Негосударственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «ЛАДА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор НОУ СОШ «ЛАДА»
________________ А.И.Филиппов
____ . ____. 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для V класса
Учитель: Ильмендерова Светлана Анатольевна
п. Приморский
2013 год
Пояснительная записка.
Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку. Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» под редакцией О.В Афанасьевой, Дж.Дули, И.В.Михеевой, Б.Оби.
В соответствии с учебным планом школы, на изучение английского языка в 5 классе отводится 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Обучение в классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ЦЕЛИ КУРСА
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
— выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
— видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
— оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
все типы вопросительных предложений,
употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Учебно-тематическое планирование
Название раздела | Количество часов | УУД | Результаты деятельности | |||
|
|
|
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Вводный модуль (Алфавит) | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, адекватно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах |
2 | Школьные дни | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию | Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку |
3 | Это я | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | генерировать идеи; готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования | заполнять анкеты и формуляры, кратко излагать результаты проектной работы |
4 | Мой дом — моя крепость | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Уважение к своей семье и народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей других народов. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; |
5 | Семейные узы | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Развитие у школьников эмпатии, т. е.умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. | собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; | рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе |
6 | Животные со всего света | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Развитие у школьников гуманного отношения к животным | развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; | читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания |
7 | С утра до вечера | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов(распорядок дня), делать краткие сообщения |
В любую погоду | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | формирование проектных умений | применять правила написания слов, делать краткие сообщения, основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) | |
9 | Особые дни | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | делать краткие сообщения, описывать события, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; |
10 | Жить в ногу со временем | 9 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; | осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, понимать основное содержание несложных аутентичных текстов |
11 | Каникулы | 11 | Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | Работать с различными источниками информации, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими | делать краткие сообщения, описывать события, читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; |
Поурочное планирование
Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Универсальные учебные действия | ||||
|
|
|
| Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД |
Вводный модуль – 10 часов | |||||||
1 | Английский алфавит | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни, |
2 | Английский алфавит | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. |
3 | Английский алфавит | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. |
4 | Английский алфавит | Письмо. Чтение. | Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. | Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. |
5 | Числительные. Имена. | Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Употребляют числительные (количественные от 1 до 10). Ведут диалог-расспрос. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
6 | Цвета | Лексические упражнения. Говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
7 | Глаголы места | Лексические упражнения. Чтение. Говорение. | Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Структурируют знания. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства. |
8 | Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения. | Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос. Понимают на слух речь учителя, одноклассников. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование уважения в коллективе. |
9 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
10 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Школьные дни – 9 часов | |||||||
1 | Школа! | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Изучают названия школьных предметов. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
2 | Снова в школу. | Грамматические упражнения. Чтение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
3 | Любимые предметы | Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
| Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
4 | Школы Англии. | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
5 | Школьная жизнь. | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют глагол-связку to be в вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
6 | Приветствия. | Диалогическое говорение. | Ведут диалог этикетного характера. | Развитие умения определять тему и содержание по заголовку. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Развитие умения устанавливать логические связи (ознакомительное чтение). | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
7 | Граждановедение. Работа в парах. | Чтение. Лексические упражнения. | Развитие умения определять тему и содержание по заголовку. | Развитие умения чтения вслух; закрепление активной лексики в контексте. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Это я. — 9 часов | |||||||
1 | Я из … | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
2 | Мои вещи. | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Понимают на слух речь учителя, одноклассников.. Употребляют глагол have got утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple
| Выделяют формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Планируют общие способы работы. | Сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
3 | Моя коллекция. | Говорение. Письмо. | Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Осознают качество и уровень усвоения. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
4 | Сувениры из Великобритании. | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. |
5 | Наша страна. | Чтение. Письмо. | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры России. |
6 | Покупка сувениров. | Говорение. Чтение. | Обучение ведению диалогов этикетного характера — развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при покупке в магазине | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры Великобритании и России. |
7 | Англо-говорящие страны. | Говорение. Чтение. | Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Мой дом – моя крепость. – 9 часов | |||||||
1 | Дома. | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Рассказывают о своём доме. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
2 | С новосельем. | Чтение. Лексические упражнения. | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
3 | Моя комната. | Монологическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
4 | Типичный английский дом. | Чтение. Лексические упражнения. | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
5 | Дома. | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Рассказывают о своём доме. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём доме. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
6 | Осмотр дома. | Диалогическое говорение. | Отработка интонационных моделей в клише и выражениях этикетного характера.
Downstairs
| Развитие умений моделировать речевую ситуацию. | Развитие умения соотносить текст с иллюстрациями к тексту (просмотровое чтение). | Развитие умений вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации) с опорой на образец. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
7 | Тадж-Махал. | Монологическое говорение. | Развитие умения выделить основную мысль (ознакомительное чтение), развитие умений поискового чтения. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Развитие умения передавать содержание описательного текста с опорой на заметки/тезисы (монологическая речь). | Развитие умения устанавливать логические связи (ознакомительное чтение). | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Семейные узы. – 9 часов | |||||||
1 | Моя семья. | Аудирование. Лексические упражнения. | Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале | Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Сличают свой способ действия с эталоном. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
2 | Кто есть кто. | Монологическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи. |
3 | Знаменитые люди. | Монологическое говорение. | Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации | Развитие умений выбора необходимой информации | Развитие умения передавать фактическую информацию по прочитанному тексту | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие умения запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице; отработка общих вопросов и кратких ответов в коммуникативном задании. |
4 | Американские телесемьи. | Аудирование. Чтение. Письмо. | Развитие умений прогнозирования содержания текста. | Развитие умения заполнять пропуски в тексте | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства |
5 | Увлечения. | Диалогическое говорение. | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Развитие умений моделировать речевую ситуацию. | Развитие умения соотносить текст с иллюстрациями к тексту (просмотровое чтение). | Развитие умений вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации) с опорой на образец. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
6 | Описание людей. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера. | Освоение активного лексико-грамматического материала в связной речи. | Развитие умения передавать фактическую информацию по прочитанному тексту | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие умения запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице; отработка общих вопросов и кратких ответов в коммуникативном задании |
7 | Моя семья. | Аудирование. Чтение. Письмо. | Введение новой лексики (устойчивые словосочетания — сравнительные обороты); развитие языковой догадки; развитие умения пользоваться словарем. | Развитие умения заполнять пропуски в тексте | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Животные со всего света. – 9 часов | |||||||
1 | Удивительные создания. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной работы | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности | Развитие умения запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице; отработка общих вопросов и кратких ответов в коммуникативном задании |
2 | В зоопарке. | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3 | Мой питомец. | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Употребляют модальный глагол can в утвердительной и отрицательной форме. Понимают на слух речь учителя, одноклассников..
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Доброжелательное отношение к окружающим. |
4 | Пушистые друзья. | Грамматические упражнения. Чтение. Письмо. | Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Simple
| Развитие умений прогнозирования содержания текста | Сличают свой способ действия с эталоном. | Развитие умения вести диалог — обмен мнениями в связи с прочитанным текстом | Доброжелательное отношение к животным |
5 | Животные. | Чтение. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
6 | Посещение ветеринарной лечебницы. | Чтение. | Освоение тематической лексики в связной речи, развитие умений описания | Развитие умений прогнозирования содержания текста. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера |
7 | Из жизни насекомого. | Монологическое говорение. Чтение. Письмо. | Введение новой лексики; развитие языковой догадки, развитие умений прогнозирования содержания текста на основе заголовка и иллюстраций | Основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
С утра до вечера. – 9 часов | |||||||
1 | Подъём! | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Распорядок дня»; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем. | Освоение в речи лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
