Статья по теме: «Использование песен и стихов на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса и мотивации младших школьников»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №538 имени С. В. Гришина»

г. Москвы



Методическое объединение учителей гуманитарного цикла предметов




Английский язык


Статья по теме:


Использование песен и стихов на уроках английского языка с целью повышения познавательного интереса и мотивации младших школьников


Выполнила:


Краснова Галина Ильинична,

учитель английского языка ГБОУ СОШ №538 г. Москвы,

высшая квалификационная категория,

id 242297
















Москва – 2014 г.

Данная статья будет полезна учителям английского языка, работающим в начальной школе, использующим в работе как УМК «Форвард» М. Вербицкой, О. Ораловой, так и другие учебники. Работа с детьми всегда предполагает поиск нового. Материал, изложенный в статье, и есть для кого-то то самое новое.


Мой опыт преподавания английского языка в начальной школе показывает, что использование рифмовок, песенок и стихов на уроках является большим подспорьем для того, чтобы повысить познавательный интерес и мотивацию младших школьников. Не секрет, что во всех УМК авторы предлагают уже готовый материал для использования на уроке. Работа с данным материалом позволяет повысить эффективность формирования фонетических, лексических и грамматических навыков и поддерживать познавательный интерес. Например, УМК «Форвард» (авторы М. Вербицкая, О. Оралова) содержит большое количество различных песен, стихов и рифмовок, способствующих быстрому запоминанию учебного материала. Дети, слушая песенку, могут ритмично двигаться под музыку. Например, при изучении Раздела 11- «Как тебя зовут?» (второй класс) дети встают в пары и двигаются по кругу в противоположном направлении, меняясь парами, приветствуя друг друга, с помощью мимики и жестов демонстрируют то, что они понимают содержание песни:

How do you do? How do you do?

This is Joe and this is Sue…

My name is Bill and who are you?

My name is Jane, how do you do?

My name is Jane and who are you?

My name is Bill, how do you do?

Многократное повторение этой несложной песенки позволяет детям легко запомнить структуры и впоследствии использовать их в речи.

На последующих уроках предлагаю вставить в песню имена одноклассников и приветствовать их. Это облегчает переход к использованию материала в устной речи.

В работе с младшими школьниками я широко использую физкультминутки. Они мотивируют последующую деятельность учащихся, снимают напряжение, формируют положительный настрой, создают атмосферу непринужденности и комфорта, позволяя, не боясь и не стесняясь, говорить по-английски.

Свежие документы:  Изучение макрогидробионтов старого русла р. Кумы

При изучении Раздела 14- «Это твоя шляпа?» (второй класс), дети исполняют песню,

Put on your jumper and jacket,

Put on your gloves and hat,

Put on your socks and shoes,

Let’s go out to play.

Take off your shoes and socks,

Take off your gloves and hat,

Take off your jacket and jumper,

It’s time to go to bed.

показывая действия и повторяя названия предметов одежды и обуви, о которых идет речь в песне.

Подготовкой к составлению самостоятельного рассказа о своей семье, о своем друге служит стихотворение Раздела 4 – «Как зовут твоих друзей?»

This is my Mum,

This is my Dad.

This is Nikita,

He is my friend.

Замена имени Никита на имя своего друга делает стихотворение рассказом о своем друге. Это радует, окрыляет малышей, повышая мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Таким образом, использование рифмовок, песен и стихов позволяют не только разнообразить и оживить урок, снять напряжение и восстановить работоспособность, но и стимулирует интерес к учению, способствует расширению словарного запаса, развивает память, внимание и творческие способности.








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: