Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________ Г.В. Зыкова 29.08.2014 года
| УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка №262 от 29.08.2014 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
для учащихся 7 Б класса
на 2014/2015учебный год
Разработчик
программы к УМК под редакцией М.З.Биболетовой
Некрасова Н.В., учитель истории ,обществознания и английского языка первой квалификационной категории
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы, 3) учебно-тематический план, 4) требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) 5) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 6) приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).
Цели и задачи.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной:
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
Задачи обучения:
Приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Овладение способами деятельностей:
организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
пользование двуязычными словарями;
участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Освоение вышеописанных компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех аспектов:
обучение коммуникативным умениям и навыкам (говорение, чтение, аудирование, письмо);
обучение языковым знаниям и умениям (лексика, грамматика, фонетика)
овладение страноведческими и лингвострановедческими знаниями.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения — в объеме 3 часов в неделю;
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе лицейского образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Для школьного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане участию учеников в проектной деятельности.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.
Реализация рабочая программа обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения у учащихся должно быть сформировано понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры, умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе — воспитание гражданственности и патриотизма.
Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., №271;
— приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
— Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
— Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями);
— приказ управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 № 385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;
— основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
— приказ МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 27.06.2014 года №204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Роль и место предмета в базисном учебном плане.
Образовательная область «Иностранный язык» представляет одну из базовых курса общего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением иностранного языка в жизни каждого человека. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит расширение кругозора, приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Важен весомый интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал предмета, его межпредметный характер, позволяющий легко устанавливать и реализовывать связи с другими предметами: родным языком, предметами эстетического цикла, предметом «окружающий мир» и другими. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.
Формы организации образовательного процесса.
Эффективная учебная деятельность на занятиях построена с учетом индивидуальных особенностей учащегося, что создает оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности учащегося.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Виды и формы контроля.
Текущий контроль учащихся проводится в соответствии с локальным актом учреждения. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении № 2 к рабочей программе.
Результаты изучения предмета «Иностранный язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(7 класс. 105 часов)
Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея культурного обмена школьников Великобритании и России. Это создает прекрасную и реальную мотивацию для изучения английского языка. В методическом отношении перспектива готовящегося обмена помогает обеспечить коммуникативную направленность учебного процесса и обусловливает гармоничное включение в учебный процесс различных коммуникативных ситуаций, типичных для детей данного возраста.
Последовательность предъявления тем учебника подсказана сюжетным замыслом. Соответственно, темы рассматриваются в коммуникативном ключе:
Предметное содержание речи
UNIT 1. THE WORLD TEENAGERS’ COMPETITION.
Цель: развитие
Речевой компетенции: совершенствование коммуникативных умений по темам: спортивная жизнь подростков; информация о себе: характер, внешность, увлечения, будущее нашей планеты, досуг: соревнования, конкурсы, выдающиеся люди планеты, столицы англоговорящих стран, праздники и обычаи англоговорящих стран, современные средства коммуникации.
Языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами, лексическими единицами по темам, изучение грамматического материала (окончания прилагательных, составные числительные и даты, expressions: once, twice, three times, one more time, v+ ing love ( like, hate, stop, mind, finish, give up) + doing smth, word combination: one another/ each other)
Социокультурной компетенции: увеличение объёма знаний об англоговорящих странах. Совершенствование умений строить своё речевое поведение в рамках культуры Британии, сравнивая с культурой России, расширение объёма лингвистических и культуроведческих знаний о выдающихся людях России и Англии и их вклад в мировую культуру.
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. Развитие способности к догадке.
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: использовать необходимые языковые средства для выражения своего мнения на заданную тему урока. Формировать чувство причастности к мировой культуре, воспитывать уважение к чужой культуре, чувство гордости за достижения своей страны, извлекать информацию из аутентичных текстов.
UNIT 2. МЕЕТ THE WINNERS OF THE INTERNATIONAL TEENAGERS’ COMPETITION.
Цель: развитие
Речевой компетенции: совершенствование коммуникативных умений по темам: страны мира и их столицы, национальности ( народы), языки, на которых они говорят, роль английского языка в современном мире, язык эсперанто, родная страна, русский язык как язык международного общения. путешествие, виды транспорта.
Языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами, лексическими единицами по темам, изучение грамматического материала (употребление артикля “the” с географическими названиями, национальностями, придаточные предложения, окончания существительных, страдательный залог)
Социокультурной компетенции: увеличение объёма знаний о странах мира и их столицах, национальностях, путешествии и видах транспорта. Расширение объёма лингвистических и культуроведческих знаний.
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. Развитие способности к догадке.
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: использовать необходимые языковые средства для выражения своего мнения на заданную тему урока. Формировать чувство причастности к мировой культуре, воспитывать уважение к чужой культуре, чувство гордости за достижения своей страны, извлекать информацию из аутентичных текстов.
UNIT 3. LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION
Цель: развитие
Речевой компетенции: совершенствование коммуникативных умений по темам: проблемы современного подростка, взаимоотношения в семье, с друзьями, сверстниками, ориентация в городе, школьная жизнь, школьная жизнь зарубежных и российских сверстников, правила поведения учащихся в российских школах и школах Великобритании, школьные друзья
Языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами, лексическими единицами по темам, изучение грамматического материала (be/ look/ feel + adverb/ adjective, prepositions ( Where to?) It takes… to do smth, модальные глаголы (давать советы), абсолютная форма притяжательных местоимений, употребление предлогов в страдательном залоге, условные предложения, сложное дополнение, употребление one/ ones)
Социокультурной компетенции: увеличение объёма знаний о проблемах подростков Британии, их школьной жизни, взаимоотношениях в семье. Совершенствование умений строить своё речевое поведение в рамках культуры Британии, сравнивая с культурой России, расширение объёма лингвистических и культуроведческих знаний о семье, квартире.
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. Развитие способности к догадке.
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: использовать необходимые языковые средства для выражения своего мнения на заданную тему урока. Формировать чувство причастности к мировой культуре, воспитывать уважение к чужой культуре, чувство гордости за достижения своей страны, извлекать информацию из аутентичных текстов.
Unit4. WHY PEOPLE DO SPORT.
Цель: развитие
Речевой компетенции: совершенствование коммуникативных умений по темам: любимые виды спорта, здоровый образ жизни, выдающиеся спортсмены, олимпийские игры, всемирные молодежные игры в Москве.
Языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами, лексическими единицами по темам, изучение грамматического материала (наречия. степени сравнения наречий)
Социокультурной компетенции: увеличение объёма знаний о видах спорта, выдающихся спортсменах, здоровом образе жизни. Совершенствование умений строить своё речевое поведение в рамках культуры Британии, сравнивая с культурой России, расширение объёма лингвистических и культуроведческих знаний по темам.
Компенсаторной компетенции: понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. Развитие способности к догадке.
Учебно-познавательной компетенции: удовлетворение познавательных способностей о стране изучаемого языка, её культуре и ценностях, оценивать себя и собственную речь.
Развитие и воспитание: использовать необходимые языковые средства для выражения своего мнения на заданную тему урока. Формировать чувство причастности к мировой культуре, воспитывать уважение к чужой культуре, чувство гордости за достижения своей страны, извлекать информацию из аутентичных текстов.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья:(внешность, черты характера, хобби) Здоровый образ жизни :спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (участие в викторинах, конкурсах). Компьютер, Интернет.
Школьное образование и выбор профессии. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Официальные языки в англоговорящих странах. Русский язык. Мои зарубежные сверстники и их увлечения.
Продуктивные речевые умения речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
—для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника.
Объем этикетного диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.
—для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
—для ведения диалога побудительного характера в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.
Объем диалога-побуждения к действию — до двух реплик со стороны каждого учащегося.
—для ведения диалога-обмена мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения, выражать свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Объем диалога — не менее трех реплик со стороны каждого учащегося.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
— описывать иллюстрацию
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план
— высказываться в связи с ситуацией общения
-давать характеристику героям прочитанногопрослушанного текста
— передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста;
— делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста; рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.
Объем монологического высказывания — до двенадцати фраз.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
-заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;
-составлять вопросы к тексту и отвечать на них
-заполнять анкету, формуляр , сообщая о себе основные сведения
-писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся: воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации
воспринимать на слух и выделять необходимую интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах: объявления на вокзале в аэропорту, прогноз погоды
Социокультурная компетенция
К концу обучения в 7-м классе школьники смогут:
составить представление о роли английского языка в современном мире;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны;
познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями, с фактами жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино, знаменитых ученых и изобретателей, политиков;
научиться представлять свою страну на английском языке.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Школьники учатся:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах – индивидуальном, паре, группе;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
работать самостоятельно, в том числе с аудиоматериалами УМК;
ориентироваться в учебнике;
пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
Языковая компетенция
Графика и орфография
Школьники учатся: применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала 5-7 классов; адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка: соблюдать ударение, правильную интонацию
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 класс
Таблица 2
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | |
1 | Международные соревнования среди молодежи. | 29 |
2 | Встречаем победителей международного соревнования подростков. | 20 |
3 | Подростковая проблема: школьное образование. | 33 |
4 | Почему люди занимаются спортом? | 43 |
| Всего | 105 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих 7-й класс
В результате изучения иностранного языка в 7 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для изучения курса «Английский язык» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
учебные пособия для комплексного учебного курса «Иностранный язык»:
Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012.
Биболетова М. 3., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск: Титул, 2012.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 7. В 2-х частях. — Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English – 7.- Издание 4.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенная доска для вывешивания иллюстративного материала;
технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе):
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, телевизор, диапроектор, экспозиционный экран, лингафонные столы);
вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. фототехника и др.;
экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Английский язык» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);
специальные дополнительные пособия для учителя и литература, предназначенная для оказания информационной и методической помощи;
научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
документальные источники (фрагменты текстов письменных источников, дающих представление о культуре англоговорящих стран);
энциклопедическая и справочная литература (справочники, биографии знаменитых людей Англии и России);
печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы.
Приложение к рабочей программе курса
«Английский язык»
для 7 Б класса на 2014/2015 год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды, формы контроля | Информационное сопровождение | Дата проведения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Международные соревнования среди молодежи. (29 часов) | |||||||||||
1 | Добро пожаловать на Всемирные юношеские соревнования (игры) | 1 | Комбинированный | Лексика:Chance, tour, competition, luck, planet, waste of time. Грамматика:Present Simple, Let’s….I would like…
| Выразительное чтение диалога. | Диалог по ситуации «Участие в международных соревнованиях». Выразительное чтение диалога | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 02.09 | |||
2 | Международный конкурс |
1 | Комбинированный | Лексика:Nonsense! I believe… I hate Грамматика:Its worth doing
| Уметь рассказать о своем участие в соревновании с опорой на ключевые слова; вести диалог – обмен мнениями, выслушать мнение партнера, выразить сомнение, одобрение, неодобрение | Составление диалогов по теме «Участие в соревнованиях
| Учебник Аудиокассета к учебнику | 03.09 04.09 | |||
3 | Участие в международном конкурсе. | 1 |
| Грамматика:Present Simple, Let’s…
.I would like… | Уметь составлять диало «Участие в соревнованиях |
| Учебник Аудиокассета к учебнику | 05.09 | |||
4 | Суффиксы прилагательных | 1 | Комбинированный | Лексика:Industrious, nervous, talkative, useful, energetic, boring. Грамматика:Adjectives ending with: -ible, -able, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic. Говорение и аудирование: прослушать текст о чертах характера человека, выделить среди них положительные и отрицательные | Уметь составить монологическое сообщение о чертах характера людей, друзей, родственников | Тестовое задание на словообразование | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме суффиксы прилагательных | 09.09 | |||
5 | Учимся описывать людей | 1 | Комбинированный | Лексика: Weight, haircut, memory, cool, smart, fashionable, to gain. Грамматика: Expressions: once, twice, three times, once more, one more time
| Уметь рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях; описать характеры своих одноклассников, родственников | Текущий
| Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме суффиксы прилагательных | 10.09 11.09 | |||
6 | Времена глагола | 1 | Комбинированный | Грамматика: Simple Tenses, Present Continuous | Грамматический тест на знание видовременных форм глагола | Текущий
| Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме суффиксы прилагательных | 12.09 | |||
7 | Повторяем временные формы | 1 | Комбинированный | Грамматика:Present Perfect Tense (review) | Грамматический тест на знание видовременных форм глагола | Текущий
| Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Временные формы глагола | 16.09 | |||
8 | Будущее глазами британцев | 1 | Комбинированный | Лексика: Communication cures for…Cancer; In this year time; Space discoveries, To be optimistic about, They say… To control, Disease, I’m looking forward to… Грамматика:Future / Present Simple (review) Рассказать о будущем нашей планеты, опираясь на текст | Монологическое высказывание «Наша планета через 10 лет» | Текущий
| Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Временные формы глагола | 17.09 18.09 | |||
9 | Планы на будущее | 1 |
| Чтение: Прочитать аутентичные тексты (рекламные объявления о конкурсах) с извлечением нужной информации Говорение: Рассказать о конкурсе/соревновании с опорой на вопросы. | Рассказ о своем конкурсе в форме проекта | Контроль | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Временные формы глагола | 19.09 | |||
10 | Будущее нашей планеты | 1 | Комбинированный | Лексика:Area, cure, pollution, cancer, progress, discovery, communication, to grow up. выборочный перевод Оценить полученную информацию и выразить свое мнение о будущем планеты | Прочитать текст «Our planet» с полным пониманием, с помощью словаря
| Essay “ My opinion about future” | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Временные формы глагола | 23.09 | |||
11 | В каком конкурсе ты участвовал? | 1 | Комбинированный | Лексика: Enter the competition, Be nervous (excited), Письмо: Написать рекламное объявление своего конкурса
| Прочитать аутентичные тексты (рекламные объявления о конкурсах) с извлечением нужной информации Говорение: Рассказать о конкурсе/соревновании с опорой на вопросы
| Минипроект «Объявление о соревнованиях» | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Временные формы глагола | 24.09 25.09 | |||
12 | Учимся заполнять анкету | 1 | Комбинированный | Лексика: Get through to the final, Dead line, free.
Грамматика: Порядок слов в предложении | Знать как заполнить анкету | Текущий | Учебник Аудиокассета к учебнику | 26.09 | |||
13 | Как читать числительные и даты | 1 | Комбинированный | Лексика: I was born… Left to… Moved to… Грамматика: Числа и даты
| Уметь прочитать даты, количественные и порядковые числительные свыше ста | Фронтальный опрос | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Числительные | 30.09 | |||
14 | Интересные факты о городах | 1 | Комбинированный | Population, wet, temperature, dry, to be famous for, was founded, area, square, kilometers, typical, rainfall. Степени сравнения прилагательных Verb+-ing Enjoy (love, like, hate, mind, stop)
| Уметь сравнить города по определенным характеристикам; рассказать об одной из городов с опорой на план, рассказать о своем городе. Описать свое место проживания, опираясь на вопросы. Выполнить грамматические упражнения | Монологическое высказывание о своем городе | Учебник
Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Числительные | 01.10 02.10 | |||
15 | Говорим о выдающихся людях | 1 |
| ЛЕ:Palace, government, politician, academition, advantage, disadvantage, war, career, freedom Academician, Prime minister, (Dis) Advantages, The Nobel Peace Prize, Official career, The Moscow Committee on Human Rights/ Грамматика:вопросительные предложения. Текст об Андрее Сахарове | Уметь рассказать и расспросить своего одноклассника об одном из выдающихся людей, используя информацию лингвострановедческого справочника | Презентация: «Знаменитые люди мира» | Учебник Аудиокассета к учебнику Презентация: «Знаменитые люди мира» | 03.10 | |||
16 | Изучаем герундий | 1 | Грамматически ориентированный | V+ing Love, like, hate, stop, mind, finish, give up.
| Выполнить грамматические упражнения: составить предложения, закончить предложения, составить вопросы, перевести на русский язык | Грамматический тест на знание видовременных форм глагола | Учебник Аудиокассета к учебнику | 14.10 | |||
17 | Поговорим о суевериях | 1 | Комбинированный | ЛЕ: Good luck, bad luck, superstition, pumpkin, to decorate, watch out, be careful, don’t worry. Грамматика: Повелительное наклонение Выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам; рассказать о празднике. Дописать информацию, полученную из текста, написать рассказать о празднике. Выполнить лексико-грамматические упражнения | Уметь прочитать и понять текст «Halloween», озаглавить его, прочитать основное содержание инструкции;
| Дискуссия по теме «Праздники». Монологическое сообщение об одном из праздников своей страны | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 15.10 16.10 | |||
18 | Страшные истории | 1 | Комбинированный | Superstitions ,believe in, touch wood, cross thingers, wear a charm, kill a spider, have horse shore over the door, look for a four-leaf clover, luck lantern, pumpkin, the souls of the dead, decorate with, candle, trick or treat, scary. Простые времена (повтор) | Уметь пересказать текста по плану | Текущий | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 17.10 | |||
19 | Средства связи | 1 | Комбинированный | ЛЕ: Means, phone, by means of, to ring up, to call up, to speak over the phone. One another, each other.
| Уметь пересказать текст по плану | Текущий | Учебник Аудиокассета к учебнику | 21.10 | |||
20 | Какие средства связи ты предпочитаешь? | 1 | Комбинированный | ЛЕ: Means of communication, to invent, a message, a coast , to coast line, to entitle, to serve, to reach, to telephon | Уметь выделить основную информацию. Прочитать текст об истории изобретения средств связи, озаглавить его, ответить на вопросы, составить план. Передать краткое содержание каждой части текста с опорой на ключевые слова |
| Учебник Аудиокассета к учебнику
| 22.10 23.10 | |||
21 | Разговор по телефону | 1 | Комбинированный | Закрепление ЛЕ прошлого урока | Уметь разыграть разговор по телефону | Устный опрос лексических единиц | Учебник Аудиокассета к учебнику | 24.10 | |||
22 | Разговор по телефону: за и против | 1 | Комбинированный | ЛЕ: To give a message, to pass the call, hang on a moment, to call back. Can I…?
| Прочитать диалог и определить последовательность основных событий в тексте. Составить диалог с опорой на образец. Называть номера телефонов, высказать свое мнение о преимуществах и недостатках общения по телефону | Диалог «Разговор по телефону». Устный опрос лексических единиц | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 28.10 | |||
23 | Компьютер в нашей жизни | 1 | Комбинированный | ЛЕ: A computer, a key-board, a mouse, a monitor, a diskette, a screen, a CD-ROM, fax, Fax message, e-mail, telegram, the Internet, To print, to chat, a Времена группы Simple, Грамматика:Модальные глаголы: сan, need . | Монологическое высказывание по теме «Преимущества и недостатки компьютера». | Устный опрос разговорных клише | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 29.10 30.10 | |||
24 | Современные средства коммуникации | 1 | Повторение | ЛЕ предыдущего урока. |
|
| Учебник Аудиокассета к учебнику
| 31.10 | |||
25 | Обобщающий урок | 1 | Повторение | Key vocabulary/ Повторение лексического и грамматического материала |
| Контроль Л.Е. | Учебник Аудиокассета к учебнику | 05.11 06.11 | |||
26 | Лексико-грамматический тест Контроль навыков аудирования и чтения | 1 | Контрольный | Контроль умений чтения и лексико-грамматических навыков |
| Тест | Учебник Аудиокассета к учебнику
| 07.11 | |||
27 | Анализ контрольной работы | 1 | Повторение |
|
|
|
| 11.11 | |||
28 | Обобщение и повторение | 1 | Повторение |
|
|
| Карточки с лексико-грамматическими заданиями | 12.11 13.11 | |||
29 | Обобщение и повторение | 1 | Повторение |
|
|
| Карточки с лексико-грамматическими заданиями | 14.11 | |||
30 | Страны и континенты | 1 | Комбинированый | Лексика:Africa, Asia, Europe, North America, South America, nationality, language, federation. Грамматика:Артикль The с географическими названиями | Уметь заполнить именные значки участников соревнований; задать вопросы, которые можно задать при первой встрече; соотнести высказывания с репликами | Фронтальный опрос Л.Е. Грамматический тест «Артикли» | Учебник
Аудиокассета к учебнику | 18.11 | |||
31 | Языки и национальности | 1 | Комбинированный | Артикль the с названиями национальностей.