2 | На работе. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Повторение и обобщение формообразования и употребления глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы). | Решать поставленные перед учащимися проблемы и задания | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, так и походу его реализации | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
3 | Выходные. | Монологическое говорение. Чтение. Письмо. | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта; развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях по теме «В выходные» (монологическая речь). | Строить логические рассуждения | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Развитие умения писать e-mail сообщение о семейных занятиях дома. |
4 | Главные достопримечательности. | Монологическое говорение. Чтение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Развитие умений делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом (монологическая речь). | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
5 | Слава. | Монологическое говорение. Чтение. Письмо. | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
6 | Приглашение к действию. | Диалогическое говорение. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (выдвижение предложений о совместной деятельности и ответы на них); развитие умений моделировать речевую ситуацию. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Развитие умений ведения диалога—побуждения к действию. | Развитие умений ознакомительного и поискового чтения |
7 | Солнечные часы. | Аудирование. | Развитие умений ре_ конструкции текста — восстановление пропущенных слов; развитие умения выборочно понимать нужную информацию при прослушивании связного текста | развитие умений изучающего чтения; развитие умения выполнять поделку по инструкции. | Перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию речевого общения на основе личного опыта и межпредметных связей. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
В любую погоду. – 9 часов | |||||||
1 | Год за годом. | Монологическое говорение. | Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «В любую погоду» (времена года, климат, погода)
| Научиться описывать погоду, вести разговор при покупке одежды. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
2 | Одевайся правильно. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. | Повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме «Времена года, месяцы, погода»; повторение Present Simple (to be) для выражения состояний. | Освоение тематической лексики в связных высказываниях (описание картинок, конструирование верных и неверных утверждений). | Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения цели | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
3 | Здорово! | Монологическое говорение. Диалогическое говорение. | Повторение ранее изученных и изучение новых словосочетаний по теме «Занятия в разные времена года». Развитие умения писать открытку с места отдыха. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
4 | Климат России. | Аудироване. Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Развитие умений строить ассоциативные и эмоционально-оценочные высказывания на основе прослушанных музыкальных фрагментов. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
5 | Времена года. | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
6 | Покупка одежды. | Лексические упражнения. Чтение. Письмо. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (покупка одежды); усвоение новых речевых клише. | Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации «Покупка одежды» (ролевая игра). | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
7 | Ну и погода! | Диалогическое говорение. Чтение. Письмо. | Ведут диалог-расспрос. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ . | Выражают структуру задачи разными средствами. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Особые дни. – 9 часов | |||||||
1 | Праздники. | Лексические упражнения. Письмо. Чтение. | Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о любимом празднике. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
2 | Готовим сами. | Лексические упражнения. Монологическое говорение. Письмо. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
3 | У меня день рождения. | Лексические упражнения. Письмо. Чтение. | Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о любимой еде и поздравление с днём рождения. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
4 | День благодарения. | Лексические упражнения. Монологическое говорение. | Составляют с опорой на образец небольшой рассказ о дне благодарения. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства. |
5 | Праздники и гулянья. | Диалогическое говорение. | Ведут диалог-расспрос. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.
| Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
6 | Заказ блюд в ресторане. | Диалогическое говорение. Лексические упражнения. | Понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте (в ресторане).
| Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Строить логическое рассуждение | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
7 | Когда я готовлю на кухне. | Диалогическое говорение. Лексические упражнения. | Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Жить в ногу со временем. – 9 часов | |||||||
1 | За покупками. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (покупка одежды); усвоение новых речевых клише. | Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации «Покупка одежды» (ролевая игра). | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
2 | Давай пойдём. | Диалогическое говорение. Лексические упражнения. | Разыгрывать этикетные диалоги по ролям. Читать с полным пониманием, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
3 | Не пропустите. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (приглашение в кино); усвоение новых речевых клише. | Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации «Приглашение в кино» (ролевая игра). | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
4 | Оживлённые места Лондона. | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
5 | Музеи: музей игрушек в Сергиевом Посаде. | Чтение. Лексические упражнения. | Работа над текстом в соответствии в разных вариантах, но предпочтительнее фронтальное чтение текста вслух, по абзацам. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
6 | Как пройти…? | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (как спросить дорогу); усвоение новых речевых клише. | Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации «Как пройти…?» (ролевая игра). | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
7 | Математика. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях | Развитие социокультурной компетенции (знакомство с денежной системой Великобритании) | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Развитие умения вести диалог этикетного характера в магазине. | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
8 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
9 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
Каникулы. – 11 часов | |||||||
1 | Путешествия и отдых. | Чтение. Лексические упражнения. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
2 | Летние удовольствия. | Чтение. Лексические упражнения. Монологическое говорение. | Развитие умений поискового чтения. Развитие умений дать совет и принять/не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
3 | Просто записка. | Чтение. Лексические упражнения. Монологическое говорение. | Повторение изученной и введение новой лексики по теме «Болезни, недомогания». Развитие умения найти заданную информацию (поисковое чтение). | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
4 | Поехали! | Чтение. Лексические упражнения. Монологическое говорение. | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). | Развитие социокультурной компетенции (знакомство с Шотландией). | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения. |
5 | Увидимся в летнем лагере. | Чтение. Лексические упражнения. Монологическое говорение. | Развитие умений поискового чтения. Развитие умений дать совет и принять/не принять его (диалог-побуждение на основе прочитанного). | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
6 | Как взять напрокат велосипед и автомобиль. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Отработка произношения и интонационных моделей в выражениях этикетного характера (как взять напрокат автомобиль); усвоение новых речевых клише. | Развитие умений ведения диалога этикетного характера в ситуации (ролевая игра). | Задавать вопросы. Необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Вступать в диалог, участвовать в дискуссии, владеть монологической, диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Готовность к равноправному сотрудничеству. |
7 | Подготовка к тесту. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
8 | Тестовая работа. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Тест | Контроль полученных знаний | Оценка своих знаний | Критично относится к своему мнению | Освоение результативности обучения
|
9 | Повторение лексико-грамматического материала. | Аудирование. | Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
10 | Повторение лексико-грамматического материала. | Говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
11 | Повторение лексико-грамматического материала. | Монологическое говорение. Лексические упражнения. Диалогическое говорение. | Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас- сказом). Ведут диалог-расспрос. | Выражают структуру задачи разными средствами. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. |
График прохождения практической части программы
по английскому языку учащимися 5 «а» класса.
Фамилия, имя учащегося | Тема | Тестовая работа 1 | Тестовая работа 2 | Тестовая работа 3 | Тестовая работа 4 | Тестовая работа 5 | Тестовая работа 6 | Тестовая работа 7 | Тестовая работа 8 | Тестовая работа 9 | Тестовая работа 10 | Тестовая работа 11 | |
форма | тест | тест | тест | тест | тест | тест | тест | тест | тест | тест | тест | ||
дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы и объем контроля
Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал
Игры на закрепление изученного языкового материала
Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности
Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала
Тесты из сборника контрольных заданий
Тема | Форма контроля | Количество часов | |
1. | Вводный модуль (Алфавит) | тестовая работа | 1 |
2. | Школьные дни | тестовая работа | 1 |
3. | Это я | тестовая работа | 1 |
4. | Мой дом — моя крепость | тестовая работа | 1 |
5. | Семейные узы | тестовая работа | 1 |
6. | Животные со всего света | тестовая работа | 1 |
7. | С утра до вечера | тестовая работа | 1 |
8. | В любую погоду | тестовая работа | 1 |
9. | Особые дни | тестовая работа | 1 |
10. | Жить в ногу со временем | тестовая работа | 1 |
11. | Каникулы | тестовая работа | 1 |
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.
Используемый УМК для 5х классов:
«Spotlight – 5»: учебник англ. языка для 5класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
Книга для учителя к учебнику «Spotlight – 5» для 5 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.
Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3).
Перечень
дидактических материалов, используемых
на уроках иностранного языка.
Английский язык в школе: Учебно-методический журнал/Под ред. О.А. Денисенко. – Обнинск: Титул.
Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка /Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» (Ростов –на – Дону «Феникс» 2004)
Virginia Evans “Round – up 6” (Longman). (2006)
Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles “Grammar and Vocabulary” Macmillan (2008).
Журнал «Иностранный язык в школе»
Журнал «Speak out»