Применение электронного сопровождения на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Садовик Марина Владимировна
Учитель английского языка
ГБОУ СШ № 634 г. Санкт-Петербург
В России на протяжении последних двух десятилетий происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, трансформируются общественные отношения, пересматривается система ценностей и приоритетов. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют новых подходов в сфере образования.
Становится ясно, что процесс образования должен не столько строиться по типу передачи предметного знания, предметных умений и навыков, сколько создавать условия для формирования и развития способностей ученика к деятельности, самоопределению, рефлексии, мышлению.
Наша школа постоянно находится в режиме развития. Освоение новых педагогических технологий, информатизация учебного процесса, психологическое сопровождение обучения и воспитания и другие инновации — постоянно в зоне внимания педагогического коллектива.
Работая в данном направлении, я применяю принципиально-новый подход к обучению английскому языку в начальной школе: я разработала и успешно применяю в учебном процессе ЭС к учебникам Верещагиной 2-го и 3-го классов. Данная инновационная разработка дает возможность развивать познавательные интересы, общие интеллектуальные умения и творческие способности обучающихся, научить работать с информацией в разных видах. Позволяет давать задания, которые направлены на развитие мышления и значительно повышает интерес к изучению английского языка. Мне бы хотелось проиллюстрировать это конкретными типами заданий:
Использование догадки при введении новой лексики;
При изучении новых грамматических конструкций использование наглядности позволяет детям мыслить и самим делать выводы;
Дает возможность сделать обычные упражнения увлекательными и значительно повысить мотивацию;
Повышает интерес ребенка к выполнению творческих работ;
Видео и аудио файлы, включенные практически в каждый урок, способствуют развитию у детей восприятия иноязычной речи на слух;
Раздел «Грамматика в картинках» делает более доступным для детей изучение системы времен английского глагола.
Для учителя это
заранее разработанные уроки;
продуманный дополнительный материал и наглядность;
четкое изложение материала;
выгодное сочетание материала учебника и грамматического пособия;
точное соответствие прохождения программы в разных группах и классах;
полное соответствие реальных уроков планированию;
заранее продуманные и разработанные домашние задания;
большое разнообразие способов подачи материала и заданий;
актуализация заданий.
Родители же в свою очередь получают заранее разработанные домашние задания с подробными пояснениями.
В ходе применения данного пособия был проведен анализ успеваемости детей в тех классах, где использовалось ЭС. Его данные свидетельствуют о том, что в текущем учебном 2012-13 году отмечалось возрастание количества отличных отметок, меньшее количество удовлетворительных и полное отсутствие неудовлетворительных отметок у детей по сравнению с предыдущим 2011-12 годом. Это еще раз говорит о бесспорно выгодном преимуществе использования ЭС совместно с УМК.
Список источников:
Демчук И.В. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся средствами ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчество»: [Электронный ресурс]. // Социальная сеть работников образования. URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/razvitie—intellektualnyh—sposobnostey—obuchayushchihsya—sredstvami—iumk (Дата обращения 13.06.2014).
Успенская Е.Г. Презентация на тему: «WonderLANG» Интеллектуальные игры на английском языке: [Электронный ресурс]. // Хостинг презентаций. URL: http://ppt4web.ru/anglijjskijj—jazyk/onderlang—intellektualnye—igry—na—anglijjskom—jazyke.html (Дата обращения 13.06.2014).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан: [Электронный ресурс]. URL: https://school17ufa.ru (Дата обращения 24.04.2014).