных формах (составление книжки-малышки, открытки, презентации и т.д.)
Учебно-методический комплект Кузовлев В.П. «Английский язык» 5 класс уже включает проектную деятельность в конце работы по разделу. Также учебник содержит лингвострановедческий справочник, поэтому часть уроков посвящена работе с ним. В течение изучения темы работа строится по следующей схеме:
изучение новой лексики — изучение нового грамматического материала – работа с текстами по теме – обсуждение актуальных проблем по теме – разработка текста и формы проекта – подготовка к контрольному тестированию – контрольное тестирование – защита проектов
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, что предусмотрено БУП 2004 года. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 102 часа.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса.
Предметное содержание речи в 5 классе
1.Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.
2.Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
3.Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.
4.Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории «Comeback, AmeliaBedelia!»).
5.Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
6.Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
7.Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).
8.Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
9.Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).
10.Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
11.Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.
12.События, факты, традиции в странах, говорящих на английском языке (arrangingpicnics; theChangingoftheGuards).
13.В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
14.Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона(Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Картагорода.
15.НекоторыедостопримечательностиМосквы(Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.
16.Известные деятели мировой культуры и науки: IsaakNewton, LeonardodaVinci, etc.
Грамматические явления, подлежащие усвоению в 5 классе
1. Имя существительное
притяжательный падеж имён существительных
2. Артикль
артикли с устойчивыми выражениями
3. Имя числительное
составные числительные
числительные для обозначения дат и больших чисел.
4. Местоимение
неопределённые местоимения и их производные.
5. Глагол
видовременная форма Present Simple с глаголами to see, to hear, to know, to understand, to think и др., которые не употребляются в Present Progressive);
видо-временная форма Present Progressive для описания будущих действий
видо-временная форма Past Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма Present Perfect в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
модальные глаголы
Учебно-тематический план
Перечень разделов, тем | Кол-во часов | Предметное содержание речи | Грамматические явления | Проекты
| |
1. | Давайте дружить
| 14 | Рассказ о себе Свободное время Каникулы Школьная жизнь Планы на будущее | Глаголы to be? To have Present Simple Past Simple Future Simple | Моя школа Моя семья |
2. | Жить по правилам
| 12 | Правила дома и в школе Клубы по интересам В общественном месте | Модальные глаголы | Правила в моей жизни |
3. | Помоги ближнему
| 13 | Мы и соседи Помощь окружающим Чем я занимаюсь | The Present Perfect yet, just, already | |
4. | Поработал – отдохни!
| 12 | Уэльс Россия Северная Ирландия Путешествие по странам | Порядок слов в предложении Глаголы, которые не употребляются в Progressive Глаголы в настоящем времени | Что я хочу увидеть |
5. | Праздники
| 12 | Праздники в России и Англии Отношение к праздникам | Предлоги времени. Глаголы в Present Progressive и Past Progressive | Самый популярный праздник в России Мой любимый праздник Необычный праздник |
6. | Путешествие в Англию
| 14 | Путешествие в Англию Шекспир Экскурсии Что я никогда не делал | Глаголы в Past Simple Глаголы в Past Simple и Past Progressive Вопросительные предложения в английском языке | Путешествие моей мечты Мои мечты |
7. | Готовимся к каникулам | 13 | Планы на каникулы Морское путешествие
| Глаголы в Present Progressive для выражения будущего действия Будущее время | План проведения каникул |
8. | Поделись впечатлениями | 12 | Впечатления Достопримечательности Лондона и Москвы Мировые знаменитости Знаменитые люди России | Временные формы в английском языке Грамматические правила в английском языке | |
| Итого | 102 |
|
| |
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) будет сформирован социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
будут использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения диалогов и художественных текстов в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить небольшое речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь
Научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Получит возможность научиться брать и давать интервью
Говорение. Монологическая речь
Научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
Получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком; по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Научится:
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Орфография
Научится правильно писать изученные слова.
Получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изучаемой темагики;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
Получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах изучаемой тематики;
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Научится:
распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Получит возможность научиться:
оперировать в процессе устного и письменного общения простыми синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.
Социокультурная компетенция:
Будет:
знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
уметь работать с образцами художественной литературы;
знать особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
понимать сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
Будет уметь:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне простых грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владеть приемами работы с текстом, пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
владеть «элементарными» средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
рационально планировать свой учебный труд;
работать в соответствии с намеченным планом;
стремиться вести здоровый образ жизни.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Контроль осуществляется по 4 направлениям:
чтение
говорение (
письмо
аудирование
В году | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Чтение | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Говорение | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Аудирование | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Письмо | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Критерии оценивания учащихся
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
2. Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
3.Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
— разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письмо
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий
Оценивается по следующей схеме:
Выполнено менее 40 % — «2»
41 – 64 % — «3»
65 – 83 % — «4»
84-100% — «5»
6. Самооценивание
Составление учащимися портфолио, языкового портфеля, заполнения листа достижений (Я могу, Я не уверен, Я не знаю), творческие работы и прочие формы.
Состав образовательной среды линии УМК
“Английский язык ” 5 класс
Электронные носители: I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Рабочая программа Английский язык. 5 классы Методическая помощь авторов (e—mail: prosv@lipetsk.ru) Дополнительные материалы к УМК Проекты учащихся Книга для учителя Аудиоприложения (CD) II. Цифровые носители Аудиоприложение (www.prosvmedia.ru/mp3) Аудиоприложение к контрольным заданиям Учебный диск |
ЦОР и ЭОР
https://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://www.mon.gov.ru/ — Министерство образования и науки Российской Федерации
https://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской Федерации
https://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
https://www.rosolymp.ru/ Всероссийская олимпиада школьников
https://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал
https://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
https://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
https://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей
https://reshuege.ru — Каталог экзаменационных заданий с решениями
https://1september.ru – Сайт журнала 1 Сентября
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
Класс 5
Учитель Еремина А.А.
Количество часов
Всего 102 час.; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов 7 ч.;
Планирование составлено на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Аладьинской СОШ, 2014
№ урока | Тема цикла/урока | Дата | Коррекция | |
Давайте дружить | ||||
1 | 1 | Знакомство с учебником |
|
|
2 | 2 | Расскажите о себе |
|
|
3 | 3 | Давайте подружимся. Глаголы to be, to have |
|
|
4 | 4 | Чем дети занимаются в свободное время. Вопросы в Present Simple |
|
|
5 | 5 | Что ты делаешь в свободное время? |
|
|
6 | 6 | Летние каникулы. Past Simple. |
|
|
7 | 7 | Как я провел летние каникулы |
|
|
8 | 8 | Школа в Спрингфилде. Future Simple |
|
|
9 | 9 | Расскажи о своих планах на учебный год |
|
|
10 | 10 | знакомство с другом из Англии |
|
|
11 | 11 | Что такое творческий проект по английскому языку |
|
|
12 | 12 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
13 | 13 | Контрольное тестирование № 1 |
|
|
14 | 14 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Жить по правилам | ||||
15 | 1 | Почему важно следовать правилам. Модальные глаголы. |
|
|
16 | 2 | Правила в моей семье. |
|
|
17 | 3 | Школьные правила. Модальный глагол have to |
|
|
18 | 4 | Правила нашей школы |
|
|
19 | 5 | Клубы по интересам. |
|
|
20 | 6 | В какой клуб я бы вступил |
|
|
21 | 7 | Давай сходим в кафе. Время в английском языке. |
|
|
22 | 8 | Куда мы можем сходить с другом |
|
|
23 | 9 | Правила в моей жизни |
|
|
24 | 10 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
25 | 11 | Контрольное тестирование № 2 |
|
|
26 | 12 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Помоги ближнему | ||||
27 | 1 | Мы и соседи |
|
|
28 | 2 | Я и мои соседи |
|
|
29 | 3 | Помощь людям. The Present Perfect |
|
|
30 | 4 | Что я успел сделать |
|
|
31 | 5 | Чем занимаются мои сверстники |
|
|
32 | 6 | Чем я занимаюсь в последнее время |
|
|
33 | 7 | Предложения со словами yet, just, already |
|
|
34 | 8 | Как подготовиться к диалогу |
|
|
35 | 9 | Какие новости? Отработка The Present Perfect |
|
|
36 | 10 | Чем я могу помочь? |
|
|
37 | 11 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
38 | 12 | Контрольное тестирование № 3 |
|
|
39 | 13 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Поработал – отдохни! | ||||
40 | 1 | Уэльс. Порядок слов в предложении |
|
|
41 | 2 | Россия |
|
|
42 | 3 | Путешествия по стране. Глаголы, которые не употребляются в Progressive |
|
|
43 | 4 | Как бы я провел путешествие |
|
|
44 | 5 | Северная Ирландия |
|
|
45 | 6 | Глаголы в настоящем времени |
|
|
46 | 7 | Диалоги по теме «Достопримечательности |
|
|
47 | 8 | Письмо другу |
|
|
48 | 9 | Мой лучший день |
|
|
49 | 10 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
50 | 11 | Контрольное тестирование № 4 |
|
|
51 | 12 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Праздники | ||||
52 | 1 | Какие бывают праздники |
|
|
53 | 2 | Мой любимый праздник |
|
|
54 | 3 | Рождество. Предлоги времени. |
|
|
55 | 4 | Глаголы в Present Progressive и Past Progressive |
|
|
56 | 5 | Что я делал вчера в это время |
|
|
57 | 6 | Китайский Новый год в Англии |
|
|
58 | 7 | Новый год в России |
|
|
59 | 8 | Самый популярный праздник в России |
|
|
60 | 9 | Как я отношусь к праздникам |
|
|
61 | 10 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
62 | 11 | Контрольное тестирование № 5 |
|
|
63 | 12 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Путешествие в Англию | ||||
64 | 1 | Путешествие в Англию. Глаголы в Past Simple |
|
|
65 | 2 | Мое прошлое путешествие |
|
|
66 | 3 | Чем я занимался вчера |
|
|
67 | 4 | Глаголы в Past Simple и Past Progressive |
|
|
68 | 5 | Ты когда-нибудь читал Шекспира? |
|
|
69 | 6 | Что я никогда не делал |
|
|
70 | 7 | Что бы я хотел сделать |
|
|
71 | 8 | Куда бы я совершил путешествие. Глаголы в прошедшем времени |
|
|
72 | 9 | Экскурсии |
|
|
73 | 10 | Вопросительные предложения в английском языке |
|
|
74 | 11 | Путешествие моей мечты |
|
|
75 | 12 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
76 | 13 | Контрольное тестирование № 6 |
|
|
77 | 14 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Готовимся к каникулам | ||||
78 | 1 | Ближайшее путешествие |
|
|
79 | 2 | Глаголы в Present Progressive для выражения будущего действия |
|
|
80 | 3 | Чем ты собираешься заняться? |
|
|
81 | 4 | Чем я собираюсь заняться в ближайшее время |
|
|
82 | 5 | Ты присоединишься к нам? Будущее время |
|
|
83 | 6 | Что ждет меня в будущем |
|
|
84 | 7 | Планы на будущее. |
|
|
85 | 8 | Морское путешествие |
|
|
86 | 9 | Хотел бы я путешествовать по воде |
|
|
87 | 10 | Планы на каникулы |
|
|
88 | 11 | Подготовка к контрольному тестированию |
|
|
89 | 12 | Контрольное тестирование № 7 |
|
|
90 | 13 | Анализ контрольного тестирования |
|
|
Поделись впечатлениями | ||||
91 | 1 | Как передать свои впечатления |
|
|
92 | 2 | Чем удивить гостей |
|
|
93 | 3 | Достопримечательности Лондона |
|
|
94 | 4 | Достопримечательности Москвы |
|
|
95 | 5 | Мировые знаменитости |
|
|
96 | 6 | Знаменитые люди России |
|
|
97 | 7 | Разговоры о путешествиях |
|
|
98 | 8 | Временные формы в английском языке |
|
|
99 | 9 | Грамматические правила в английском языке |
|
|
100 | 10 | Повторение лексического материала по теме «Знакомство» |
|
|
101 | 11 | Повторение лексического материала по теме «Мои планы» |
|
|
102 | 12 | Подведение итогов |
|
|