| Заполнить именные значки участников соревнований; задать вопросы, которые можно задать при первой встрече; соотнести высказывания с репликами | Беседа «About personal characteristics of the people in different countries». | Учебник
Аудиокассета к учебнику | 25.11 | |||
32 | Английский язык в современном мире | 1 | Комбинированный | ЛЕ:Mother tongue, first/second language, native, official, to have a success, to be successful Грамматика: Passive voice
| Уметь показать на карте страны и их столицы. Уметь выразить свою точку зрения на то, каким должен быть международный язык | Дискуссия по теме «Роль английского языка в современном мире» | Учебник Аудиокассета к учебнику | 26.11 27.11 | |||
33 | Язык эсперанто | 1 | Комбинированный | Слова-омофоны Текст «Esperanto»
| Уметь кратко изложить содержание текста
| Пересказ текста | Учебник | 28.11 | |||
34 | Англоговорящие страны | 1 | Комбинированный | Nationality, population, centre, emblem, maple, difference, cultural, powerful. Прослушать информацию об англоговорящих странах и заполнить таблицу. | Уметь рассказать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план; обосновать свое желание посетить одну из этих стран
| Беседа по теме. Рассказ об одной англоязычной стране | Учебник Аудиокассета к учебнику | 02.12 | |||
35 | Расскажи о своей стране | 1 |
| Рассказать о своей стране по аналогии с прочитанным | Уметь написать зарубежному другу о своей стране | Монологическое сообщение «Моя страна» | Учебник
| 03.12 04.12 | |||
Урок 36 | Мотивы изучения английского языка | 1 | Комбинированный | Грамматика: Neither… nor, the only.
| Уметь выразить свое мнение о необходимости изучения английского языка | Написание эссе. | Учебник
| 05.12 | |||
37 | Почему ты изучаешь английский язык? | 1 | Комбинированный | Грамматика: Существительные, оканчивающиеся на: -tion, -sion, — er, — or, — ance, — ment, — ing, — ity. | Уметь написать причины изучения английского язык | Дискуссия на тему «Роль английского языка в | Учебник
| 09.12 | |||
38 | Роль иностранных языков в современной жизни | 1 | Комбинированный | Существительные, оканчивающиеся на: -tion, -sion, — er, — or, — ance, — ment, — ing, — ity..
| Должны обсудить в группах, почему знание иностранных языков важно в наше время. Рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков | Дискуссия на тему «Роль английского языка в мире. | Учебник Рабочая тетрадь. Аудиокассета к учебнику | 10.12 11.12 | |||
39 | Способы изучения иностранного языка | 1 | Комбинированный | Language, foreign language, success, knowledge, to speak, to have a success. Вопросы (How) | Выполнить лексико-грамматические упражнения
| Грамматический тест | Учебник
| 12.11 | |||
40 | Изучение русского языка | 1 | Комбинированный | ЛЕ: Award, prize, to collect, to collect one’s thoughts. Грамматика: How far, how long, how high, how many, how much? | Уметь прослушать стихотворение с опорой на текст и сделать выписки из текста русского языка для подростков в других странах | Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина | Учебник Аудиокассета к учебнику | 16.12 | |||
41 | Учимся выразительно читать стихотворение | 1 | Комбинированный | Лексика предыдущих уроков | Уметь прочитать: — отрывок из газетной статьи, найти интернациональные слова, догадаться о значении отдельных слов с опорой на языковую догадку; — выразительно читать текст | Выразительное чтение стихотворения | Учебник Аудиокассета к учебнику | 17.12 18.12 | |||
42 | Учимся описывать картину | 1 | Комбинированный | Грамматика: Passive voice. Неправильные глаголы | Уметь проанализировать видовременные формы глаголов | Написать о любимом времени года в письме зарубежному другу | Учебник Аудиокассета к учебнику | 19.12 | |||
43 | Изучаем пассивный залог | 1 | Комбинированный | Passive voice. Неправильные глаголы
| Прочитать короткие тексты, проанализировать видовременные формы глаголов | Грамматический тест | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Passive voice. | 23.12 | |||
44 | Путешествие по англоговорящим странам
| 1 | Комбинированный | People, solution, vital, to sail, to fly. Степени сравнения прилагательных . | Прослушать диалог «Приветствие участников соревнований» с полным пониманием прочитанного и ответить на вопросы. Прочитать и инсценировать диалог | Рассказать о важнейших проблемах 21 века | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Passive voice | 24.12 25.12 | |||
45 | Различные виды транспорта. Какой вид транспорта лучше | 1 | Комбинированный | ЛЕ: A plane, a train, a helicopter, underground. Грамматика: Степени сравнения прилагательных
| Написать короткое сообщение о популярных видах транспорта в своем городе | Монологическое высказывание по теме | Учебник Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Passive voice | 26.12 | |||
46 | Повторение пройденного материала. Проверь себя. | 1 | Проверочный | Выполнение лексико-грамматических упражнений | Знать ЛЕ предыдущих уроков | Проверь себя | Учебник Рабочая тетрадь | 30.12 | |||
47 | Лексико-грамматический тест | 1 | Проверочный | Контроль навыков чтения, говорения и лексико-грамматических навыков |
| Тест | Тестовый материал | 31.12 | |||
48 | Анализ теста | 1 | Повторение | Систематизация и обобщение изученного материала
|
| Фронтальный опрос | Тестовый материал |
| |||
49 | Домашнее чтение | 1 | Проверочный | Проверка понимания текстов дополнительной литературы и обсуждение прочитанного | Уметь ответить на вопросы к тексту | Фронтальный опрос | Книга для чтения |
| |||
50 | Раздел 3 Взгляд на проблемы подростков: школьное образование | 1 | Комбинированный | Allow, is (not) allowed to, can’t get along with, upset, frightened, they call me names, I get so angry about it! I’m so depressed about it! I’m fed up with doing it! The Passive Voice (review) | Знать ЛЕ по теме «Проблемы молодежи» Уметь употреблять данную лексику в речевых упражнениях | Текущий | Учебник английского языка Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Passive voice. |
| |||
51 | Что нам разрешается и не разрешается? | 1 | Комбинированный | Закрепление ЛЕ. | Уметь употреблять данную лексику в речевых упражнениях Уметь кратко высказываться на заданную тему | Текущий | Учебник английского языка Рабочая тетрадь. Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Passive voice |
| |||
52 | Поговорим о проблемах подростков | 1 | Комбинированный | Закрепление ЛЕ. | Уметь вести диалог-расспос, запрашивать и сообщать информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Письменное сообщение о своей проблеме | Учебник английского языка
|
| |||
53 | Дорога в школу | 1 | Комбинированный | It takes me…to get to; by bus; on foot; To do smth; Round/ around; Across/ through; Go straight ahead; Take the 1st street on the right/ left; Next to; excuse me; Could you tell me…? I’m afraid I can’t… I don’t know… To leave home for; To go to school by myself. Предлоги места и направления | Уметь вести диалог по теме «Дорога в школу» Знать предлоги места и направления | Диалог «On the way tо school» | Учебник английского языка Аудиокассета к учебнику Таблица по теме Предлоги места |
| |||
54 | Учимся объяснять маршрут | 1 | Комбинированный | Закрепление ЛЕ Предлоги места | Уметь употреблять активную лексику урока в речевых упражнениях, вести диалог по теме «Дорога в школу»
| Текущий Сочинение «About myself» | Учебник английского языка
|
| |||
55 | Встречаем гостей нашего города | 1 | Комбинированный | Закрепление ЛЕ Предлоги места | Уметь понимать на слух информацию и выражать ее. Уметь вести диалог-расспрос. | Текущий | Учебник английского языка
|
| |||
56 | Школа нашей жизни | 1 | Комбинированный | Strict, easy-going, collecting labels, sense of humour | Знать ЛЕ по теме «Школьная жизнь» Уметь кратко высказываться по теме | Текущий | Учебник английского языка
|
| |||
57 | Изучаем модальные глаголы | 1 | Комбинированный | Модальные глаголы: Must ( have to), should | Уметь использовать активную лексику по теме в речевых упражнениях. Знать модальные глаголы и их эквиваленты. | Грамматический тест | Учебник английского языка Таблица по теме Модальные глаголы. |
| |||
58 | Учимся составлять диалоги | 1 | Комбинированный | Babysitting, an interview, sloppy, Neat, It doesn’t matter, To be on time. Модальные глаголы | Уметь использовать активную лексику по теме «Школьная жизнь» в речевых упражнениях, дать совет, принять совет
| Текущий | Учебник английского языка Таблица по теме Модальные глаголы |
| |||
59 | Школьные годы чудесные | 1 | Комбинированный | To learn, to study, to develop one’s mind/imagination, experienced teachers mood, extra, has nothing to do with real life. Повторение: Пассивный залог | Уметь использовать активную лексику по теме «Школьная жизнь в англоговорящих странах» в серии речевых и языковых упражнениях | Текущий | Учебник английского языка Таблица по теме Passive voice. |
| |||
60 | Идеальная школа | 1 | Комбинированный | Quit/ quite; punishment, compulsory, To treat each other with respect, Discipline, To talk freely about, uniform The Passive Voice The Active Voice | Уметь читать с извлечением из текста Определенной информации, уметь выражать свое отношение к прочитанному. | Текущий | Учебник английского языка Таблица по теме Passive voice |
| |||
61 | Школа моей мечты | 1 | Комбинированный | ЛЕ по теме «Школьная жизнь» Времена английского глагола | Уметь употреблять ЛЕ по теме «Идеальная школа», кратко высказываться по теме. | Сочинение «Школа моей мечты»
| Учебник английского языка Таблица по теме Passive voice |
| |||
62 | Притяжательные местоимения | 1 | Комбинированный | Uniform, to select, A written entrance test, an interview, to be keen on, to develop an interest in the arts, a school tie/ badge, to arrange. Абсолютные формы притяжательных местоимений | Знать абсолютные формы притяжательных местоимений. Уметь употреблять ЛЕ по теме «Частная школа», кратко высказываться по теме | Плакат «Идеальная школа» | Учебник английского языка Таблица по теме Местоимения |
| |||
63 | Образование в англоговорящих странах | 1 | Комбинированный | Education, to attend, To educate, compulsory, higher, private, state, free; “School of the Air”, “School through the Mailbox”, names of private school: Eton, Harrow, Rugby, Winchester. Religious, democratic,(non)academic activities, Basic subjects | Знать абсолютные формы притяжательных местоимений. Уметь употреблять ЛЕ по теме «Частная школа», кратко высказываться по теме |
| Учебник английского языка Таблица по теме Местоимения |
| |||
64 | Школьная форма | 1 | Комбинированный | Повторение ЛЕ Раздела. Повторение грамматики раздела. Написать письмо о школе по предложенному плану | Уметь употреблять ЛЕ по теме «Школьная форма», кратко высказываться по теме | Проект «Design your own uniform» | Учебник английского языка Таблица по теме Местоимения |
| |||
65 | Пассивный залог | 1 | Грамматический | The English phrasal verbs The Passive Voice: The Prepositional Passive | Знать образование пассивного залога и уметь использовать новый грамматический материал в речевых упражнениях | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Пассивный залог |
| |||
66 | Книга о жизни подростков | 1 | Комбинированный | A detective story, A fantastic story, A biography, a horror story, an adventure story, the title, the sort of a story, the main characters, to recommend, to hear(to listen) to | Уметь употреблять ЛЕ по теме «Книги и чтение в жизни подростков», кратко высказываться по теме Уметь читать с извлечением из текста определенной информации и понимать общее содержание | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Пассивный залог |
| |||
67 | Различные виды школьных наказаний | 1 | Комбинированный | Punish, punishment, Behaviour, behave, Lines, detention, Report, suspension, Exclusion, severe, effective. Существительные Оканчивающиеся на: -tion/-sion, -ment. (повтор) | Уметь читать с извлечением из текста определенной информации и понимать общее содержание, уметь использовать ЛЕ по теме «Наказания» | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Пассивный залог |
| |||
68 | Кодекс правил поведения | 1 | Комбинированный | Is prohibited, To have much in common To forbid, to permit Cтепени сравнения прилагательных (повтор) | Уметь использовать ЛЕ по теме «Наказания», рассказать о правилах поведения в вашей школе | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Степени сравнения прилагательных |
| |||
69 | Условные придаточные предложения | 1 | Комбинированный | Have much in common, Share ideas, Have a fight, Offer to help
Conditional II: If + Past Simple + would( might) + infinitive | Знать правила употребления и образования условных придаточных предложений второго типа | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Условные придаточные предложения |
| |||
70 | Наши мечты о будущем | 1 | Комбинированный | To be in a bad / good mood, to quarrel about, it’s not my fault Conditional II: If + Past Simple + would( might) + infinitive | Знать правила употребления и образования условных придаточных предложений второго типа | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Условные придаточные предложения |
| |||
71 | Как распознать настоящего друга? | 1 | Комбинированный | To expect Complex Object: Want/ expect smb. Suffixies}review Preffixies}review | Уметь употреблять условные придаточные предложения второго типа в речевых упражнениях
| Создать плакат «Настоящий друг» | Учебник английского языка Таблица по теме Словообразование |
| |||
72 | Трудно ли быть настоящим другом? | 1 | Комбинированный | To expect Complex Object: Want/ expect smb. Suffixies}review Preffixies}review | Уметь выразить свое мнение по понятию «хороший друг», составить и разыграть диалог | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Complex Object:
|
| |||
73 | Сложное дополнение | 1 | Комбинированный | To support smb’s idea, to declare, various, to write a draft Complex Object: Want/ expect smb. Suffixies}review Preffixies}review | Уметь образовывать и употреблять сложное дополнение в серии языковых упражнений | Фронтальный опрос | Учебник английского языка Таблица по теме Complex Object:
|
| |||
74 | День друзей | 1 | Комбинированный | To support smb’s idea, to declare, various, to write a draft Вывод грамматического мат—ла в речь: Second Conditional
| Уметь читать и выделять ключевую информацию в содержании текста и кратко передать содержание прочитанного с помощью ответа на вопросы | Составление монологического высказывания с использованием Second Conditional | Учебник английского языка Таблица по теме Complex Object:
|
| |||
75 | Проблемы подростков, возможные пути их решения | 1 | Комбинированный | To track smb’s problems To reply, a magazine correspondent Smoking, smoker, A “No smoking” sign, One/ ones
| Уметь использовать ЛЕ по теме «Проблемы подростков» в речевых упражнениях, рассказать о своих проблемах |
Текущий | Учебник английского языка
|
| |||
76 | Проблемы подростков, возможные пути их решения | 1 | Комбинированный | anti-social, deadly, die because of lung cancer, tobacco, to hang. One/ ones
| Уметь использовать ЛЕ по теме «Проблемы подростков» в речевых упражнениях, Знать употребление слов-заменителей One/ ones
| Сочинение Проблемы подростков | Учебник английского языка Таблица по теме Complex Object
|
| |||
77 | Проверь себя | 1 | Проверочный | Лексика предыдущих уроков. Проверь себя. Progress Check | Контроль и самоконтроль уровня сформированности навыков лексико-грамматического оформления речи | С/р | Учебник английского языка
|
| |||
78 | Лексико-грамматический тест | 1 | Контрольный | Контроль лексико-грамматических навыков | Контроль и самоконтроль уровня сформированности навыков лексико-грамматического оформления речи | Тест | Тестовый материал |
| |||
79 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
| Систематизация и обобщение материала. Работа над ошибками в Progress Check
|
| Фронтальный опрос | Тестовый материал |
| |||
80 | Домашнее чтение | 1 | Проверочный | Систематизация и обобщение материала |
| Фронтальный опрос | Книга для чтения |
| |||
81 | Легко ли быть молодым? | 1 | Комбинированный | Лексика предыдущих уроков | Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (диалогическая речь) | Фронтальный опрос | Учебник
|
| |||
82 | Проблемы курения | 1 | Комбинированный | Лексика предыдущих уроков | Контроль уровня сформированности коммуникативных умений (монологическая речь) | Фронтальный опрос | Учебник
|
| |||
83 | Спорт – это удовольствие | 1 | Комбинированный | Swimming pool, Court, To be good at, To do sports, Sports fun, Sport centre/ club, To keep fit, To be sporty, Stating ring, Sports ground, Gym, to kick, To handle, net, healthy, sports and places Наречия. Образование и классификация | Уметь использовать ЛЕ по теме «Спорт» в речевых упражнениях, читать с общим пониманием | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
Урок 84 | Причины популярности спорта | 1 | Комбинированный | To be good at, To keep fit To train hard To catch/ ride a wave To be alive, to appreciate, a referee, speed, a coach Наречия. Образование и классификация
| Уметь использовать ЛЕ по теме «Спорт» в языковых речевых упражнениях. Знать образование наречий | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
85 | Мой любимый вид спорта | 1 | Комбинированный | ЛЕ по теме «Спорт» | Уметь использовать ЛЕ по теме «Спорт» в языковых речевых упражнениях. Знать образование наречий | Монологическое высказывание : «Мой любимый вид спорта»
| Учебник английского языка
|
| |||
86 | Здоровый образ жизни | 1 | Комбинированный | To keep fit, Hard/hardly, Late/lately, Near/ nearly, High/ highly Sport centre/ club Pound Dollar Penny Cent “Word Focus Прилагательные и наречия: Hard/hardly, Late/lately, Near/ nearly, High/ highly | Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни » в языковых речевых упражнениях. Знать образование наречий | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
87 | Здоровый образ жизни | 1 | Комбинированный | ЛЕ предыдущих уроков по теме «Спорт» | Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни » в языковых речевых упражнениях. Знать образование наречий | Эссе: « I eat to live, but I don’t live to eat » | Учебник английского языка
|
| |||
88 | Здоровый образ жизни | 1 | Комбинированный | ЛЕ предыдущих уроков по теме «Спорт» | Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровый образ жизни » в языковых речевых упражнениях. Знать образование наречий | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
89 | Занятия спортом | 1 | Комбинированный | ЛЕ предыдущих уроков по теме «Спорт» | Уметь кратко высказаться в связи с предложенной ситуацией | Плакат : «Keeping fit» | Учебник английского языка
|
| |||
90 | Витамины в жизни людей | 1 | Комбинированный | To feel fine/ well/ sick/bad, To have got a sore throat ( eye, finger), To have got a head-ache (stomachache, toothache, backache), to have got a runny nose/ a cough, to have got a cold/ Flu Условные предложения (повтор) | Уметь рассказать о возможной диете к-л., вести диалог на тему « Здоровый образ жизни | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
91 | Здоровье дороже богатства | 1 | Комбинированный | A nurse, A chemist, A pharmacy, To take one’s temperature, Blood pressure, A pain, To take medcine Модальные глаголы (повтор)
| Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровье» в языковых речевых упражнениях Знать употребление модальных глаголов | Диалог в соответствии с ролевой игрой(«у врача», « в аптеке»,и т.д.) | Учебник английского языка
|
| |||
92 | Посещение аптеки | 1 | Комбинированный | Степени сравнения наречий | Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровье» в языковых речевых упражнениях Знать употребление степени сравнения наречий | Диалог на тему «В аптеке» | Учебник английского языка
|
| |||
93 | Посещение доктора | 1 | Комбинированный | ЛЕ предыдущих уроков по теме «Здоровье» | Уметь кратко высказаться в связи с предложенной ситуацией «Проблемы здоровья»,вести диалог «В больнице» | Диалог на тему «В больнице» | Учебник английского языка
|
| |||
94 | Неудачи в спорте | 1 | Комбинированный | Сравнительные и превосходные формы наречий | Уметь использовать ЛЕ по теме «Здоровье» в языковых речевых упражнениях Знать употребление степени сравнения наречий | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
95 | Рассказы о спорте | 1 | Комбинированный | Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала | Уметь использовать ЛЕ по теме «Спорт» в языковых речевых упражнениях, читать с общим пониманием
| Пересказ текста «Dangerous sports» от имени героев | Учебник английского языка
|
| |||
96 | Олимпийские игры | 1 | Комбинированный | Olympic games To be held,The host of,Six linked rings,The emblem of, To revive, The Olympic sprint, Glory, honour, to represent | Уметь использовать ЛЕ по теме «Олимпийские игры», читать текст с извлечением определенной информации | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
97 | Олимпийские чемпионы. Лексико-грамматический тест | 1 | Комбинированный | The Olympic champion, To compete, To make a good career, To win the race, A race. Сравнительные и превосходные формы наречий
| Уметь использовать ЛЕ по теме «Великие спортсмены России», читать текст с извлечением определенной информации | Рассказ о выдающихся спортсменах России. | Учебник английского языка
|
| |||
98 | Степени сравнения наречий | 1 | Комбинированный | Сравнительные и превосходные формы наречий | Знать и уметь употреблять степени сравнения наречий в речи | Текущий | Учебник английского языка
|
| |||
99 | Всемирные юношеские игры | 1 | Комбинированный | The World youth games, A bear cub, To provide, Marathon, A mascot
| Уметь читать текст с извлечением полной информации, составить связный текст | Рассказ: «Всемирные Юношеские игры в Москве» | Учебник английского языка
|
| |||
100 | Повторение пройденного в 7 кл | 1 | Комбинированный | Систематизация и обобщения лексико-грамматических навыков
| Контроль и самоконтроль уровня сформированности навыков лексико-грамматического оформления речи | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
101 | Повторение пройденного в 7 классе | 1 | Комбинированный | Повторение . Progress Check
| Контроль уровня сформированности коммуникативных умений | Progress Check | Учебник английского языка
|
| |||
102 | Повторение пройденного в 7 классе | 1 | Комбинированный | Повторение ЛЕ темы. Повторение грамматического материала темы
| Контроль уровня сформированности коммуникативных умений | Фронтальный опрос | Учебник английского языка
|
| |||
103 | Резерв | 3 |
|
|
|
|
|
|