УТВЕРЖДАЮ: Директор гимназии СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР РАССМОТРЕНО — На заседании МО- « » г. « » Рабочая программа учителя По английскому языку для обучающихся 7 класса Полякова Вадима Александровича, учителя английского языка, высшей категории. Гимназия № 498 г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2013
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе:
1Государственного стандарта основного общего образования Примерной программы среднего образования по английскому языку
2.Примерной программы среднего ( полного) образования по английскому языку.
3.Образовательной программы и учебного плана гимназии на 2013 г.
Содержание:
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1.Пояснительная записка: стр.2
2.Цели и задачи обучения английскому языку в 7кл: стр.3
3.Использование ИКТ на уроках английского языка: стр.9
4.Учет индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса: стр.10
5. Направленность курса : стр.10
6. Требования к результатам обучения английскому языку в 7 кл.: стр.10
7. Характеристика группы английского языка 7-го А класса: стр.13
8. Характеристика группы английского языка 7-го Б класса: стр.13
9. Содержание курса стр.14
10. Критерии оценивания: стр.17
11. Перечень учебно-методического обеспечения: стр22
12. Список литературы: стр.23
Пояснительная записка:
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 7 класса: Учебник для общеобразовательных учреждений ‘ Английский в фокусе’ для 7 класса. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г. Программа ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях, гимназиях и школах с изучением английского языка по линии учебно-методических комплектов: ‘ Английский в фокусе’ для 7 класса. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение, 2010. В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе:
Основная цель в 7 классе – дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющим успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будующей деятельностью.
Дальнейшее развитие компонентов коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
— социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
— компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;
— учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком (осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности), удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
А также развитие способности к восприятию английского языка (когнитивность).
Сопутствующей целью курса является развитие универсальных/ключевых компетентностей, таких, как умения:
— учиться самостоятельно;
— исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
— организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
— проектировать собственную деятельность, т.е. анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать свою деятельность в зависимости от результата.
Ещё одной важной целью является формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения, таких, как:
ценность образования в современном обществе;
демократические ценности: уважение к личности, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т.д.;
активная жизненная и гражданская позиция;
уважение к собственной культуре и культурам других народов;
бережное отношение к окружающей среде;
семейные ценности;
здоровый образ жизни как норма поведения
Задачи развития коммуникативной компетентности:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
оснастить учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
ознакомить учащихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения на предпороговом уровне и углубить понимание сущности этих языковых явлений для достижения рабочего уровня владения языком;
развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
создать условия для осмысления учащимися роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а так же опыта осуществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучения иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
создать условия для наблюдения за собственной речью на родном и иностранном языках и осмысления результатов такого наблюдения;
создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, т.е. развитие дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т.д.;
создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приёмами работы с ней;
создать условия, требующие от учащихся организовывать и осуществлять коммуникацию как внутри социальных групп, так и направленную вовне, оснастить определённым набором средств для этого;
оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществление проекта и осмысление его результатов.
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы. Предусматривается входной, промежуточный и итоговый контроль.
ЗАДАЧИ КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-го КЛАССА :
В ходе освоения курса учащиеся должны освоить следующие умения:
Предметное содержание устной и письменной речи в 7 классе:
1).Социально — бытовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристика человека; досуг и увлечения (книги, спорт, музыка, посещение кино/театра/музея, дискотеки, кафе); молодёжная мода; покупки, карманные деньги.
2).Учебно-бытовая сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, международные школьные обмены, переписка, роль иностранного языка.
3).Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в странах изучаемого языка)
Страна и страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествия по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет).
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Продуктивные речевые умения в 7 классе:
Умения диалогической речи:
При овладении идеологической в рамках обозначенной тематики, а так же в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
— диалог этикетного характера;
— диалог-расспрос;
— диалог – побуждение к действию;
— диалог – обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
-для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
— для ведения диалога – расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
— для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнёра о чём-то; пригласить партнёра к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
— для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать своё одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, подобранных в программе), используя аргументацию и убеждение.
Умение монологической речи:
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее до 8 класса) школьники учатся:
— делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая взыскание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространённые речевые клише;
— делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
— кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/ в соответствии с предложенной ситуацией;
— передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
— делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным, прослушанным ( аудио- или видео текстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
— рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умение письменной речи:
При овладении письменной речью ( наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
— заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
— делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
— заполнять анкету, формуляр (например, landing card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
— составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
— писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение;
— писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи ( linking words);
— составлять небольшие эссе, письменно оргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблем
Рецептивные речевые умения учеников 7 класса:
Умения аудирования:
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность ( иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседников в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а так же понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видео записи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
— воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-инфомационных текстах (объявлениях на вокзале, аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/достоверности.
Умения чтения :
— при овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
В 7 классе школьники учатся:
— читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанов и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и другое. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
Определять тему (о чём идёт речь в тексте);
Выделять основную мысль;
Выделять главные факты, опуская второстепенные;
Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
Озаглавливать текст, его отдельные части;
Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную загадку;
Игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
Пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём
— читать с полным пониманием не сложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей;
В ходе изучающего чтения школьники в 7-м классе учатся:
Полно и точно понимать текст на основе его информационный переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.)
Устанавливать причинно-следсвенную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
Обобщать и оценивать полученную из текста информацию;
Комментировать некоторые факты, события с собсвенных позиций, выражать своё мнение;
— читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
Просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля, с целью поиска необходимой или интересующей информации;
Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленных коммуникативных задач.
Произносительная сторона речи:
Школьники 7 класса учатся:
— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
— соблюдать словесное и фразовое ударение;
— соблюдать интонацию различных типов предложений;
— выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации
Лексическая сторона речи:
К завершению 7 класса продуктивный лексический минимум составляет около 800 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря происходит за счёт интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми словообразовательными средствами:
словообразование: прилагательные от существительных (-ful, —al, —ic, —ish, —less, —ly, —ous)
и глаголов -able, -ed,-ing, -ible, -ive
словообразование: прилагательные отрицательного значения dis-, mis—
дифференциация лексических значений слов: raise – lift
глаголы от существительных —ise/-ize
существительные от глаголов (-(t)ion, —ance, —ence)
А также дифференциация лексических значений слов:
match-suit-fit, borrow-lend-rent, priceless-invaluable-worthless, custo-habit-trend, realistic-original-genuine, discover-invent-find out, job-work-career, employer-employee-colleague, wages-salary-money, raise – lift, rubbish-litter-waste, inactive-extinct-disappeared, fog-fumes-smoke lose-miss-waste, team-crew-staff, arrive-get-reach, bring-fetch-deliver, voyage-journey-trip, excursion-expedition, tour, place-room-gap, foreign-strange-curious
Различение значений слов:catch-book-miss-board-get off-give-take, fit-match-suit-go with; wear-try, advertisement-announcement, explanation – instruction, educate-teach, temper-mood, fit-healthy, team-group, pitch-court, match-practice, coach-instructor
Грамматическая сторона речи:
Расширение объёма значений грамматических явлений, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями:
Словообразование прилагательных, предлоги at и on в теме ‘транспорт’.
Фразовые глаголы: get, go, bring, set. Глагол с префиксом re-.
Страдательный залог и каузативная форма. Идиоматические выражения.
Сложные союзы: both and, either or, neither nor.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного ( Past Continuоs, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuоus, Future in the Past) и страдательного ( Present Past Future Simple in passive voice) залогов; модальных глаголов ( need, shall could, might, would and should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных ( somebody, anything, nobody, everything etc.), устойчивых словоформ, функции наречия типа sometimes, at last, at least, числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значения слов и словосочетаний с формами на –ing без различия их функций.
Использование ИКТ на уроках английского языка:
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
• научно-исследовательские работы и проекты.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся 7 класса:
Использование методического обеспечения, учитывающего начальную подготовку (выбор индивидуальной образовательной траектории); возможность работать в своем темпе; подбор индивидуальных заданий разного уровня сложности; учет типа памяти и ведущего полушария; предъявление обязательных минимальных требований к уровню подготовки обучающихся.
Индивидуальная работа с учащимися:
Выполнение заданий разного уровня сложности
Использование индивидуальных карточек с разными заданиями по одной теме
индивидуальный подход к каждому учащемуся
письменные задания ( письма разных форматов, сочинение)
выполнение заданий на повторение
подбор индивидуальных аудиоматериалов
подача грамматического материала по индивидуальной схеме
Направленность курса на развитие надпредметных, общеинтеллектуальных умений, на саморазвитие:
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8-х классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода.
Требования к результатам обучения английскому языку в 7 классе:
В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен
Знать/понимать:
Диалогическая речь:
Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, то есть решать комплексные коммуникативные задачи.
Вести групповое обсуждение:
включаться в беседу
поддерживать ее
проявлять заинтересованность, удивление и т.п.
Вести диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет. Монологическая речь:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфере общения.
2. Выражать свое отношение к прочитанному, используя речевые клише.
3.Сочетать разные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать без опоры и с опорой на текст и др. визуальное опоры.
Письмо:
Уметь:
1.Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст
2.Заполнять анкету-формуляр
3.Писать письмо, открытку
4.Писать сочинение (до 200 слов) на заданную тему
Грамматика
Знать/понимать:
1.Времена групп: простое, продолженное, перфектное
2.Условные предложения (0-3)
3.Косвенная речь
4.Сложное дополнение
5.Грамматические структуры: used to,neither…nor,either…or, both and
6.Модальные глаголы: сап, may,must,should,would,to be,to have to,ought to
7.Страдательный залог
8 Герундий
9.Причастие настоящего времени
10.Причастие прошедшего времени
Аудирование:
1. Воспринимать на слух монологические сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2.Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его в основную мысль.
3.Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.).
Чтение:
Учащиеся 7 класса должны уметь:
1.Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2.Найти в процессе чтения основную идею текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3.Просмотреть несложные текст в поисках нужной информации, то есть овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирования содержания по заголовку, выделения наиболее значимой для читающего информации).
Важно также уделить внимание функциональному чтению. Функциональное чтение-это чтение с извлечением информации для себя, с полным пониманием прочитанного.
Продолжается прирост словаря за счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе. Объем рецептивного словаря — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише.
Учащиеся 7 класса должны иметь представление и уметь:
выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, суффиксы, приставки)
по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к классу слов (существительное, прилагательное, глагол). Предметно-содержательный аспект лексики, подлежащей изучению
приветствия (формальные, неформальные)
выражения, необходимые для того, чтобы представиться
формулы выражения и принятия благодарности, просьбы, извинения
поздравления с традиционными праздниками и благодарности за поздравления
обозначение родства, взаимоотношений между людьми: дружбы, любви, неприязни
характеристики человека: его внешности, черт характера, склонностей.
обозначение окружающих объектов в доме, в городе, в пригороде, включая живую и неживую природу
оценочная лексика для выражения отношений к окружающему миру.
выражения для обозначения своих желаний, возможностей, долженствования
названия учебных предметов, изучаемых в школе
обозначения занятий в школе и за ее пределами
лексические единицы, позволяющие говорить о выборе профессий, планах на будущее, своих интересах
лексика, используемая в процессе путешествия, для обмена впечатлениями
набор слов и выражений, необходимых для описания города, культурной жизни, экологических проблем
названия денег, мер, веса и объема, длины
слова, обозначающие продукты питания, прием пищи, посуду, кулинарные пристрастия
выражения, принятые в сфере обслуживания
названия предметов одежды
названия увлечений в области спорта и культуры
лексика, необходимая для характеристики географических объектов, природных особенностей, климата, погоды, государственного устройства, культурных достижений, достопримечательностей
слова и выражения, необходимые для того, чтобы ориентироваться в незнакомом городе
глаголы говорения, позволяющие передавать ранее сказанное говорящим, его собеседниками, персонажами художественных произведений, а также стимулировать участие партнера в обмене сообщениями.
Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для общения с представителями других стран ,ориентации в современном поликультурном мире;
Получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
Расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
Изучения ценностей мировой культуры , культурного наследия и достижения других стран; ознакомления представителей зарубежного стран с культурой и достижениями России.
Содержание курса 7-го класса по английскому языку
Курс содержит 10 разделов(модулей):
1.Жизнь в городе и селе- 1час
2. Осторожность не повредит-3часа
3.На досуге-1 час
4.Достопримечательности Британии-3часа
5.Покупка билета-1час
6.География Мехико-1час
7.Подростки-1час
8.Подростки-2часа
Модуль № 2: Книголюбы
1.Книголюбы-1час
2.Читаем классику-1час
3.Он пропал-1час
4.Дар рассказчика-2часа
5.События в прошлом-2часа
6.Лиература-1час
7.Английский в России. А.П.Чехов-1час
8.Проверь себя-2часа
Модуль № 3: Известные люди
1.Будь примером-1час
2.Кто есть кто-3час
3.Вопреки всему-1час
4.На страже Тауэра-3часа
5.Увлечения-1час
6.Дети во времена королевы Виктории-1час
7.Проверь себя-2часа
Модуль № 4: Об этом говорят и пишут
1.Заметки в газету -2часа
2.А вы слышали о…….? -2часа
3.Действуй-1час
4.Журналы для подростков Великобритании – 3часа
5.Обсуждение ТВ программ – 1час
6.Включите и настройте свои радиоприемники-2часа
7.Школьный журнал -1час
8.Проверь себя -2часа
Модуль № 5: Что день грядущий нам готовит?
1.Взгляд в будущее-2часа
2.Помешанные на электронике-2часа
3.Каково ваше мнение?-1час
4.Подростки поколение хай-тек-2часа
5.Как проводить инструктаж-1час
6.Моделируя реальность-1час
7.Музей космоса-1час
8.Проверь себя-2часа
9.Контрольная работа-2часа
10.Резервные уроки-2часа
Модуль № 6: Веселимся
1.Тематический парк-2часа
2.Лагерь отдыха-2часа
3.Замечательное время-1час
4.Парки развлечений-1час
5.Бронирование мест в лагере-2часа
6.Правила поведения в бассейне-1час
7.В компьютерном лагере-1час
8.Проверь себя-1час
Модуль № 7: В центре внимания:
1.В лучах славы-2часа
2.Кино-DVD мания-2часа
3.Музыка-1час
4.Спорт и люди спорта-1час
5.Английский в использовании-1час
6.Эта музыка вам знакома?-1-час
7.ТВ в России-1час
8.Проверь себя-1час.
Модуль № 8: Экология
1.Спасем нашу планету-1час
2.Помошники природы-1час
3.Рожденные свободными-1час
4.Мир природы шотландиии-1час
5.Благотворительность-1час
6.Пищевая цепочка-1час
7.В экологическом лагере-1час
8.Проверь себя-1час
9.Контрольная работа-1час
10.Резервные уроки. Работа над ошибками-2часа.
Модуль № 9: Время покупок
1.Скажи мне что ты ешь и я скажу кто ты-2часа
2.Чем могу помочь?-2часа
3.Подарки всем!-2часа
4.Давай поговорим о еде!-2часа
5.Выражение благодарности и восхищения-2часа
6.Выбор за вами-3часа
7.Прощальная вечеринка-2часа
8.Проверь себя-1час
Модуль № 10: В здоровом теле здоровый дух
1.Жизнь без стрессов-4часа
2.Невезучий-3часа
3.У врача-2часа
4.Королевская медслужба-2часа
5.Школьный врач-3часа
6.Робинзон Крузо-1час
7.Вопросы здоровья-1час
8.Проверочная работа-1час
9.Контрольная работа-1час
10.Резервные уроки-2часа
Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексики.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
— разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается : выполнено 65% работы – «3»
80% — «4»
95-100% — «5»
Предлагаемые оценки за темп речи: от 120 слов в минуту – 5, 80-120 слов – 4, 50-80 слов
Но важна не только скорость но и четкость и плавность в речи ученика.
Перечень учебно-методического обеспечения:
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
Телевизор
Мультимедийный проектор
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (навесной)
Сетевой фильтр-удлинитель
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
Для учеников:
www.titul.ru
https://www.tolearnenglish.com/
https://www.english-easy.info/
Для учителей:
https://tea4er.ru/
https://www.englishteachers.ru/
https://pedsovet.su/
Список литературы (основной и дополнительной):
В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
Учебник для общеобразовательных учреждений ‘ Английский в фокусе’ для 8 класса. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г.
Рабочая тетрадь “Workbook” Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г.
Книга для чтения “Reader” Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г.
Аудиоприложение– CD Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г.
Тест буклет: Авторы: Ю.В. Ваулина, Дженни Дули, О.Е.Подоляко, Верджиния Эвенс. Издательство: Просвещение 2010г.
Книга для учителя “Teacher’s book”(методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010
Книга для интенсивной подготовки к ЕГЭ под редакцией Вербицкой М.В.
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
Virginia Evans- Jenny Dooley, Grammar Way.
R.Murphy. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. R.Murphy, 2002