Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Урай
Рабочая программа
по английскому языку
повышенного уровня
для учащихся 7 класса
на 2012 -2013 учебный год
Подготовила
учитель английского языка Зольникова Светлана Николаевна
г. Урай
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………………………………………….. 3
Статус программы
Структура документа
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Цели обучения иностранному языку
Место предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане
Общеучебные навыки и умения
Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………… 5
Учебно-тематический план …………………………………………………. 10
Содержание тем учебного курса ……………………………………………. 10
Контроль уровня обученности ……………………………………………… 12
Литература и средства обучения …………………………………………… 13
I.Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая учебная программа повышенного уровня по английскому языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку 2004 года, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рабочей программы к УМК «Английский язык» (для школ с углубленным изучением английского языка) авторского коллектива под руководством Верещагиной И. Н.
Программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте.
Структура документа
Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса, контроль уровня обученности, литературу.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания. В 7 классе английский язык тесно связан с литературой, мировой художественной культурой, историей, географией.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основная цель обучения английскому языку в 7 классе состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение, знакомство с культурой и традициями англоязычных стран. Поставленные цели определяют широкое использование материалов страноведческого и лингвострановедческого характера, а также материалов, связанных с культурой и историей англоязычных стран.
Место предмета «Иностранный язык» в базовом учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов, предусмотренных в учебном плане для 7 класса согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений из расчета 3 часа в неделю.
В учебном плане гимназии не предусмотрено выделение дополнительных часов на реализацию программы английского языка в 7 классе. Данная программа предполагает более интенсивное освоение языка за счет использования новых информационных технологий: проектных, ИКТ и т.д.
Повышенный уровень программы выражается в увеличении активного запаса изучаемой лексики (170 лексических единиц), за счет увеличения объемов текстов (чтение с полным пониманием текста – до 300 слов), увеличения объемов устных высказываний (монологическое высказывание 10-12 предложений, диалогическое – до 5 реплик), увеличения времени звучания текстов для аудирования до 3 минут, что нашло отражение в требованиях к уровню подготовки учащихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
II. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
К завершению обучения в 7 классе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность учащимся 7 класса использовать английский язык для перехода на уровень В и продолжения образования в 8 классе.
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковоечтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 300 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 40 слов, включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 70-80 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами поэзии и прозы;
иноязычными сказками, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка);
с традициями проведения Рождества и т.д. в странах изучаемого языка;
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять адрес на английском языке;
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. В 7 классе добавляется около 350 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для 7 класса.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good—better—best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any).
III. Учебно-тематический план.
(105 часов)
Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Обобщающие уроки | Проекты | |
1 | Повторение и обобщение изученного материала. | 3 | | 3 | |
2 | Нулевой срез | | 1 | | |
3 | Погода. | 7 | | 1 | |
4 | Климат. | 10 | | 1 | |
5 | Защита окружающей среды. | 20 | | 1 | |
6 | Контрольная работа по проверке навыков чтения и устной речи | | 1 | | |
7 | Великобритания. | 30 | | 1 | 6 |
8 | Контрольная работа по проверке навыков аудирования и письма | | 1 | | |
9 | США. | 20 | | 1 | 6 |
10 | Австралия. | 15 | | 1 | 3 |
11 | Итоговая контрольная работа | | 1 | | |
всего | | 105 | 4 | 9 | 15 |
Проекты – 1) Британские короли 3 урока
2) Уильям Шекспир 3 урока
3) Американские президенты 3 урока
4) Города Америки 3 урока
5) Достопримечательности Австралии 3 урока
IV. Содержание тем учебного курса.
Речевые умения: умение называть температуру воздуха, умение описывать погодные условия, умение вести краткий диалог о погоде, составлять монологическое высказывание по данной теме (6-7 предложений), умение понимать основное содержание услышанного (1,5 минуты), читать и понимать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: безличные предложения, настоящее простое и продолженное время.
Контроль: монологическое высказывание, нулевой срез.
Лексика: 30 ЛЕ по темам « Прогноз погоды, времена года, изменения климата».
Речевые умения: умение описывать климатические условия в разных городах, странах, высказывать свое мнение о климатических проблемах, изменениях, составлять монологическое высказывание по теме (6-7 предложений), умение выделять главное содержание прослушанного текста (1,5-2 минуты), читать и понимать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: глаголы двойного управления, Present Perfect, Past Indefinite, Present Perfect Continuous, условные предложения, словообразование: глаголы с префиксами re— (rewrite);
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
Контроль: аудирование, диалог, лексико-грамматический тест.
Лексика: ЛЕ по темам «Животные, насекомые, птицы», «Растения», « Экология», «Загрязнение окружающей среды» (60 ЛЕ)
Речевые умения: умение соглашаться с собеседником, высказывать свое мнение по проблемам загрязнения воздуха, воды, защиты диких животных, охраны природных ресурсов, умение вести диалог по теме.(2-3 реплики), составлять монологическое высказывание (7-8 предложений), умение понимать основное содержание прослушанного текста (1.5-2 минуты), читать и понимать тексты с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: Passive Voice, степени сравнения прилагательных, местоимения, косвенная речь, прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), — ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), — ian/an (Russian), -ing (boring); — ous (famous), префиксом un— (unusual) ;
Контроль: лексико-грамматический тест, чтение.
Лексика: ЛЕ, помогающие описывать природу и географическое положение, государственное управление, королевскую семью, литературу, биографию знаменитых людей. ( 100 ЛЕ).
Речевые умения: умение составлять устное высказывание по теме (8-9 предложений), умение выделять нужную информацию из прочитанного текста, умение выделять главную мысль в воспринимаемом на слух тексте(1,5-2 минуты), умение писать поздравительные открытки, читать и понимать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: Причастия 1 и 2 вида, восклицательные предложения, сложное дополнение, фразовый глагол to look, все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous, Past Continuous, Past Perfect Continuous, Future Continuous);
Контроль: монологическое высказывание, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо.
Лексика: лексика по темам «География, природа, государственная власть, президенты, традиции, достопримечательности. (85 ЛЕ).
Речевые умения: начать, поддержать разговор, вежливо переспросить, вести диалог по теме (3 реплики), выражать свою точку зрения, составлять монологическое высказывание на основе прочитанного (9-10 предложений), составлять сообщение по теме (8-9 предложений), выборочно понимать необходимую информацию на слух в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, читать и понимать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: Past Perfect, числительные, косвенная речь, фразовый глагол to take, времена группы Past.
Контроль: монологическое высказывание, лексико-грамматический тест, диалог, чтение.
Лексика: ЛЕ по темам « Животные, география, природа, государственная власть, климат, растения». (60 ЛЕ)
Речевые умения: умение составлять сообщение на заданную тему (8-9 предложений), умение поддержать беседу, обратиться с просьбой, выражать чувства, эмоции, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; выборочно понимать необходимую информацию на слух в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст, читать и понимать тексты с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Грамматика: порядок слов в предложении, фразовые глаголы to give, to make, времена группы Present.
Контроль: итоговый срез, монологическое высказывание, аудирование, письмо.
Контроль уровня обученности в 7 классе осуществляется следующими способами:
Входящий и итоговый контрольный срез.
Промежуточный контроль навыков чтения и устной речи (1 полугодие)
Промежуточный контроль навыков аудирования и письма (3 четверть)
Обобщающие уроки после прохождения каждой темы, которые включают в себя:
Лексико-грамматический тест (2)
Задание на аудирование (2)
Контроль навыков устной речи ( монолог и диалог) (2)
Контроль навыков чтения и письма (2)
VI. Литература.
1. Основная литература для учителя и ученика.
УМК для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка
включает:
Афанасьева О.В. Учебник. Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2006.
Рабочая тетрадь
Звуковое пособие
Книга для учителя
2. Дополнительная литература для учащихся.
Louise Hashemi .English Grammar in Use Supplementary Exercises. — Cambridge University Press, 2004.
Голицынский Ю.Б.Грамматика сборник упражнений. –– СПб.: КАРО, 2007.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. –– М: Айрис-пресс, 2003.
Николенко Т.Г. Английский язык для детей сборник упражнений. – М: Айрис – пресс, 2004.
Современный англо-русский и русско-английский словарь.- М: ООО ИКТЦ «Лада», 2007.
Дополнительная литература для учителя.
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку 6 класс. –– М: ВАКО, 2005.
Павлоцкий В.М. Practice your English. –– СПб.: КАРО, 2004.
Лабода Т.Е. Английский язык весь школьный курс в таблицах. – Минск: Современная школа,2007.
Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. –– Cambridge University Press,2007.
Английский путь к совершенству 1 (CD)
Английский путь к совершенству 2 (CD)
English platinum (CD)
Britannica 2006 (CD)
Интернет-ресурсы.