ФИО Пантелеева Ольга Юрьевна
Должность учитель английского языка
Место работы ГБОУ СОШ ШКОЛА здоровья № 404
Разработка
оздоровительных моментов на уроках английского языка
Мною разработаны следующие оздоровительные моменты, помогающие сохранить здоровье учащихся:
1) Дыхательная гимнастика (сопровождается мимикой и жестами, каждое выражение повторяется дважды)
How do you live? – So! (Правая рука направлена вперёд)
How do you breathe? – So! (Глубокий вздох)
How do you go? – So! (Ходьба на месте)
How do you run? – So! (Бег на месте)
How do you take? – So! (Сжатие кисти руки)
How do you give? – So! (Разжать кисть руки)
How do you sleep? – So!(Соединить 2 ладони, положить под щёку)
2) Гимнастика для пальцев рук (используется до или после написания письменных работ или правил)
Shake 1 finger,
shake 3 fingers,
shake 5 fingers,
to the beat.
Shake 6 fingers
shake 10 fingers
All together, shake your hands, dance with me!
3) Физкультминутка, сопровождающаяся видеорядом (ролик вырезан из серии обучающих мультфильмов «Magic English», часть «My Body»). Эта физкультминутка также снимает и эмоциональное напряжение учащихся. (Приложение1)
Clap, clap, clap your hands (хлопай в ладоши)
Move your arms (двигай руками)
Move your legs (двигай ногами)
Tap your feet (топни ногами (ступнями))
Move your body (двигай своим телом)
Dance everybody dance (танцует каждый)
Move body move
Move body move
My body your body
Everybody moves
Move body move
My body your body
Everybody moves.
4) Физкультминутка – игра
You are in the houses (вы в домиках) – учащ—ся садятся на корточки
Sitting so still (сидите так тихо) — учащ-ся подносят палец ко рту
Won’t you come out? (хотите ли вы выйти?)
Yes, we will. (да, хотим) — учащ-ся выпрыгивают из положения сидя.
5) Гимнастика для глаз (повторить 2 раза)
Look at the blackboard, (посмотрите на доску)
Look at the floor, (посмотрите на пол)
Look at the window, (посмотрите на окно)
Look at the door. (посмотрите на дверь)
6) Пример комплексной релаксации. Способствует восстановлению работоспособности в кратчайшие сроки. Применяется на среднем и старшем этапах обучения.
(Quiet music) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. (Pause)
You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
(Играет спокойная музыка) Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Вдохните. Выдохните.
Представьте, что сейчас лето. Вы лежите на песчаном пляже. Прекрасная погода. Легкий ветерок дует с моря. Птички поют. Вы не беспокоитесь. У вас нет проблем. Вы спокойны. Ваш мозг расслаблен. во всём теле. Покой наступает. Вы расслабляетесь.
Вы в хорошем настроении.
Откройте глаза. Как вы себя чувствуете?
7) Создание благоприятной психологической атмосферы, эмоциональная разрядка
— видеоматериал (обучающие мультфильмы на английском языке: Muzzy, Magic English),
— аудиоматериал (песни быстрые и весёлые, медленные и расслабляющие),
— мягкие игрушки – перчатки (используются в начальной школе)
— различные активные игры,
— ролевые игры
— проекты по здоровьесбережению (прививают привычку к ЗОЖ, помогают реализовываться творчески, помогают при закреплении лексического и грамматического материала).
Учитель английского языка: Пантелеева О. Ю.