Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов (Биболетовой М.З.)



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»


Согласовано

на заседании Методического Совета

Протокол №__от __ сентября 20___ года


Председатель Методического совета

_______________ О.В. Лабзина


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №28»


_________________ Н.М.Рудная

«____» сентября 20___ года



Рабочая учебная программа по английскому языку


для 10 – 11 классов



Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта,примерной прграммы по английскому языку и авторской программы М.З. Биболетовой и др.







Срок реализации программы – 1 год





Программа составлена Шлипаковой Н.Б.,


учителя английского языка, первой квалификационной категории













г.Северодвинск

2013 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English».

Данная рабочая программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей, склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Изучение иностранного языка на старшей ступени обучения (10-11 классы) направлено на достижение следующих целей:

  1. Речевая компетенция – развиваются на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (D1/Threshold level (согласно документам Совета Европы)/Intermediate level );

  2. Языковая компетенция – систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  3. Социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широко спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе «Enjoy English«;

  4. Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также невербальных средств, как жесты, мимика;

  5. Учебно-позновательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.д.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык». Углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание патриотизма.

Расширение целей и задач изучения иностранного языка по сравнению с примерной и авторской программой происходит за счет введения национально-регионального компонента, который составляет 10% от общего количества часов за учебный год.

Изучение национально-регионального компонента направлено на достижение следующих целей:

— формирование знаний о родном крае с использованием английского языка;

— формирование умения представлять родной край на английском языке;

— приобщение к истории и культуре Русского Севера;

— развитие качеств гражданина и патриота своего родного края и своей страны.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета иностранный язык в старшей школе 105 часов за учебный год из расчёта 3 учебных часов за неделю. В соответствии с учебным планом школы рабочая программа в 10 классе рассчитана на 105 часов за учебный год из расчета 3 учебных часов за неделю, а в 11 классе рассчитана на 102 часа за учебный год из расчета 3 учебных часа за неделю. Из них 10 часов за учебный год в каждом классе отводится на национально-региональный компонент.

Предметное содержание речи.

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия, его планирование и организация, заказ и покупка билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нанотехнологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современно мире.

Для достижения поставленных целей применяются разнообразные формы и методы работы. На уроках применяются современные технологии обучения: проектная технология, технология рефлексивной самооценки обучающихся, информационно-коммуникационные технологии. Используются соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы.

Для проверки и оценки результатов обучения проводятся контрольные работы в форме лексико-грамматических тестов 1 раз за полугодие. В 10 классе проводятся 2 контрольные работы, в 11 классе проводятся также 2 контрольные работы за учебный год.

Для реализации рабочей учебной программы выбран учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» авторов М.З. Биболетовой и др. Основанием выбора данного УМК служат следующие основные принципы, которые выделяют авторы курса:

— личностно-ориентированный характер обучения;

— соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;

— приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;

— сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

— дифференцированный подход;

— аутентичность материала;

— социокультурная направленность;

— учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей;

— широкое использование современных технологий обучения.








ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


по английскому языку для 10 класса



п/п

Наименование темы (разделов), основное содержание

Количество часов

Практическая часть

1.

Начнем заново.

— рассказ о школе, школьной форме, спорте, музыке, повседневной жизни подростков;

— дискуссии по тематике;

— составление диалогов;

— составление проектов;

— написание сочинений, эссе;

— повторение грамматики: активный и пассивный залог, косвенная речь, условные предложения, инфинитив.

27

(РК-2)


2.

Поговорим о семейных делах.

— рассказ о семье, памятных семейных датах, праздниках, семейных проблемах;

— дискуссии по тематике;

— составление диалогов;

— составление проектов;

— написание сочинений, эссе;

— повторение грамматики: модальные глаголы, неличные формы глагола, времена английского языка.

21

(РК-2)

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1

3.

Цивилизация и прогресс.

— рассказ об открытиях, изобретениях, древних цивилизациях, техническом прогрессе, влиянии на окружающую среду;

— дискуссии по тематике;

— составление диалогов;

— составление проектов;

— написание сочинений, эссе;

— повторение грамматики: модальные глаголы, степени сравнения прилагательных, условные предложения, инфинитив.

30

(РК-4)


4.

Мир возможностей.

— рассказ о путешествиях, поведении, хороших манерах, вежливости, культурном шоке;

— дискуссии по тематике;

— составление диалогов,проектов;

— написание сочинений, эссе;

— повторение грамматики: модальные глаголы.

27

(РК-2)

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -1


Итого

105

(РК-10)

Контрольная работа (лексико-грамматический тест) -2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 класс

1 четверть



п/п

Дата


Тема урока

1.


Формирование лексических навыков. Начнём заново.

2.


Развитие умений говорения. Первый день в школе.

3.


Развитие грамматических навыков. Настоящее совершённое время.

4.


Развитие умений чтения. Школы прошлого.

5.


Развитие умений аудирования. Школьные проблемы.

6.


Развитие лексических навыков. Что носить?

7.


Развитие умений чтения. Школьная форма: за и против.

8.


Развитие грамматических навыков. Косвенная речь.

9.


Развитие умений аудирования. Модная одежда.

10.


Развитие умений чтения. Подростки о моде.

11.


Развитие лексических навыков. Тебе интересен спорт?

12.


Развитие грамматических навыков. Условные предложения I типа.

13.


РК. Развитие умений чтения. Спорт на Севере.

14.


Развитие умений говорения. Олимпийские игры.

15.


Развитие грамматических навыков. Пассивный залог.

16.


Развитие лексических навыков. Музыка.

17.


Развитие грамматических навыков. Условные предложения.

18.


Развитие умений диалогической речи. Музыка в жизни подростка.

19.


Развитие умений письменной речи. Музыка в нашей жизни.

20.


РК. Развитие умений говорения. Культура Севера.

21.


Развитие умений монологической речи. Куда уходит время?

22.


Развитие умений диалогической речи. Свободное время.

23.


Развитие умений чтения. Как всё успеть?

24.


Развитие лексических навыков. Многозначность слова «время».

25.


Развитие грамматических навыков. Инфинитив.

26.


Контрольная работа по теме «Начнём заново». Лексико-грамматический тест.

27.


Урок-обобщение по теме «Начнём заново».





2 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Поговорим о семейных делах.

2.


Развитие умений говорения. Семейное древо.

3.


Развитие умений чтения. Семейные истории.

4.


Развитие умений письменной речи. Моя семья.

5.


Развитие умений говорения. Семейная комната.

6.


Развитие умений аудирования. Наши родственники.

7.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

8.


Развитие умений аудирования. Ты — стеснительный человек?

9.


Развитие умений диалогической речи. Счастливая семья.

10.


Развитие грамматических навыков. Условные предложения 3 типа.

11.


Развитие умений говорения. Семейные разногласия.

12.


Развитие умений чтения. Семейные ссоры.

13.


Развитие грамматических навыков. Неличные формы глагола.

14.


Развитие умений чтения. История одной семьи.

15.


Развитие умений письменной речи. Семья и друзья.

16.


Развитие умений говорения. Памятные дни.

17.


РК. Развитие умений говорения. Традиции Севера.

18.


РК. Развитие умений чтения. Праздники Севера.

19.


Развитие грамматических навыков. Времена английского языка.

20.


Контрольная работа по теме «Поговорим о семейных делах». Лексико-грамматический тест.

21.


Урок-обобщение по теме «Поговорим о семейных делах».























3 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Цивилизация и прогресс.

2.


Развитие умений говорения. Знания из прошлого.

3.


Развитие умений чтения. Открытия археологов.

4.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

5.


Развитие умений аудирования. Древняя находка.

6.


Развитие грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных.

7.


Развитие умений чтения. «Цивилизация Майя».

8.


РК. Развитие умений говорения. Прошлое нашего края.

9.


Развитие умений чтения. Прогресс и развитие.

10.


Развитие умений говорения. Изобретения.

11.


Развитие грамматических навыков. Условные предложения.

12.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

13.


Развитие умений аудирования. Компьютер в нашей жизни.

14.


Развитие умений письменной речи. Современные технологии.

15.


Развитие умений чтения. Экология планеты.

16.


Развитие умений монологической речи. Загрязнение Земли.

17.


Развитие умений аудирования. Спасем нашу планету.

18.


Развитие умений говорения. Будущее нашей планеты.

19.


РК. Развитие умений чтения. Экология Севера.

20.


Развитие грамматических навыков. Инфинитив.

21.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

22.


Развитие умений говорения. Достижения человечества.

23.


Развитие умений монологической речи. Семь чудес света.

24.


РК. Развитие умений чтения. Чудеса нашего края.

25.


РК. Развитие умений письменной речи. Достопримечательности Севера.

26.


Развитие умений чтения. Роботы будущего.

27.


Развитие умений аудирования. Презентация робота.

28.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

29.


Контрольная работа по теме «Цивилизация и прогресс». Лексико-грамматический тест.

30.


Урок-обобщение по теме «Цивилизация и прогресс».

















4 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Мир возможностей.

2.


Развитие умений говорения. Вдали от дома.

3.


Развитие умений аудирования. Программа по обмену студентами.

4.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

5.


Развитие умений чтения. Образование за границей.

6.


Развитие умений говорения. Программа обучения за границей.

7.


Развитие умений письменной речи. Анкета.

8.


Развитие умений говорения. Путешествия.

9.


Развитие умений диалогической речи. Способы путешествий.

10.


Развитие умений монологической речи. Мои каникулы.

11.


Развитие умений чтения. «Метро в Лондоне».

12.


Развитие умений аудирования. Виды транспорта.

13.


Развитие умений письменной речи. Проект «Клуб путешественников».

14.


РК. Развитие умений говорения. Туризм на Севере.

15.


Развитие умений аудирования. Манеры в разных странах.

16.


Развитие умений письменной речи. Проект «Правила поведения».

17.


Развитие умений чтения. «Особенности британцев».

18.


РК. Развитие умений говорения. Особенности северян.

19.


Развитие умений аудирования. Культура других стран.

20.


Развитие умений чтения. Культурный шок.

21.


Развитие умений говорения. Как вести себя в другой стране.

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упаржнений.

23.


Контрольная работа по теме «Мир возможностей». Лексико-грамматический тест.

24.


Урок-обобщение по теме «Мир возможностей».

























11 класс

1 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Молодежь и общество.

2.


Развитие умений диалогической речи. Трудно ли изучать иностранный язык?

3.


Развитие умений говорения. Что такое глобальный язык?

4.


Развитие умений монологической речи. Стоит ли упрощать английский язык?

5.


Развитие грамматических навыков. Пассивный залог.

6.


Развитие умений чтения. Причины изучения иностранных языков.

7.


Развитие умений письменной речи. Иностранные языки в моей жизни.

8.


Развитие умений аудирования. Глобальная деревня.

9.


Развитие умений чтения. Плюсы и минусы глобализации.

10.


Развитие умений монологической речи. Музыка как элемент глобалтзации.

11.


РК. Развитие умений письменной речи. Приметы глобализации в Северодвинске.

12.


Развитие умений чтения. Антиглобалисты.

13.


Развитие умений чтения. Кто живет в Британии?

14.


Развитие умений говорения. Твои права и обязанности.

15.


Развитие грамматических навыков. Модальные глаголы.

16.


Развитие умений диалогической речи. Понятие свободы у подростков.

17.


Развитие умений письменной речи. Идеальный старшеклассник.

18.


Развитие умений аудирования. Ты и общество.

19.


Развитие умений говорения. Отношение к политике.

20.


РК. Развитие умений монологической речи. Общественные деятели Северодвинска.

21.


Развитие умений чтения. Мелкие преступления против планеты.

22.


Развитие умений говорения. Как защитить планету?

23.


Развитие умений чтения. Киотский протокол.

24.


Развитие умений аудирования. Антисоциальное поведение.

25.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

26.


Контрольная работа по теме «Молодежь и общество». Лексико-грамматический тест.

27.


Урок-обобщение по теме «Молодежь и общество».



















2 четверть.

п/п

дата

тема

1.


Формирование лексических навыков. Работа твоей мечты.

2.


Развитие умений аудирования. Выбираем профессию.

3.


Развитие умений говорения. Мужские и женские профессии.

4.


Развитие умений чтения. Призвание и карьера.

5.


Развитие умений аудирования. Что нас ждет после школы?

6.


Развитие умений монологической речи. Выбор университета.

7.


Развитие умений аудирования. Глобальный класс.

8.


Развитие умений чтения. Известные университеты.

9.


Развитие умений говорения. Высшее образование в США и России.

10.


РК. Развитие умений письменной речи. Образование в Архангельской области.

11.


Развитие умений аудирования. Последний экзамен.

12.


Развитие умений чтения. Типы школьников.

13.


Развитие умений письменной речи. Новая система экзаменов.

14.


Развитие умений чтения. Традиционные или виртуальные университеты.

15.


Развитие умений аудирования. Типы образования.

16.


Развитие умений монологической речи. Образование в 21 веке.

17.


Развитие навыка письменной речи. Непрерывное учение.

18.


РК. Развитие умений говорения. Высшие учебные заведения Архангельской области.

19.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

20.


Контрольная работа по теме «Работа моей мечты». Лексико-грамматический тест.

21.


Урок-обобщение по теме «Работа моей мечты».



























3 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Как сделать мир лучше?

2.


Развитие умений говорения. Как ты зависишь от современных технологий?

3.


Развитие умений аудирования. Современные виды связи.

4.


Развитие умений чтения. Прогнозы на будущее.

5.


Развитие умений письменной речи. Послание потомкам.

6.


Развитие умений чтения. Биография И.К. Брунера.

7.


РК. Развитие умений письменной речи. Знаменитые люди Северодвинска.

8.


РК. Развитие умений аудирования. Знаменитые люди Архангельской области.

9.


Развитие умений говорения. Плюсы и минусы инженерных профессий.

10.


Развитие умений монологической речи. Учись мыслить как гений.

11.


Развитие умений аудирования. Наука или выдумка.

12.


Развитие умений чтения. Секреты античного компьютера.

13.


Развитие умений говорения. Научные сенсации.

14.


Развитие умений аудирования. Как относиться к клонированию?

15.


Развитие умений говорения. Есть ли будущее у клонирования?

16.


Развитие умений аудирования. Новые технологии в медицине.

17.


Развитие умений говорения. Генно-модифицированные продукты.

18.


Развитие умений диалогической речи. Мнения о здоровье.

19.


Развитие умений чтения. Нанотехнологии в медицине.

20.


Развитие умений письменной речи. Современная медицина.

21.


Развитие умений аудирования. Современные технологии и окружающая среда.

22.


РК. Развитие умений говорения. Крупные предприятия Архаенгельской области.

23.


РК. Развитие умений монологической речи. Защита окружающей среды в твоем регионе.

24.


Развитие умений говорения. Цифровая эпоха.

25.


Развитие письменной речи. Интернет в жизни подростков.

26.


Развитие умений говорения. Любопытные факты об интернете.

27.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

28.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

29.


Контрольная работа по теме «Как сделать мир лучше?». Лексико-грамматический тест.

30.


Урок-обобщение по теме «Как сделать мир лучше?».















4 четверть.

п/п

дата

Тема

1.


Формирование лексических навыков. Откуда ты?

2.


Развитие умений говорения. Город и село.

3.


Развитие умений чтения. Жизнь в городе и на селе.

4.


РК. Развитие письменной речи. Будущее Северодвинска.

5.


Развитие умений монологической речи. Выбираем хобби.

6.


Развитие умений чтения. Правила поведения англичан.

7.


Развитие умений говорения. Как проводят время в Британии и России.

8.


Развитие умений диалогической речи. Ученые об видеоиграх.

9.


Развитие умений письменной речи. Твое хобби.

10.


Развитие умений говорения. Круг твоих друзей.

11.


Развитие умений аудирования. Что люди думают о дружбе?

12.


Развитие умений чтения. Онлайн системы знакомства.

13.


Развитие умений чтения. Знаменитые пары.

14.


Развитие умений письменной речи. О любви и дружбе.

15.


Развитие умений чтения. Разные страны – разная жизнь.

16.


Развитие умений говорения. Стили жизни.

17.


РК. Развитие умений монологической речи. Стиль жизни в Архангельской области.

18.


Развитие умений аудирования. Новые технологии и стиль жизни.

19.


Развитие умений говорения. Может ли человек жить в гармонии с природой?

20.


Развитие умений чтения. Соблюдение традиций.

21.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнений упражнений.

22.


Развитие лексико-грамматических навыков. Выполнение упражнений.

23.


Контрольная работа по теме «Откуда ты?». Лексико-грамматический тест.

24.


Урок-обобщение по теме «Откуда ты?».




















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:


знать/понимать:

— значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

— значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);

— страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.


уметь:

в области говорения:

— вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

— рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

— относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

— читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прегматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

— писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

— для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

— для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

— для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.






































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«5»

«Аудирование» и «Чтение»

·Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·Умеют догадаться о значении отдельного выражения по контексту.

·Умеют делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.

·Понимают логические связи внутри и между частями текста.

·Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.

·Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль ре·Умеют подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

· Умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели.

«Грамматика и лексика»

·Обладают навыками употребления:

— притяжательного падежа существительных;

-морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

— неличных форм глагола;

-как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в школе тем.

·Умеют выбирать необходимые грамматической формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.

«Письмо»

·В соответствии с коммуникативной задачей логично строят высказывание.

·Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.

·Умеют логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью.

·Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.

·Соблюдают, в целом, правила орфографии и правильно оформляют предложение пунктуационно.

«Говорение»

·Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.

·Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.

·Употребляют грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

·В целом соблюдают правильный интонационный рисунок и ударение; не допускают фонематических ошибок; все звуки в потоке речи произносят правильно.

«4»

«Аудирование» и «Чтение»

·Понимают в полном объеме тему аутентичных информационных текстов.

·Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.

·Легко понимают информацию, эксплицитно представленную в отрывке из художественной аутентичной литературы.

·В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.

·В основном умеют догадаться о значении отдельных выражений по контексту.

·В большинстве случаев выбирают нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.

·В большинстве случаев умеют изменять скорость чтения в зависимости от цели чтения.

«Грамматика и лексика»

·У учащихся достаточно хорошо сформированы навыки употребления:

— притяжательного падежа существительного;

— морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимения);

— неличных форм глагола в соответствии с контекстом в связных аутентичных текстах.

·Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.

·Иногда допускается ряд ошибок в употреблении сложных времен глагола (группы Continuous или Perfect) в простых предложениях или простых временах в сложноподчиненных предложениях (Present Indefinite в условных придаточных предложениях, Past Indefinite в соответствии с правилом согласования времен) или в написании слов.

«Письмо»

·В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.

·В целом соблюдают формат личного письма и правильно выбирают стиль речи, допуская при этом отдельные стилистические неточности.

·Умеют делить текст на абзацы, хотя это деление может быть не всегда достаточно логичным. В основном правильно используют средства логической связи для связи мыслей внутри текста.

·Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.

·Умеют использовать изученные грамматические структуры, допуская при этом ряд ошибок, которые не нарушают понимания текста.

·В основном правильно оформляют предложение пунктуационно, но могут допускать ряд орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания.

«Говорение»

·Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера умеют правильно выбрать стиль речи, давая описание предметов и событий, делая простые сравнения и сопоставления.

·При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.

·В большинстве случаев способны начинать беседу, с помощью собеседника поддерживать и заканчивать ее, в основном используя необходимые формулы речевого этикета.

·В основном умеют в соответствии с коммуникативной задачей использовать лексические единицы и грамматические структуры.

·Не допускают фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносят правильно, интонационный рисунок в основном правильный.


«3»

«Аудирование» и «Чтение»

·В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.

·Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.

«Грамматика и лексика»

· Сформированы навыки использования:

— простых времен в простых предложениях;

— одной из проверяемых неличных форм глагола (например, причастия настоящего времени);

·Они допускают большое количество ошибок, связанных с неправильным выбором:

— притяжательного падежа существительных;

— одной из проверяемых форм глагола (например, инфинитива);

— морфологических языковых средств для связи между компонентами предложения (местоимений);

— простых времен глагола в сложноподчиненных предложениях;

— сложных времен глагола.

«Письмо»

·В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются с формулировкой вопросов.

·Умеют построить письменное высказывание, но оно не всегда логично, могут использовать ограниченный набор средств логической связи и затрудняются с делением текста на абзацы.

·Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.

·Допускают многочисленные орфографические ошибки.

«Говорение»

·Умеют в основном логично построить небольшое монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, раскрывая с помощью собеседника основную часть требуемых аспектов.

·В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.

·С помощью собеседника запрашивают основную фактическую информацию и на ее основе принимают решение.

·При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.

·Умеют начинать и поддерживать беседу с помощью собеседника.

· Используют ограниченный словарный запас и элементарные грамматические структуры в основном в соответствии с речевой ситуацией.


«2»

«Аудирование» и «Чтение»

· Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.

· Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.

«Грамматика и лексика»

· Не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.

«Письмо»

· Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.

«Говорение»

·Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Учебно-методический комплект «Английский с удовольствием» содержит:


10 класс – учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3)

11 класс — учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3).











































ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Примерные программы по иностранным языкам/ Новые гос. стандарты по ин. языкам 2-11 кл. Программа основного общего образования по английскому языку – ИЯШ № 5, 2005.

  2. Региональный компонент общего образования Архангельской области./ Департамент образования и науки администрации Архангельской области. – Архангельск, 2006.

  3. Программа курса английского языка к УМК английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.


  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул, 2010.

  2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка»Enjoy English» для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис. – Обнинск: Титул, 2010.

  3. Аудиокассета к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных

учреждений «Enjoy English» – Обнинск: Титул, 2010.

  1. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

— на сайте www.titul.ru

— на интернет-портале www.englishteachers.ru































Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» с рабочими листами и заданиями в 5 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: