Статья. Формирование творческих способностей младших школьников

Пасихин Д.А

МБОУ «СОШ №8» г. Ленинск — Кузнецкий


Формирование творческих способностей младших школьников


Жизнь выдвинула общественный запрос на воспитание творческой личности, способной, в отличие от человека-исполнителя, самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые, нестандартные решения. Но психологи констатируют, что выпускники школ, которые приходят на производство, ещё не способны самостоятельно решать проблемы, не могут мыслить диалектично, системно, легко переходить от одного вида деятельности к другому. Им не хватает творческого воображения, инициативы, изобретательности. Такое состояние дел требует качественно нового подхода к подготовке молодёжи к жизни.

В воспитании должны быть целеустремленны на обучение самостоятельного мышления и изобретательности, ведь и ум человека развивается самостоятельно в действии, подчеркивал Квинтилиан.

Формирование личности человека — это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст.

Индивидуальные особенности поведения людей имеют решающее значение для целого ряда профессий, для плодотворного участия личностей-носителей этих профессий в творческом процессе.

Формирование социально ценной творческой личности начинается с формирования достаточно сильной социально-ценной потребности. Тренировка “творческого мышления”, “творческого труда” сопровождается воспитанием “эмоционально богатой” личности.

Творческая интуиция порождается недостаточностью для субъекта существующей нормы удовлетворения доминирующей потребности. Она напряженно работает на доминирующую потребность, и невозможно ждать озарений на базе второстепенного для субъекта мотива.

Игровая деятельность детей с их познавательными потребностями и чрезвычайно слабой вооруженностью сознания является периодом интенсивной тренировки механизмов интуиции, где озарения, догадки, открытия следуют буквально друг за другом.

Каждый человек обладает индивидуальной структурой трех уровней сознания (сознание, подсознание, сверхсознание). Все они входят в его вооруженность, обеспечивающую удовлетворение потребностей и их возвышение в процессе развития человека.

Творчество является необходимым условием для любой деятельности человека. Особенно большое значение оно приобретает в процессе обучения. Любой школьный предмет (математика, литература, развитие речи, музыка, изобразительное искусство и т. д.) требует творческого подхода. Вот почему так важно целенаправленно творчески развивать младшего школьника.

Сегодня, когда государство придает творческому развитию человека особое значение, когда основным направлением в реформировании отечественной системы образования и воспитания становится активизация творческого потенциала личности, проблема формирования творческой активности детей звучит особенно актуально. Специалисты справедливо считают, что индивидуальные способности и дарования ребенка наиболее ярко раскрываются в игровой деятельности, и особенно в игровой деятельности с художественным содержанием, где фантазия ребенка может быть практически не ограничена. Воспитатель должен выступать в настоящее время в несколько ином качестве, он не только должен осуществлять педагогическое руководство игровой деятельностью детей, но и сам становиться ее активным участником.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Один плюс десять"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: