Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
Рабочая программа
по английскому языку
(базовый уровень)
для учащихся 9 класса
Подготовила учитель английского языка Севрюгина Е.М.
Урай, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
I. Пояснительная записка………………………………………………………… 3
II. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………… 5
III Учебно – тематический план………………………………………………. 6
IV. Содержание тем учебного курса…………………………………………. 7
V. Контроль уровня обученности……………………………………………. 10
VI. Литература и средства обучения………………………………………… 12
I.Пояснительная записка
1.1. Статус программы
Рабочая учебная программа по английскому языку (базовый уровень) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку, на основе УМК “Английский в фокусе” для 9 класса, авторы: Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс : Просвещение, 2011 г.
1.2. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
— полифункциональностью (можно выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
Английскому языку.
В качестве интерактивной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычные общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
1.3. Цели обучения иностранному языку
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-
познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Педагогические технологии обучения:
технология коммуникативного обучения, технология грамматически –ориентированного обучения, проектная технология, технология личностно–ориентированного обучения,технология проблемного обучения, информационно –коммуникационная технология.
1.4. Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, предусмотренных в учебном плане для 9 класса согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений из расчета 3 часа в неделю.
1.5. Общеучебные навыки и умения
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
К завершению обучения в 9 классе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень В-1). Этот уровень дает возможность учащимся 9 класса использовать английский язык для продолжения образования в 10 классе.
В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен
Знать/ понимать:
— основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности культуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
— признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм, глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнении прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
— роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лекско-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перифраз, синонемичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
— понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
— использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
— ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
— приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, а том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
— ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
III. Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Контр. работа | Проекты | |
1 | Праздники | 14 | 1 | 2 |
2 | Мир вокруг нас | 13 |
| 2 |
3 | Увидеть и поверить | 13 |
| 2 |
4 | Новые технологии | 13 | 1 | 2 |
5 | Искусство и литература | 13 |
| 2 |
6 | Место, где мы живём | 13 |
| 2 |
7 | Безопасность | 13 |
| 2 |
8 | Преодоление трудностей | 13 | 1 | 2 |
итого |
| 105 | 3 | 16 |
Темы проектных работ
1. Мой любимый праздник.
2. Мой дом / Постер в защиту животных.
3. Историческое здание.
4. Моя любимая телевизионная передача.
5. Мой любимый фильм / книга/ музыкальное произведение.
6. Туристический буклет.
7. Безопасность в школе.
8. Как преодолеть трудности.
IV. Содержание тем учебного курса
Тема: Праздники ( 14 часов )
Знакомство с праздниками и фестивалями, предрассудками разных народов. Роль праздников в нашей жизни. Знакомство с праздниками фестивалями других стран.
Тематика высказываний уч-ся: о своем любимом празднике, о школьных праздниках, о важных датах.
Объем монологических высказываний — до 12 фраз.
ГК – увеличение объема монологических высказываний до 15 фраз.
Учащиеся должны знать:
67 лексических единиц;
правила чтения и образования новых слов в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
Учащиеся должны уметь:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно спрашивать, «брать интервью».
Грамматика: present simple; present continuous; present perfect; present perfect continuous;
adverbs of frequency
Тема: Мир вокруг нас ( 13 часов)
Тематика связана с домом в разных значениях (квартира или дом , где вы живёте; авши соседи; окрестности; планета Земля , космос)
Тематика высказываний уч-ся: о своем доме/ квартире; окрестностях; описание соседа.
Учащиеся должны знать:
116 лексических единиц;
неличные формы глагола; too ― enough
direct/indirect questions
Учащиеся должны уметь:
рассказать о своём месте жительства; окрестностях; городе;
извиниться;
выразить гнев, раздражение;
написать письмо другу по переписке.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
3. Тема: Увидеть и поверить (13 часов)
Учащиеся узнают о произведениях искусства; об исторических зданиях; о предрассудках, связанных с монстрами и потусторонними существами.
Тематика высказываний уч-ся: о монстрах и потусторонних существах; о произведениях исскуства;
Учащиеся должны знать:
110 лексических единиц;
признаки распознавания и употребления в речи глаголов в past simple; past continuous; past
perfect; past perfect continuous; used to/would.
Учащиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, (характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать предположения, согласие/ несогласие;
писать рассказ по плану;
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
4. Тема: Новые технологии (13 часов)
Учащиеся узнают о новых технологиях и проблемах, связанными с ними (компьютерные проблемы,интернет, проблемы телевидения).
Учащиеся должны знать:
100 лексических единиц;
признаки распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений.
Учащиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, (характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
писать сочинение по образцу;
писать короткую статью в журнал;
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Грамматика: future simple; be going to; future continuous; future perfect; future perfect
continuous; present continuous; present simple; time clauses; clauses of purpose; clauses of
result
5. Тема: Искусство и литература ( 13 часов )
Знакомство с видами искусства, музыки и литературы.
Тематика высказываний уч-ся: о своей любимом виде искусства/ музыкальном произведении/ книге.
Учащиеся должны знать:
88 лексических единиц;
Словосложение: прилагательное + прилагательное (well—known),
прилагательное + существительное (blackboard);
Учащиеся должны уметь:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить мнение;
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов;
делать выписки из текста;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
написать рецензию на книгу / фильм;
Объем диалогов – не менее 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Грамматика: степени сравнения прилагательных,не / отноительные прилагательные.
6. Тема: Место, где мы живём ( 13 часов )
Знакомство c правилами дорожного движения , с тем, где могут работать подростки во время учебы (волонтёрское движение).
Учащиеся должны знать:
67лексических единиц;
— грамматика: страдательный залог, сложноподчинённые предложения; вопросительные предложения
Учащиеся должны уметь:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов).
7. Тема: Безопасность ( 13часов )
Учащиеся узнают о системе безопасности и здоровых привычках, как преодолеть фобии и страхи.
Тематика высказываний уч-ся: о здоровых привычках.
Учащиеся должны знать:
60 лексических единиц;
признаки распознавания и употребления в речи условных придаточных реального и нереального типа.
Учащиеся должны уметь:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, (характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
8. Тема: Преодоление трудностей (13 часов)
Тематика связана с преодолением трудностей.
Учащиеся должны знать:
75 лексических единиц;
признаки распознавания и употребления косвенной речи;
Учащиеся должны уметь:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте;
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария );
оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации
писать письмо-заявление о приёме на работу.
V. Контроль уровня обученности
УМК предусматривает проверочные работы к каждому молулю. Текущий контроль осуществляется в соответствующих формах по видам речевой деятельности, используется тематический контроль в устной и письменной формах, тестовый контроль в традиционной форме и компьютерном варианте, словарные и лексические диктанты, задания на карточках.
В качестве итогового лексико-грамматического контроля предусматривается тестовый контроль.
VI. Литература и средства обучения
Основная литература для учителя и ученика.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 9 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс.–М.: Express Publish: Просвещение, 2009 г
Рабочая тетрадь
Аудиокурс к учебнику английского языка для 9 кл.
Книга для учителя
Дополнительная литература для учителя.
1.Учебное пособие ‘Grammar Two, Tree’ J. Seidl издательство Oxford University Press
2.Учебное пособие ‘Oxford Grammar Practice’ (Basic) J.Eastwood изд – во Oxford University Press
3.Видео курс ‘Window on Britain’ автор R.MacAndrew издательство Oxford University Press
4.Макарова Г.С. Дидактические карточки-задания по английскому языку для 9 кл., М., «Экзамен», 2003.
5.Плюгина Н.В. Контрольные работы по английскому языку к учебнику В.П.Кузовлева для 9 кл. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
6.Смирнов А.В. Рабочая тетрадь по английскому языку, 9 кл., М., «Экзамен», 2004.
7/Волочаева Е.Ю. Английский язык, 9 класс, поурочные планы, М. «Учитель», 2004.
Дополнительная литература для учащихся.
Голицынский Ю.Б.Грамматика сборник упражнений. –– СПб.: КАРО, 2007.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. –– М: Айрис-пресс, 2003.
Современный англо-русский и русско-английский словарь.- М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007.
Интернет-ресурсы для учителя:
Интернет-ресурсы для учащихся:
www.home – English.ru