Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска Республики Татарстан
Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень)
5 класс (175 часов)
Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка:
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» .
.Москва «Просвещение»,2007
Подготовила: учитель английского языка
первой квалификационной категории
Набокова Наталия Ивановна
г. Нижнекамск РТ 2013 г.
Статус документа
Материалы рабочей программы составлены на основе:
1. закона РФ « Об образовании»;
2. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку
(утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004 года);
3. примерной программы основного общего образования по английскому языку (базовый уровень) ,(Сборник нормативных документов. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев , 2008 г.);
4.. программы по английскому языку ( углубленный уровень), Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений.
Английский язык. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11 классы. М. : «Просвещение », 2006 г.;
5. учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2012-2013 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по английскому языку (углубленный уровень)
Класс 5 а
Учитель Набокова Н.И.
Количество часов: 175
в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков10 , диктантов 4 , проектов 3, тестов 1
Пояснительная записка
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Цели и задачи обучения английскому языку
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности(говорении, аудировании, чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность учащихся применять языковые знания( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны, стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
•Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языков современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
•Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
• Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основной целью данного подэтапа основного общего образования является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, спорта и т.п.). В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи, связанные с выражением своего мнения, аргументацией суждений. Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению
учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В результате изучения английского языка в V классе ученик должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
Чтение
Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для V класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;
— определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
— выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
— устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
— вычленять причинно-следственные связи в тексте;
— кратко и логично излагать содержание текста;
— оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;
— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
— кратко излагать содержание прочитанного;
— интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Говорение
Монологическая речь(8-10 фраз)
• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение( с опорой и без опоры на текст);
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
• принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения(в рамках изученных тем ситуаций);
• беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
• соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
Диалог этикетного характера(количество реплик с каждой стороны3+3):
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.
Диалог– расспрос(количество реплик4+4): запрашивать и сообщать фактическую информацию(Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?),
переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.
Диалог- побуждения к действию(количество реплик2+2):
обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять/ не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Диалог- обмена мнениями (количество реплик2+2): выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий(радость/ огорчение, желание/ нежелание);
Письменная речь
• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);
• делать выписки из текста
• заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации(в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Примерное тематическое планирование курса
Тема | Кол-во часов | Контрольная работа | тесты | диктант | проект | |
1 | Всё о себе | 8 | 1 |
|
|
|
2 | Ежедневная жизнь | 9 | 1 |
|
|
|
3 | Свободное время. | 9 |
|
| 1 |
|
4 | Путешествие | 9 | 1 |
|
|
|
5 | Страны и традиции | 11 | 1 |
|
|
|
6 | Мир вокруг нас | 35 | 2 |
|
|
|
7 | Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии | 28 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8 | Здоровье | 26 | 1 |
|
|
|
9 | Досуг и увлечения | 18 | 1 |
| 1 | 1 |
| Покупки | 20 | 1 |
| 1 | 1 |
| Общее количество | 175 | 10 | 1 | 4 | 3 |
Содержание программы учебного материала
Всё о себе
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и характер. Распределение обязанностей в семье. В мире профессии.
Ежедневная жизнь
Квартира. Типичный английский дом. Название этажей и расположение комнат.
Свободное время
Мое хобби. Досуг и увлечения членов семьи. (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Мир моих увлечений.
Путешествие
Времена года и погода. Способы путешествия. Виды транспорта. Планы на выходные. Путешествие на поезде. Покупка билетов и их оплата.
Правила проезда и поведения в англоязычных странах. Надписи и знаки, регламентирующие поведение в поезде, на вокзале, в музее.
Страны и традиции
Обычаи и традиции России и англоговорящих стран. Англоговорящие страны. Обучение в школах Великобритании.
Мир вокруг нас
Англоговорящие страны. Традиции обучения в англоговорящих странах. Приглашение в гости. Этикет принятия или отказа, выражение благодарности после визита. Животные в опасности. Земля в опасности. Проблемы окружающей среды. Как защитить природу. Приглашение в гости. Этикет приема и отказа, выражение благодарности после визита.
Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии
Земля и люди Великобритании. География и политика Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Королева и парламент. Британский образ жизни. Путешествие в Великобританию. Расписание и стоимость билета. Объявление на вокзале и в вагоне. Правила проезда по железной дороге. Туристическая реклама. Приглашение зарубежного друга в Россию. Национальные праздники Великобритании и России. Английский язык как средство общения в англоязычных странах. Символы стран : Великобритании, России, Америки. Путеводитель для зарубежного друга. По странам и континентам (географические названия англоговорящих стран, континентов).
Здоровье
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Как сохранить здоровье.
Досуг и увлечения
Спорт и игры. Формы досуга зарубежных сверстников. Посещение зоопарка, выставки, спортивного комплекса. Стоимость билета. Реклама из детских журналов. Выбор места проведения досуга, маршрут. Поездка в Диснейленд. Планы моей семьи на выходные. Досуг в школьные каникулы. Музыка и книги в твоей жизни и жизни зарубежного друга. Теле и радио программы для семейного досуга. Досуг и увлечения членов моей семьи.
Покупки
Торговые центры. Виды и отделы. Покупка сувениров. Указатели и знаки в городе. Британские и американские деньги. Посещение супермаркета. Объяснение маршрута следования. Меню для всей семьи на выходной день.
Методы обучения
Словесные методы (объяснение, беседа, работа с книгой)
Наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций)
3.Практические методы (упражнения – устные, письменные, графические, воспроизводящие, тренировочные, комментированные)
Используемые педагогические технологии
Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;
Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;
Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;
Проектная технология: создание проектов;
Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий
Учебный предмет изучается в 5а классе, рассчитан на 175 часов при 5 часах в неделю. Из них 3 часа по базисному плану и 2 часа взяты из компонента общеобразовательного учреждения с целью развития речи учащихся. В учебно- тематическом плане они отмечены*. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой, Москва, «Просвещение», 2012 год. Указанный учебник отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку. Содержание данного УМК направлено на развитие языковой компетенции учащихся в расширенном объеме, что отвечает поставленным в данной программе целям и задачам.
Количество часов по учебному плану — 175
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого | |
Количество часов
| 45 | 35 | 50 | 45 | 175 |
Контрольных работ | 10.09 19.09 18.10 | 31.10 06.12 28.12 | 14.02 21.03 | 13.05 25.05 | 10 |
Проектных работ | | | | 22.04 16.05 20.05 | 3 |
Диктантов | 02.10 | | 19.01 | 04.04 27.04 | 4 |
Тестов |
| | 04.02 | | 1 |
Учебно-тематическое планирование
Тема | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата по плану | Фактическая дата | |
1 | Тема « О себе». Введение лексики. | урок ознакомления с новым материалом | формирование навыков говорения с использованием новой лексики, ее первичное закрепление | 03.09 |
|
2 | Закрепление лексики в речи и письме. | урок закрепления | совершенствование навыков говорения | 04.09 |
|
3 | Обучение написанию личной информации « Внешность и характер». | комбинированный | формирование навыков грамотного письма
| 05.09 |
|
4* | Развитие навыков аудирования и говорения на основе прослушанного текста «Дружная семья». | комбинированный | совершенствование навыков говорения и аудирования | 06.09 |
|
5* | Систематизация простых времен. Развитие навыков коммуникации по теме «Распределение обязанностей в семье». | комбинированный | совершенствование грамматических умений и навыков, развитие навыков говорения по теме | 07.09 |
|
6 | Контроль говорения по теме «Моя визитная карточка». | Контрольный урок | контроль навыков говорения по теме | 10.09 |
|
7 | В мире профессий. Развитие навыков говорения. | комбинированный | обучение диалогу-расспросу | 11.09 |
|
8 | Домашнее чтение. Развитие навыков поискового чтения. Урок №1. | комбинированный | развитие контекстуальной догадки, развитие навыков поискового чтения | 12.09 |
|
9* | Тема «Ежедневная жизнь». Введение лексики. | урок ознакомления с новым материалом | формирование навыков говорения с использованием , лексики, ее первичное закрепление | 13.09 |
|
10* | Закрепление новой лексики. | урок закрепления | активизация лексического материала в речи и письме | 14.09 |
|
11 | Овладение навыками употребления настоящего продолженного времени. Развитие навыков коммуникации по теме «Типичный английский дом.» | комбинированный | развитие навыков употребления грамматики в речи и письме | 17.09 |
|
12 | Разучивание песни «Когда я был солдатом». | комбинированный | совершенствование лексических умений и навыков | 18.09 |
|
13 | Контроль говорения по теме «Квартира». | Контрольный урок | Контроль говорения по теме | 19.09 |
|
14* | Обучение говорению с опорой на текст «Петины каникулы». | комбинированный | совершенствование речевых умений и навыков на основе текста
| 20.09 |
|
15* | Обучение аудированию по теме «Как важно знать иностранный язык». | комбинированный | Совершенствование навыков аудирования, речевых умений и навыков.
| 21.09 |
|
16 | Контроль домашнего чтения. Урок № 2. Развитие речевых умений на основе текста. | комбинированный | совершенствование речевых умений и навыков.
| 24.09 |
|
17 | Тема «Свободное время. Хобби». Введение новой лексики по теме. | Урок ознакомления с новым материалом | формирование навыков говорения с использованием лексики, ее первичное закрепление | 25.09 |
|
18 | Закрепление новой лексики в речи. | урок закрепления | совершенствование лексических умений и навыков | 26.09 |
|
19* | Развитие навыков коммуникации по теме: «Мое хобби . Увлечения членов семьи». | комбинированный | совершенствование речевых умений и навыков.
| 27.09 |
|
20* | Обучение употреблению специальных вопросов. | комбинированный | совершенствование грамматических навыков | 28.09 |
|
21 | Обучение поисковому чтению на основе текста: «Что случилось с дядей Томом». | комбинированный | совершенствование навыков поискового чтения | 01.10 |
|
22 | Лексический диктант по теме: «Свободное время». | комбинированный | контроль лексических навыков | 02.10 |
|
23 | Обучение поисковому чтению на основе текста: «Мир моих увлечений». | комбинированный | совершенствование навыков чтения и говорения | 03.10 |
|
24* | Развитие навыков аудирования на основе текста: «Британский музей- архитектурное наследие Англии». | комбинированный | совершенствование речевых умений и навыков на основе прослушанного текста.
| 04.10 |
|
25* | Урок домашнего чтения. Урок №3. Обучение составлению плана рассказа. | комбинированный | совершенствование речевых умений и навыков составления плана рассказа..
| 05.10 |
|
26 | Тема «Путешествие». Введение новой лексики по теме. | Урок ознакомления с новым материалом | формирование навыков говорения с использованием лексики, ее первичное закрепление | 08.10 |
|
27 | Закрепление лексики в речи. | урок закрепления | совершенствование лексических умений и навыков | 09.10 |
|
28 | Овладение навыками употребления настоящего совершенного времени. Развитие навыков коммуникации по теме «Планы на выходные». | комбинированный | овладение грамматическими навыками в письме и речи, развитие навыков говорения по теме
| 10.10 |
|
29* | Времена года и погода. Климат в России и англоговорящих странах. | комбинированный | активизация изученной ранее лексики по теме | 11.10 |
|
30* | Овладение навыками словообразования прилагательных. Развитие навыков говорения по теме «Правила проезда и поведения» | комбинированный | совершенствование грамматических навыков, развитие навыков коммуникации | 12.10 |
|
31* | Обучение говорению по теме «Путешествие на поезде. Покупка билетов и их оплата» | комбинированный | совершенствование навыков говорения по теме | 15.10 |
|
32 | Совершенствование навыков употребления настоящего совершенного времени. Специальные вопросы. | урок применения знаний и умений | совершенствование грамматических навыков | 16.10 |
|
33* | Урок домашнего чтения. Урок №4. Обучение просмотровому чтению «Надписи и знаки». | комбинированный | совершенствование навыков чтения с извлечением информации | 17.10 |
|
34 | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Времена глагола». | контрольный урок | контроль знаний, умений и навыков | 18.10 |
|
35 | Тема «Сколько стран -столько обычаев.» Введение лексики. | урок ознакомления с новым материалом | расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики | 19.10 |
|
36 | Закрепление новой лексики в речи. | урок закрепления | развитие навыков говорения с использованием новой лексики | 22.10 |
|
37 | Активизация навыков употребления будущего времени. | урок применения знаний и умений | совершенствование грамматических умений и навыков | 23.10 |
|
38 | Овладение навыками употребления структуры «Собираться делать…» | комбинированный | совершенствование грамматических умений и навыков | 24.10 |
|
39* | Способы выражения будущего времени.
| комбинированный | совершенствование грамматических умений и навыков | 25.10 |
|
40* | Обычаи и традиции англоговорящих стран. | урок ознакомления с новым материалом | совершенствование навыков говорения | 26.10 |
|
41 | Обычаи и традиции в России. | комбинированный | развитие навыков говорения | 29.10 |
|
42 | Развитие навыков аудирования на основе текста «Голубые джинсы». | комбинированный | развитие навыков говорения и аудирования | 30.10 |
|
43 | Контроль навыков монологической речи по теме «Сколько стран – столько обычаев». | контрольный урок | контроль навыков говорения по теме «Сколько стран — столько обычаев» | 31.10 |
|
44* | Совершенствование навыков поискового чтения на основе текста «Обычаи и традиции». | комбинированный | развитие навыков поискового чтения, говорения и литературного перевода | 01.11 |
|
45* | Контроль домашнего чтения. Урок № 6. Обучение чтению с полным пониманием содержания. | комбинированный | Совершенствование навыков чтения | 02.11 |
|
46 | Тема «Мир вокруг нас». Введение новой лексики по теме. | урок ознакомления с новым материалом | совершенствование навыков говорения | 12.11 |
|
47 | Закрепление новой лексики. | урок закрепления | обучение чтению, говорению с использованием новой лексики | 13.11 |
|
48 | Введение новой лексики по теме «Мир вокруг нас». | урок ознакомления с новым материалом | развитие навыков говорения на основе новой лексики | 14.11 |
|
49* | Словообразование существительных. | урок ознакомления с новым материалом | совершенствование грамматических умений и навыков | 15.11 |
|
50* | Мир вокруг нас. Обучение говорению. | комбинированный | развитие навыков монологической речи | 16.11 |
|
51 | Овладение навыками употребления структуры « привыкнуть к… ». | комбинированный | совершенствование грамматических умений и навыков | 19.11 |
|
52 | Урок домашнего чтения №7. Развитие навыков чтения с извлечением информации. | комбинированный | развитие навыков чтения с извлечением информации | 20.11 |
|
53 | Тема «Англоговорящие страны». Введение и активизация лексики в речи. | урок ознакомления с новым материалом | расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики | 21.11 |
|
54* | Развитие навыков коммуникации по теме: «Англоговорящие страны. Обучение в школах Британии ». | урок закрепления | развитие навыков монологической и диалогической речи | 22.11 |
|
55* | Овладение навыками употребления прошедшего продолженного времени. | комбинированный | совершенствование грамматических навыков | 23.11 |
|
56 | Разучивание песни «Красота мира». | комбинированный | развитие навыков говорения на основе песни | 26.11 |
|
57 | Развитие навыков диалогической речи с использованием разговорных клише. | комбинированный | развитие навыков диалогической речи | 27.11 |
|
58 | Символы страны. (флаг, цветы-символы) | комбинированный | обучение говорению на основе текста | 28.11 |
|
59* | Урок домашнего чтения № 8. Развитие навыков говорения на основе текста. | комбинированный | совершенствование навыков и умений использовать текстовые опоры при пересказе текста | 29.11 |
|
60* | Тема «Животные в опасности». Развитие навыков говорения на основе текста. | комбинированный | развитие навыков говорения | 30.11 |
|
61 | Совершенствование навыков грамотного письма по теме «Как помочь природе и животным». | урок применения знаний и умений | совершенствование навыков письменной речи | 03.12 |
|
62 | Развитие навыков диалогической речи с использованием разговорных клише. | комбинированный | развитие навыков говорения | 04.12 |
|
63 | Обучение выразительному чтению стихов: «Ветер», «Непослушный поросенок». | комбинированный | развитие навыков выразительного чтения | 05.12 |
|
64* | Контроль техники чтения.
| урок контроля знаний, умений и навыков | контроль знаний, умений и навыков | 06.12 |
|
65* | Совершенствование навыков аудирования на основе текста: «Две поездки». | комбинированный | совершенствование навыков аудирования | 07.12 |
|
66 | Урок домашнего чтения № 9. Обучение чтению с полным пониманием содержания. | комбинированный | развитие навыков чтения | 10.12 |
|
67 | Введение новой лексики по теме «Мир вокруг нас» и ее активизация в речи. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым лексическим материалом и его активизация в речи и письме совершенствование грамматических умений и навыков | 11.12 |
|
68 | Овладение навыками употребления пассивного залога. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым грамматическим материалом и его употребление в речи и письме | 12.12 |
|
69* | Закрепление навыков использования пассивного залога в речи. | урок закрепления | Развитие грамматических навыков использования пассивного залога в речи | 13.12 |
|
70* | Обучение поисковому чтению. | комбинированный | обучение чтению и говорению на его основе | 14.12 |
|
71 | Совершенствование навыков аудирования на основе текста «Ответ Бобби». | комбинированный | совершенствование навыков аудирования | 17.12 | |
72 | Овладение навыками употребления пассивного залога. Вопросы. | комбинированный | совершенствование грамматических умений и навыков | 18.12 |
|
73 | Урок домашнего чтения № 10. Обучение составлению плана текста. | комбинированный | развитие навыков составления плана текста | 19.12 |
|
74* | Выражаем восхищение. Развитие навыков говорения. | комбинированный | расширение лексического запаса, обучение говорению с использованием новой лексики | 20.12 |
|
75* | Совершенствование навыков диалогической речи по теме: «Приглашение в гости. Этикет приема и отказа , выражение благодарности после визита». | комбинированный | совершенствование навыков диалогической речи по теме | 21.12 |
|
76 | Тема «Земля в опасности». Введение новой лексики и ее закрепление в речи. | урок ознакомления с новым материалом | активизация новой лексики в речи, ее первичное закрепление, расширение лексического запаса | 24.12 |
|
77 | Овладение навыками употребления прошедшего времени в пассивном залоге. | урок ознакомления с новым материалом | совершенствование грамматических навыков | 25.12 |
|
78 | Фразы разговорного этикета. Как пригласить на обед. | комбинированный | развитие навыков диалогической речи | 26.12 |
|
79* | Урок домашнего чтения № 11. Обучение работе с текстом. | комбинированный | совершенствование навыков чтения и работы с текстом | 27.12 |
|
80* | Контроль навыков аудирования. | контрольный урок | контроль навыков аудирования | 28.12 |
|
81 | Тема « Земля и люди Великобритании». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | активизация новой лексики в речи, ее первичное закрепление, расширение лексического запаса | 14.01 |
|
82 | Закрепление лексики в речи и письме. | урок закрепления | развитие навыков чтения и говорения с использованием новой лексики | 15.01 |
|
83 | Овладение навыками употребления косвенной речи. | урок ознакомления с новым материалом | развитие навыков говорения и письма с использованием нового грамматического материала | 16.01 |
|
84* | Знакомство с Великобританией. Обучение поисковому чтению. | комбинированный | развитие навыков поискового чтения и говорения на основе текста | 17.01 |
|
85* | Лексический диктант по теме: «Земля и люди Великобритании». | контрольный урок | контроль навыков письма изученной лексики | 19.01 |
|
86 | Совершенствование навыков аудирования на основе текста «Я ударила его первым». | комбинированный | развитие навыков аудирования | 21.01 |
|
87 | Урок домашнего чтения № 12. Обучение чтению с извлечением информации. | комбинированный | развитие навыков чтения с извлечением информации. | 22.01 |
|
88 | Активизация навыков диалогической речи по теме «Погода». | комбинированный | повторение лексики и разговорных клише по теме | 23.01 |
|
89* | Совершенствование навыков употребления косвенной речи. | урок применения знаний и умений | закрепление грамматического материала в речи и письме | 24.01 |
|
90* | Тема « Королева и парламент». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 26.01 |
|
91 | Закрепление лексики в речи и письме. | урок закрепления | развитие навыков говорения | 28.01 |
|
92 | Обучение литературному переводу текста «Земля и люди Британии». | комбинированный | развитие навыков литературного перевода | 29.01 |
|
93 | Обучение чтению с извлечением информации на основе текста «Королева и парламент». | комбинированный | обучение поиску заданной информации | 30.01 |
|
94* | Развитие навыков аудирования на основе текста « Трагедия в воздухе». | комбинированный | развитие навыков аудирования | 31.01 |
|
95* | Контроль домашнего чтения. Урок № 13. Развитие умения работы со словарем. | комбинированный | Развитие умений самостоятельной работы со словарем | 02.02 |
|
96 | Контрольный грамматический тест по теме «Косвенная речь». | контрольный урок | контроль грамматических навыков | 04.02 |
|
97 | Тема «Британский образ жизни». Введение новой лексики и ее активизация в речи и письме. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 05.02 |
|
98 | Закрепление лексики в речи и письме. | урок закрепления | развитие навыков говорения | 06.02 |
|
99* | Обучение навыкам коммуникации с опорой на текст «Британский образ жизни». | комбинированный | обучение говорению с использованием информации текста | 07.02 |
|
100* | Овладение навыками употребления модального глагола «должен, не следует».
| урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление | 09.02 |
|
101 | Развитие навыков коммуникации по теме «Отправляемся в поездку в Великобританию. Расписание, стоимость билета». | комбинированный | обучение диалогической речи по образцу | 11.02 |
|
102 | Объявления на вокзале и в поезде. Развитие речевой догадки. | комбинированный | обучение монологическому высказыванию на основе прочитанного | 12.02 |
|
103 | Урок домашнего чтения № 14. Развитие навыков поискового чтения. | комбинированный | развитие навыков чтения и поиска информации | 13.02 |
|
104* | Контроль навыков письменной речи «Хорошие манеры». | контрольный урок | Контроль навыков грамотного письма | 14.02 |
|
105* | Тема «Здоровье и забота о здоровье». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | активизация навыков говорения по теме | 16.02 |
|
106 | Развитие навыков коммуникации с использованием новой лексики. | урок закрепления | обучение говорению с использованием вежливых фраз | 18.02 |
|
107 | Овладение навыками употребления косвенной речи в прошедшем времени. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление | 19.02 |
|
108 | Тема «У доктора». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 20.02 |
|
109* | Закрепление лексики в речи. | урок закрепления | развитие навыков говорения | 21.02 |
|
110* | Развитие навыков диалогической речи по теме «У доктора». | урок применения знаний и умений | развитие навыков диалогической речи | 23.02 |
|
111 | Развитие навыков аудирования по теме «Здоровье». | комбинированный | развитие навыков аудирования и говорения | 25.02 |
|
112 | Контроль домашнего чтения. Урок № 15. | комбинированный | контроль понимания текста, умения самостоятельно работать с текстом | 26.02 |
|
113 | Ролевая игра. «У доктора». | урок-ролевая игра | развитие навыков говорения | 27.02 |
|
114* | Овладение навыками использования будущего времени в прошедшем. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление | 28.02 |
|
115* | Употребление артикля с абстрактными существительными. | комбинированный | совершенствование грамматических навыков | 02.03 |
|
116 | «Здоровье. Здоровый образ жизни». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 04.03 |
|
117 | Развитие навыков коммуникации с использованием новой лексики. | урок закрепления | развитие навыков говорения | 05.03 |
|
118 | Овладение навыками словообразования существительных и прилагательных. | урок ознакомления с новым материалом | ознакомление с новым грамматическим материалом и его первичное закрепление | 06.03 |
|
119* | Урок домашнего чтения № 16. Обучение различным приемам смысловой переработки текста. | комбинированный | совершенствование навыков чтения текста с использованием смысловой догадки и выборочного перевода | 07.03 |
|
120* | Обучение говорению с опорой на текст. | комбинированный | развитие навыков говорения и чтения | 09.03 |
|
121 | Тема «Как сохранить здоровье». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 11.03 |
|
122 | Закрепление новой лексики в речи и письме. | урок закрепления | формирование лексических умений и навыков по теме
| 12.03 |
|
123 | Активизация косвенной речи в чтении и письме. | комбинированный | совершенствование навыков употребления косвенной речи | 13.03 |
|
124* | Разучивание поэмы «Мама знает лучше» | комбинированный | развитие навыков выразительного чтения | 14.03 |
|
125* | Развитие навыков диалогической речи по теме «Здоровье». | комбинированный | совершенствование навыков говорения | 16.03 |
|
126 | «Правильная Еда». | комбинированный | Развитие навыков монологической речи | 18.03 |
|
127 | Урок домашнего чтения № 17. Обучение литературному переводу | комбинированный | чтение текста с полным пониманием, устанавливая взаимосвязь событий и фактов | 19.03 |
|
128 | Развитие навыков аудирования и чтения по теме раздела. | комбинированный | обучение пониманию текста по теме, умению отвечать на вопросы | 20.03 |
|
129* | Контроль диалогической речи по теме «Как сохранить здоровье» | контрольный урок | контроль знаний, умений и навыков | 21.03 |
|
130* | Развитие навыков коммуникации по теме: «Здоровье и здоровый образ жизни» | урок обобщения и систематизации | Развитие навыков коммуникации | 23.03 |
|
131 | Тема « Досуг и увлечения». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | расширение лексического запаса учащихся по теме раздела | 01.04 |
|
132 | Формы организации досуга зарубежных щкольников. | урок закрепления | развитие навыков говорения | 02.04 |
|
133 | Будущее время в придаточных предложениях условия и времени. | урок ознакомления с новым материалом | введение и активизация грамматического материала в речи и письме | 03.04 |
|
134* | Лексический диктант по теме: «Досуг и увлечения». Развитие навыков коммуникации по теме «Выбор места проведения досуга и маршрута». | комбинированный | контроль навыков письма, развитие навыков говорения | 04.04 |
|
135* | Овладение навыками употребления абсолютной формы притяжательных местоимений. | урок ознакомления с новым материалом | активизация грамматического материала в речи и письме | 06.04 |
|
136 | Поездка в Диснейленд. Стоимость билета для детей и взрослых. | комбинированный | совершенствование навыков чтения и говорения по теме | 08.04 |
|
137 | Составь свою рекламу. Реклама из детских журналов. | комбинированный | развитие навыков говорения и умений создания рекламы | 09.04 |
|
138 | Обучение монологической речи по теме: «Спорт и игры». | комбинированный | развитие навыков говорения | 10.04 |
|
139* | Овладение навыками употребления возвратных местоимений. | урок ознакомления с новым материалом | активизация грамматического материала в речи и письме | 11.04 |
|
140* | «Теле-и видео программы для семейного просмотра» | урок ознакомления с новым материалом | расширение лексического запаса учащихся ,развитие навыков говорения | 13.04 |
|
141 | Досуг и увлечения членов моей семьи. Введение новой лексики и ее активизация в речи. | урок закрепления | овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении | 15.04 |
|
142 | Обучение говорению на основе текста: «Он ошибся». | комбинированный | развитие навыков говорения на основе текста | 16.04 |
|
143 | Развитие навыков аудирования на основе текста «Отличный студент». | комбинированный | развитие навыков аудирования и говорения на основе прослушанного | 17.04 |
|
144* | Урок домашнего чтения № 19. «Музыка в жизни». Обучение говорению с опорой на текст.
| комбинированный | обучение работе с текстом, развитие навыков говорения | 18.04 |
|
145* | Подготовка проекта « Досуг в школьные каникулы». | урок обобщения и систематизации | систематизация и обобщение материала по теме, подготовка плана | 20.04
|
|
146 | Защита проекта « Досуг в школьные каникулы». | контрольный урок | контроль навыков говорения по теме, обучению работе в группе | 22.04 |
|
147 | Тема: «Покупки». Активизация изученной лексики по теме. | комбинированный | повторение изученного материала по теме | 23.04 |
|
148 | Выражение согласия и несогласия. | комбинированный | развитие навыков диалогической речи | 24.04 |
|
149* | «Покупки . Торговые центры. Виды и отделы». Введение новой лексики по теме. | урок ознакомления с новым материалом | знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 25.04 |
|
150* | Лексический диктант. Активизация лексики в речи и письме. | контрольный урок | овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении, контроль навыков письма | 27.04 |
|
151 | «Покажи дорогу зарубежному гостю». | комбинированный | совершенствование навыков и умений составлять диалоги по заданной ситуации | 29.04 |
|
152 | « В овощном магазине». Обучение аудированию с последующим выбором информации. | комбинированный | развитие навыков аудирования на основе диалога | 30.04 |
|
153 | «Покупка сувениров в магазине». | комбинированный | развитие навыков диалогической речи | 02.05 |
|
154* | Урок домашнего чтения №20. Обучение литературному переводу | комбинированный | обучение работе с текстом, развитие навыков литературного перевода | 04.05 |
|
155* | Тема «В супермаркете». Введение новой лексики. | урок ознакомления с новым материалом | знакомство с новой лексикой и ее первичное закрепление в речи | 06.05 |
|
156 | Указатели и знаки в английском городе. | урок закрепления | овладение навыками употребления новой лексики в речи и чтении | 07.05 |
|
157 | Британские и американские деньги. | урок ознакомления с новым материалом | знакомство с новой лексикой и ее закрепление в речи | 08.05 |
|
158 | «В супермаркете». Обучение говорению с опорой на текст. | комбинированный | развитие умений говорения с опорой на план и ключевые слова | 09.05 |
|
159* | Обучение аудированию на основе текста «Две дамы в магазине». | комбинированный | развитие навыков аудирования | 11.05 |
|
160* | Контроль навыков говорения по теме «Покупки». | контрольный урок | проверка знаний, умений и навыков | 13.05 |
|
161 | Ролевая игра «В магазине». | урок-ролевая игра | контроль знаний, умений и навыков | 14.05 |
|
162 | Подготовка проекта «Составь меню для всей семьи ». | комбинированный | обучение составлению проекта | 15.05 |
|
163 | Защита проекта «Составь меню для всей семьи». | урок применения знаний и умений | обучение представлению проекта, совершенствование навыков говорения | 16.05 |
|
164* | Подготовка презентации «Достопримечательности Великобритании». | комбинированный | развитие умений составлять презентацию, обучение говорению | 18.05 |
|
165* | Защита презентации «Достопримечательности Великобритании». | урок применения знаний и умений | обучение представлению презентации, совершенствование навыков говорения | 20.05 |
|
166 | Национальные праздники Великобритании. | комбинированный | Обучение монологической речи с опорой на текст | 21.05 |
|
167 | Заочная экскурсия по городам Великобритании. | комбинированный | развитие навыков говорения, обучение чтению географических названий, умения читать карту и ориентироваться по ней | 22.05 |
|
168* | Твой любимый праздник в России. | комбинированный | совершенствование навыков говорения | 23.05 |
|
169* | Английский язык как средство общения в мире. | комбинированный | обучение составлению плана и говорению на его основе | 24.05 |
|
170 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | контрольный урок | контроль знаний умений и навыков | 25.05 |
|
171 | Обучение написанию личного письма. | комбинированный | развитие навыков письма | 27.05 |
|
172 | «Пригласи в Россию друга». Развитие навыков грамотного письма. | комбинированный | закрепление навыков грамотного письма при написании письма зарубежному другу | 28.05 |
|
173 | Мой путеводитель для зарубежного гостя. | комбинированный | развитие навыков говорения, письма, развитие навыков работы в группе | 29.05 |
|
174* | Телемост « Россия- Великобритания. Что ты скажешь зарубежному другу?» | урок-ролевая игра | совершенствование навыков коммуникации | 30.05 |
|
175* | По странам и континентам. | урок-КВН | повторение изученного материала | 31.05 |
|
Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по иностранному языку
Аудирование
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Оценка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письмо
— умение заполнять официальный бланк (анкету)
— умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся
Оценка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.
Оценка «4»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.
Оценка «3»
ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические, грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.
Оценка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.
Учебно- методическое обеспечение
1.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» –учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
2.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
3.И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева «Английский язык» – книга для чтения к учебнику для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка – Москва «Просвещение»,2007
4. .Аудиоприложение к УМК И.Н.Верещагиной, О.В. Афанасьевой
5.Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
6..Голицынский Ю. «Грамматика Сборник упражнений» — Спб., 2003
Дополнительная литература для учителя:
1. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./ авт.-сост. М.А. Молокоедова. — Ярославль, Академия развития , 2011. – 96с. – (Государственная итоговая аттестация)
2.Барашкова Е.А. English 5 / Грамматика английского языка. Игры на уроке.
3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/EnjoyEnglish для 5-6 кл. общеобр. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 64с.
4. Контрольно – измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/Сост.Л.В.Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А.Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012. – 48с.- (Контрольно- измерительные материалы).
5. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2007.- 144 с.- (Мастерская учителя).
Дополнительная литература для ученика:
1 .Контрольно – измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/Сост.Л.В. Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А.Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012. – 48с.- (Контрольно- измерительные материалы).
Ю. Голицынский Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., — СПб.: Каро, 2008. – 544с.
3. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Present Continuous (Present Progressive) / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)
4. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Глаголы be, have, can, must / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)
5. Е.А. Барашкова 5000 примеров по грамматике английского языка для школьников и их родителей: Present Simple (Present Indefinite) / Е.А.Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. (серия «Учебно – методический комплект»)
6.Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М.: Рольф, 2001. – 160 с. – (Домашний репетитор).
Перечень Интернет-ресурсов
https://www.englishteachers.ru/
.http://www.englishteachers.ru