Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения на уроках английского языка







Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26 г. Рязани»







Тема опыта:

«Технология ИСУД как средство индивидуализации обучения

на уроках английского языка»









учитель английского языка

Матюхина Наталья Николаевна





Рязань 2012







Содержание.

  1. Актуальность. 3

  2. Теоретическая база опыта. 4

  3. Технология опыта. 7

  4. Литература. 11

  5. Приложения. 12





































  1. Актуальность.

Высокие темпы развития и совершенствования науки и техники, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, способных быстро ориентироваться в окружающей обстановке обуславливают актуальность проблемы развития познавательной деятельности учащихся на современном этапе школьного образования.

Проблема развития познавательной сферы учащихся на всех этапах развития образования одна из актуальных, т. к. она является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

В последнее время наблюдается снижение интереса к учёбе «усложнение содержания учебного материала школьного образования приводит к тому, что редко кто из учащихся средней школы учится сам, без помощи родителей, нередко фактически перекладывая функцию ориентировки, планирования, решения задач на родителей и сохраняя за собой лишь роль «исполнителя». Результатом такого положения дел становится несформированность у ребенка умения учиться и организовывать свою учебную деятельность».

Технология «ИСУД», согласно классификации А.А. Гузеева, может быть отнесена к интегральным технологиям стохастической (вероятностной) модели. Если эмпирические образовательные технологии обосновывались на обобщении опыта успешных учителей на больших массивах учеников за длительное время: «я делаю так», а жестко детерминированные технологии диктовали алгоритмы деятельности учителя и учеников: « делай всегда так…», то проектирование вероятностных алгоритмов управления деятельностью учеников позволило перейти к настоящему управлению по принципу «субъект-субъектного» взаимодействия: «если у тебя такие ученики, такие цели и такие ресурсы, то оптимально сделать так…»

Интересное, сложное и переходное время сегодня в педагогике. Методика преподавания многих предметов претерпевает кардинальные перемены. Учителю необходимо уметь запустить и поддержать процессы саморазвития и самопознания ученика. Для того, чтобы у многих учащихся поддерживать радость творчества и постоянную необходимость учебного успеха, возникла необходимость освоения новой компетенции учителя — акцентировать приоритет не на содержании, а на освоении учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию. Педагог, работающий по данной методике, должен в совершенстве владеть содержанием курса и использовать его как средство развития и социализации учащихся. Педагог должен грамотно анализировать не только содержание предмета, но и педагогические условия, ситуации, средства, приемы и методы учебной работы и самого субъекта учебной деятельности — ученика.

Успешная профессиональная деятельность учителя должна быть технологична и соответствовать алгоритму.

Алгоритм деятельности учителя по данной технологии:

анализ и выделение проблемы; ресурсы и целеполагание; планирование; организация процесса; анализ результатов.

Предмет английского языка — прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков. Кроме того, очевидна значимость английского языка в современном мире.

Профессионал-педагог понимает, что не все учащиеся оказываются одинаково в комфортных условиях на уроке. Есть дети, которым легче прочитать и понять, есть те, которым нужно прослушать или проговорить, а есть и те, которым легче построить таблицу, чем её проанализировать и наоборот. У каждого ученика своя мотивация на уроке. В данном случае и необходимо применить управленческую компетенцию учителя – умение осуществлять педагогический анализ, в результате действий педагога организация образовательного процесса комфортная и развивающая для каждого ученика. В пространстве учебного успеха ученика встречаются «ученик» и «учебные формы работы», технология ИСУД позволяет реализовать встречу этих направлений. Учебный успех каждого ученика понимать не только как осуществляется увеличение информации, но, прежде всего как идет рост его учебных возможностей.

Педагог-новатор, владеющий современными технологиями, существует в режиме эксперимента каждую минуту урока, предметом его исследовательской деятельности является учебная ситуация. Такой учитель не может не владеть навыками грамотного управления собственной деятельностью, условиями и ресурсами учебной деятельности своих учеников. Для создания атмосферы творчества на уроке, настрой на мотивацию к учебе педагог запускает механизмы саморазвития, самопознания, самоопределения у своих учеников. Учитель, владеющий системой технологии ИСУД, использует дидактический, развивающий потенциал ученика. Обучаемость проявляется как уровень самостоятельности в учебной деятельности ученика. Зная психофизиологические особенности учащихся, учитель определяет меру педагогической помощи каждому ученику в отдельности.

2. Теоретическая база опыта.

С 2009 года являюсь участником экспериментальной площадки МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования» (научный руководитель: кандидат биологических наук, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, Почетный работник общего образования РФ Галеева Н.Л).

Цель экспериментальной работы

— осуществить информационно-методическое сопровождение внедрения технологии ИСУД (индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности) как ресурса управления качеством школьного обучения.

Объект исследованиясистема управления качеством предметного обучения в школе.

Предмет исследованиятехнологии управления качеством предметного обучения в школе на уровне школьной образовательной системы «учитель – учащийся».

Гипотеза эксперимента – повышение результативности учения школьника возможно, если субъектами управления обучением будет реализован дидактический и управленческий потенциал технологии ИСУД.

Задачи эксперимента:

  1. Разработать и апробировать микроисследования для диагностики освоения технологии ИСУД учителями в рамках школьной методической работы.

  2. Разработать и апробировать программу деятельности методических объединений по внедрению и использованию технологии ИСУД в реальном учебном процессе.

  3. Осуществить научно-методическое сопровождение освоения и реализации технологии ИСУД учителями как дидактического и управленческого ресурса в системе «учитель-ученик», а школьными управленцами – как управленческого ресурса на всех уровнях управления качеством предметного обучения.

Технология ИСУД формирует такие параметры, как память, внимание, навыки, модальность и другие.

Память — это процесс, в результате которого происходит запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Существует образная, словесно-логическая, эмоциональная моторная(двигательная); произвольная и непроизвольная. На основании степени комфортности для ученика в восприятии информации (визуал, аудиал, кинестет) и развит лучше тот или иной вид памяти. Установить какой вид памяти преобладает у ученика можно методом педагогического наблюдения. Аудиалы хорошо запоминают услышанное на уроке, могут легко воспроизвести вслух, у этих детей хорошо развита образная память. Визуалы, рассмотрев таблицы, схемы, материал параграфа выполняют индивидуальные задания разного уровня по карточкам, из рабочих тетрадей и другие письменные виды заданий, у них также развита образная память. Кинестетам нужно выполнение практической части изучаемого материала для усвоения. Специалист-психолог и учитель-предметник поможет разобраться какой вид памяти преобладает у ученика и развивать различные виды памяти ( по мере возможности). Произвольная память — это результат волевых усилий ученика. Непроизвольная память- запоминание материала, когда есть интерес и желание запомнить.

Внимание — направленность и сосредоточенность ученика на чем-то конкретном. Внимание можно характеризовать по определенным параметрам — объем, распределение, концентрация, устойчивость. Первый уровень недостаточный, когда критерии по всем параметрам низкие. Второй уровень критический, когда критерии чуть выше. Третий уровень достаточный, критерии — в норме. Самый стойкий вид внимания тот, который возникает в результате интереса и если данный интерес поддерживается педагогом умело, грамотно.

Умения и навыки могут обеспечить ученику самостоятельность действий и оптимизацию деятельности на уроках и при выполнении домашних заданий. Через определенный период времени педагог может отследить навык планирования, организации своей деятельности, самооценки. Во время работы учеников в группах можно также отследить коммуникативные навыки, при работе с ТСО, с книгами — можно пронаблюдать за информационными навыками каждого, мыслительными навыками.

Уровень подготовки и развития способностей к обучению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Технология «ИСУД» может быть использована как ресурс решения педагогических задач минимум в семи ситуациях, реализуя не только дидактический, но и управленческий потенциал:

  1. Для того чтобы выяснить, почему ученик неуспешен в предмете.

  2. Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (для выбора форм и приемов, как комфортных, так и целенаправленно развивающих внутренние ресурсы ученика).

  3. Для обеспечения развивающей образовательной среды, акцентирования развивающих и социализирующих целей в условия классно-урочной системы.

  4. В условия классно-урочной системы для обеспечения дифференциации учебного процесса и/или для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

  5. На этапе проектирования или выбора формы работы и педагогического взаимодействия для предметной внеурочной деятельности.

  6. Для развития способности детей к саморазвитию в процессе овладения детьми знаний о своем индивидуальном стиле учебной деятельности (в рамках специальных курсов – «Учись учиться», «Мой учебный успех» и т.д.)

  7. Для управления ростом профессиональной компетентности учителя

— в психолого-педагогической компетентности (видеть своих учащихся «в дидактическом интерьере» – насколько каждый из них способен использовать свои внутренние ресурсы успеха),

— в предметно-методологической компетентности (осознавать и целенаправленно использовать дидактический потенциал каждой формы учебной деятельности ученика),

— в управленческой компетентности (для целенаправленного управления ростом уровня внутренних учебно-познавательных ресурсов ученика).

3. Технология опыта.

Принимая это во внимание, на уроках английского языка применяю технологию учета и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ученика, позволяющую достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализацию учебного процесса.

Работая по данной технологии в 2009-2012 учебном году мною совместно с психологом была проведена диагностика познавательных процессов выделенных групп учащихся с целью выявления конкретных причин, обуславливающих самые низкие или самые высокие результаты учебной деятельности школьников. Результаты этой диагностики представлены в виде матриц параметров учебного успеха, разработанных и описанных в научно-методических статьях руководителем нашей проблемно-творческой группы проф. Н.Л. Галеевой. Была составлена картотека форм и приемов учебной работы на уроках английского языка, систематизированная по матрице учебного успеха, составлены индивидуальные карты развития учащихся 6 класса средствами учебного предмета английского языка. Данные материалы используются на уроках, повышая мотивацию учащихся, оказывают помощь в прочном усвоении материала с опорой на ведущий канал восприятия. На протяжении учебного года проводила мониторинг учебного процесса по параметрам ИСУД. Всё это позволяет обеспечить условия развития каждого ученика – что является основной задачей технологии ИСУД.

Цели своей профессиональной деятельности неразрывно связываю с целями деятельности образовательного учреждения, в котором работаю. Это внедрение ФГОС в условиях работы коррекционной школы и реализация дидактического и управленческого потенциала технологии ИСУД. Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор, на самостоятельную выработку идей, создание условий для активизации познавательно — творческих способностей учащихся. Работая в системе эксперимента, постоянно совершенствую учебный процесс, ищу новые приемы в обучении, используя элементы инновационных технологий. Одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся является использование на уроках ИКТ. Чтобы больше узнать об этой методике, стала работать по теме самообразования «Использование ИКТ на уроках английского языка». Мной уже собран достаточный материал для практического применения на уроках по всем основным разделам английского языка. Кабинет английского языка оснащен лингафонным оборудованием, интерактивной доской, нетбуком, телевизором и видеоплейером. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

1.  усвоить базовые знания по предмету;

2. систематизировать усвоенные знания;

3.  сформировать навыки самоконтроля;

4.  сформировать мотивацию к учению в целом и к английскому языку в частности;

5.  оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

В своей работе, я использую следующие варианты применения образовательных средств ИКТ:

1) Традиционный тип урока с использованием ИКТ.

В данном случае я применяю ИКТ для решения традиционных образовательных задач на уроке. Электронные материалы использую при подготовке к уроку, а также на разных этапах проведения урока (объяснение, закрепление, контроль)

2) Самостоятельная работа учащихся с электронными и информационными ресурсами. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний.
Электронные пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока или если он пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти в кабинет английского языка после уроков и доработать материал.

Мультимедийные технологии я использую:

1) Для анонсирования темы

(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);

2) Как сопровождение объяснения учителя

В своей практике я использую созданные специально в программе MS PowerPoint мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, фрагменты фильмов и музыкальных произведений, различные специализированные программы. Показ такой презентации (который в этом случае представляет собой нечто вроде конспекта теоретического материала по данной теме) производится мною на одном компьютере с применением средств проекции на специальный экран. Презентация в программе MS PowerPoint позволяет не перегружать зрительное пространство, что является особенно важным в условиях нашей школы, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Мультимедийные презентации использую для того, чтобы на большом экране наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут быть также подкреплены соответствующими звукозаписями.

Современные интерактивные средства позволяют подавать материал более динамично, увлекательно, повышается темп урока и его эффективность. На экране это возможно — интерактивность позволяет легче устанавливать и иллюстрировать связи между элементами, понятиями.

Постоянно меня волнует проблема, как сделать так, чтобы всем учащимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Ответы на эти разноплановые вопросы я нашла в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира. Большой интерес у учащихся вызвали проведенные мною урок-дискуссия, урок-экскурсия, урок- конкурс, урок – викторина, урок-суд. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, на своих уроках использую различные виды игр — грамматические, орфографические, лексические. Часто привлекаю дополнительный материал для поддержания интереса к предмету, использую стихи, песни, пословицы и поговорки, провожу физкультминутки и зрительные гимнастики, что является обязательным элементом уроков в условиях нашей школы, работающей в режиме здоровьесбережения.

Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Для обеспечения удовлетворения образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями провожу с ними индивидуальные занятия, на уроках использую дифференцированные домашние задания. Ученики принимают участие в школьной олимпиаде по английскому языку. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: если в 2009 году в олимпиаде приняли участие 2 школьника, то в 2011-2012 учебном году уже 5 учеников по английскому языку. В 2010 учебном году моя ученица 10 класса приняла участие в муниципальном конкурсе по английскому языку, где заняла призовое третье место. Победителей школьного этапа олимпиады бывает не так много и они не всегда имеют возможность участвовать в олимпиадах муниципального уровня. Это можно объяснить спецификой школы-интерната № 26 (зрительная депривация). В 2012-2013 учебном году планируем участвовать в международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог».

Учащиеся ежегодно участвуют в школьной научно — практической конференции с исследовательскими работами в области современного английского языка. Тематика работ различна: «Как звучат наши имена в других языках мира», «Использование техники скорочтения на уроках английского языка в старших классах», «Многоликое слово «шоколад», «Английские традиции и обычаи», «Шекспировский месячник», «Путешествие по Англии» и др. Для активизации исследовательской и проектной деятельности применяю разнообразные приёмы: ставлю проблемные вопросы, привлекаю интересную дополнительную информацию, организую самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала. В помощь учащимся создана коллекция видео — и аудиоматериалов по английскому языку собран обширный иллюстративный материал.

На своих уроках чаще всего использую личностную оценку деятельности ученика, конкретно указывая на его продвижение и недостатки. Особое внимание уделяю подготовке учащихся к ГИА: в 9 классе разрабатываю тесты, включающие задания, подобные заданиям ГИА, работаю с каждым учеником индивидуально: даю задания варианта ГИА. Тщательная подготовка к каждому уроку, рациональное использование учебного времени, работа с учебником, документами, применение дидактического материала, наглядных пособий, мультимедиа-ресурсов, сочетание различных форм работы учащихся, разнообразие методов и приёмов обучения, систематические занятия с учениками, отстающими в усвоении учебного материала, после уроков позволяют мне добиваться следующих результатов:

  • достижения всеми учениками минимального уровня государственного стандарта образования по английскому языку;

  • роста ответственности детей;

  • роста заинтересованности детей;

  • повышения объективности оценки и самооценки;

  • уменьшения пробелов в знаниях.

Уровень своего профессионального мастерства повышаю на курсах повышения квалификации в Рязанском областном институте развития образования, постоянно работаю над собой, знакомлюсь с опытом работы коллег, посещаю их уроки, осваиваю новые приемы работ, знакомлюсь с новыми методиками.

Ежегодно участвую в школьном конкурсе учебных пособий в рамках недели Луи Брайля, провожу открытые уроки для коллег. В 2011 и 2012 учебном году дважды выступила на городском семинаре по теме «Применение приемов технологии ИСУД на уроках английского языка».

В своей работе не собираюсь останавливаться на достигнутом.Одним из результатов своей экспериментальной работы я считаю освоение технологии учета и развития индивидуального стиля учебной деятельности, несомненный рост своей профессиональной компетентности как учителя личностно-ориентированного образовательного процесса. Но главным результатом этой работы следует считать рост мотивации учащихся на моих уроках как следствие создания комфортной среды, учитывающей особенности каждого ученика.













































  1. Литература.

1. Алеексеева А., Громова Л. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы. СПб, 1993

2. Галеева Н.Л. Cто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М., 2006

3. Галеева Н.Л. Учёт и развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. М., 2002

4. Галеева Н.Л. Учитель биологии в пространстве педагогического эксперимента. М., 2002

5. Гин А. Приемы педагогической техники. М., 2002

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998

7. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2001

8. Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. М., 2001



























Приложение 1.

Картотека учебных форм и видов учебной работы

для использования в технологии «ИСУД»

  1. Активное слушание с опорой на визуальный ряд.

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание. Подходит для визуалов, аудиалов.

Прослушать текст, понять его смысл и догадаться о значении новых слов, которые написаны на доске. Для более слабых детей слова даются с переводом для лучшего понятия текста.

  1. Планирование порядка и сроков изучения разделов (как коллективная работа).

Развивает: внимание, словесно-логическую память, коммуникативные ОУУН, организационные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для визуалов, аудиалов, кинестетов)

Пример.

Сегодня мы начинаем изучать новую тему, например How to keep fit. Сколько подтем сюда входит (питание, спорт, правильный образ жизни)?

  1. Практическая групповая работа на единую цель.

Развивает: внимание, память, диалог, работа в группе, организационные ОУУН, сворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)

Пример. Чтение окончания s у множественного числа существительных

1 группа

Записать 10 слов, где окончание читается звонко

2 группа

Записать 10 слов, где окончание читается глухо

3 группа

Выписать слова — исключения

4 группа сопоставляет результаты групп 1-3 и делает вывод, формулирует правило.

  1. Самостоятельное изучение нового материала на уроке в индивидуальном режиме с использованием информационной карты урока.

4а. Самостоятельное изучение нового материала на уроке с помощью обучающей компьютерной программы и выполнением диагностических заданий.

Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, диалог, работу в группе, организационные ОУУН, смысловое чтение, сворачивание, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.

Например, детям даются карточки с примерами образования нового времени (повествовательное, отрицательное, вопросительное предложения), а они должны сформулировать правило, вывести формулу нового времени, привести свой пример подобных предложений.(для кинестетов, визуалов)

  1. Задание на развитие концентрации и устойчивости внимания.

На доске под номерами записаны новые слова по определенной теме, учащиеся читают их несколько раз, затем надпись скрывается, а учитель задает вопросы.

Развивает: объем, концентрацию, устойчивость внимания, память, оформление, работе место, сворачивание информации, анализ, синтез, логика вывод.(для кинестетов, визуалов, аудиалов)

Пример:

1) pollute 2) wastes 3) dump 4) environment

Вопросы учителя после закрытия списка:

Под каким номером записано обобщающее слово для данной темы?

Под каким номером записан глагол, существительное?

  1. Выполнение заданий по изучаемой теме в тестовой форме.

Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, анализ, синтез.

  1. Цифровой диктант.

Развивает: внимание, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для визуалов, кинестетов, аудиалов)

. Цифровой диктант «на слух» — ответить на вопросы сигнальными карточками (да -1, нет — 0), с последующей немедленной «работой над ошибками».

Пример.

1. we must turn the rivers into dumps

2. we must feed animals in cold seasons

3. we must help animals to survive

4. we must burn toxic waste

5. we must use rivers for washing car

  1. Буквенный диктант.

Развивает: распределение, концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, активное слушание, самооценку, мыслительные ОУУН.(для всех видов)

Пример.

  1. Окончание, которое используется для определения 3л.,ед.ч. настоящего времени (S)

  2. Местоимение 3 лица множественного числа. (They).

  3. Часть речи, которая должна стоять после подлежащего. (Verb)

  4. Слова, одной и той же части речи, противоположные по значению. ntonyms)

Учащиеся записывают только первые буквы терминов или понятий в том порядке, в котором учитель их произносит. Затем из букв составляют самостоятельно cлово, которое переводится, как обширный. Или по инструкции учителя переписывают их в нужном порядке (для более слабых учеников).

  1. Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (устно).

Развивает: концентрацию внимания, словесно-логическую память, монологическую речь, разворачивание информации, анализ, синтез.(для всех видов)

9а. Раскрыть смысл усвоенных перечисленных понятий (письменно).

Пример.

Герундий – это…

Инфинитив – это…

9б. Определить усвоенное понятие по смыслу (обратное задание).

Пример.

— неопределенная форма глагола.

  1. Найди ошибку или «Корректор».

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую, наглядно-образную память, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для всех видов). Задание можно выполнить на слух или письменно.

Пример.

Every day he get up at 7.

I don’t know nothing.

This book is my.

He has got a brothers.

  1. Найти соответствие.

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, смысловое чтение, сворачивание информации, анализ, синтез.(для визуалов, кинестетов).

Пример. Найти пару.

beautiful day

hot girl

tasty room

boiled weather

rainy food

clean egg

Или

Имя существительное them








Глагол sunny

Наречие fight

Местоимение whiteness

Имя прилагательное seriously

  1. Найти лишнее.

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую, наглядно-образную память, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.(для кинестетов, визуалов)

Пример. Sunny, rainy, cloudy, easy.

They, we, us, you, she.

Say, run, sleep, dance.

  1. Назвать одним словом (обобщить).

Развивает: концентрацию, устойчивость внимания, словесно-логическую память, самооценку, смысловое чтение, разворачивание информации, мыслительные ОУУН.


Пример: а) подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство;

б) подлежащее, сказуемое;

г) дополнение, определение, обстоятельство

  1. Разделить на группы.

Мозговой штурм”.Для всех видов)

  1. Прочитать 5 маленьких текстов, перед которыми даны 6 названий. Быстро соотнести названия с текстами, одно название лишнее.

  2. Прочитать и озаглавить текст самим.

  3. Найти в тексте ответы на вопросы за ограниченный промежуток времени.

  4. Найти в тексте описание природы, главных героев, и т.д.

  1. Просмотр видеофрагмента.

Предварительно детям раздаются карточки с фразами из фильма, которые они должны будут услышать в фильме и перевести.(для всех видов)

  1. Тест.

  1. Выбрать правильный вариант из представленных.

  2. Раскрыть скобки, ставя глагол, местоимение в нужной форме.

  3. Вставить пропущенное слово, подходящее по смыслу.

  1. Дать дефиницию

  1. Pollution is…

  2. Environment is…

  3. Education is…

  4. Global is…

  1. Cравнить объекты, карточки с рисунками.

Заранее раздать карточки с названиями животных на английском языке, демонстрировать рисунки с изображениями животных, а дети должны поднимать нужное название.(для всех видов)

  1. Составить 5 предложений на определенную тему, чтобы слова не повторялись. Использовать всю новую лексику.

  2. 1) Расставить в правильном порядке слова, чтобы получилось предложение.

Get / up/ at/ seven/ we/ day/ every

Porridge/do/like/you/?

2) Расставить в правильной последовательности буквы, чтобы получилось слово

Aripl, macrh, dceebrem.(для кинестетов и визуалов)

  1. Разделить слова на группы

  1. В первую колонку выписать существительные, во вторую — глаголы. В третью-прилагательные.

  2. В 1-ую колонку выписать слова, которые несут в себе позитивное значение, во 2-ую- негативное

  3. В 1-ую-сравнительную степень прилагательных, во 2-ую- превосходную.(для визуалов, кинестетов, можно проговаривать аналогичное задание для аудиалов)

  1. Решить пропорции (для визуалов, кинестетов)

Big/small-short/?

Cold/hot-sunny/?

Sleep/?-stand/go

  1. Отгадать слово.

Учащиеся задают друг другу общие вопросы, работая в группе. Они должны угадать слово, загаданное другим учеником с помощью этих вопросов.(для аудиалов)

  1. Извлечь всю информацию о предмете (цветок в классе, шкаф, книга) и рассказать на английском.(для аудиалов, кинестетов)

  2. Заполнить по смыслу текст пропущенными выражениями, которые даются ниже.

  3. Упростить предложения (текст) без потери смысла, сделать краткий пересказ одним предложением.

  4. Составить мини-рассказ, используя слова связки but, because, and, so.

  5. Написать сочинение от имени…

  6. Придумать вопросы к тексту и задать их соседу, классу.

  7. Составить меню, расписание, распорядок дня. Рекомендации.

  8. Написать реферат на тему…

  9. Исследование в форме анкетирования или опроса.

  10. Задания для викторины, интеллектуальные игры.

  11. Составить краткий путеводитель-справочник Англии, Лондона.

  12. Сборник пословиц и поговорок, провести связь с русскими поговорками.

  13. Определить звуки с закрытыми глазами.

  14. Ролевая игра (дискуссия).




Приложение 2.

Артем К.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО √

















I











КИН

ПРАВО




















Валерия Л.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

Объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО

















I











КИН

ПРАВО




















Антон О.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ


II











АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО


















ГлебС.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ


II











АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО




















Лилия К.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


4

III











ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО




















ТатьянаЧ.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


5

III











ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО




















АртемД.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО

















I











КИН

ПРАВО √


















НикитаВ.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


4

III











ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО √




















ПавелЦ.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ


II











АУД

ЛЕВО




























КИН

ПРАВО


















Иван К.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО

















I











КИН

ПРАВО




















МаксимК.

Обученность

Обучаемость

ВНИМАНИЕ

ПАМЯТЬ

Модальность

Полушарие

Коммуникативные ОУУН

Организационные ОУУН

Информационные ОУУН

Мыслительные ОУУН

Мотивация

объем

распределение

концентрация

устойчивость

Солв/лог.

Нагл./образ.

Эмоцион.

Кратковременная

Долговременная

оперативная

Монологич.

Акт.слушание

диалог

Работа в гр.

Планиров.

Самооценка

Раб.мес.тет

Смысл.чтение

Свор.инфор.

ТСО

анализ

синтез

сравнение

логика

Вывод


3












ВИЗ

РАВНО
















ДУХ

СОЦ

ПОЗ

БАЗ













АУД

ЛЕВО

















I











КИН

ПРАВО











































Приложение 3.

Никита В. имеет высокий уровень обученности, иногда проектирует новые способы решений. Внимание мальчика развито (одновременно удерживает в зоне активного внимания более 2-3 объектов, умеет одновременно выполнять несколько действий), может сконцентрироваться. Произвольное внимание сформировано. На столе организован порядок и аккуратно ведет тетради. Самостоятельно планирует свою деятельность, прогнозирует её результаты, контролирует выполнение и оценивает адекватно результаты своей работы. Часто самооценка сильно завышена. Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. Использует TV, PC как пользователь с учебными и познавательными целями. Умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений.

Артем Д. понимает, запоминает информацию, применяет ее по образцу. Одновременно удерживает в зоне активного внимания объект. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие. От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном. С трудом запоминает формализованную информацию — правила, формулы. Чувства иногда могут стать опорой при запоминании. В конце урока при подведении итогов забывает термины, имена, неоднократно повторявшиеся в течение урока. Даже при данном учителем подробном алгоритме всегда ошибается, выполняя работу. Не «держит цель». Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя. При чтении с трудом выделяет главную мысль. Может проанализировать таблицы, но практически не способен самостоятельно построить схему по тексту или прочитать новую схему процесса или структуры. С трудом осмысляет конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. С трудом анализирует, синтезирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи, делает вывод. Не любит сложных заданий.

Иван К. может понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму. Одновременно удерживает в зоне активного внимания не более 2-х объектов. Может одновременно успешно выполнять два действия одновременно – слушать и записывать, читать и анализировать, разглядывать и записывать. Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения задания. Не демонстрирует хорошего развития после произвольного внимания, если интересно, может долго работать. Может запомнить информацию, выраженную формально — но допускает ошибки. Очень много ошибается в процедуре выполнения работы. В конце урока при подведении итогов забывает термины, имена, неоднократно повторявшиеся в течение урока. К следующему уроку может практически забыть то, что было пройдено. Очень подвижный, легко проявляет эмоции, неаккуратен. Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. Может проанализировать прочитанное по вопросам, осмыслить текстовую задачу, задание. При небольшой помощи учителя может справиться с преобразованием информации из вербальной в графическую или символическую (формулы). Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. Ваня анализирует, синтезирует материал, устанавливает причинно-следственные связи, но с трудом сравнивает и делает вывод. Не любит сложных заданий, положительно реагирует на похвалу.

Лера Л. одновременно удерживает в зоне активного внимания один объект. Может понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие – или пишет, или читает, или слушает, или разглядывает. От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном. Произвольное внимание практически не сформировано, устойчивость можно поддержать только извне сильным раздражителем. Может запомнить информацию, выраженную формально — но допускает ошибки. Практически не запоминает ощущений, чувств. Может не вспомнить в конце урока 1-2 термина из изученных на уроке. Иногда ошибается в процедуре выполнения работы. Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда задает вопросы. Может проанализировать прочитанное по вопросам, осмыслить текстовую задачу, задание. При небольшой помощи учителя может справиться с преобразованием информации из вербальной в графическую или символическую. Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. Лера сравнивает, синтезирует материал, но с трудом устанавливает причинно-следственные связи, анализирует и делает вывод. Положительно реагирует на похвалу.

Глеб С. с трудом понимает и запоминает основные положения курса. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 1 объект. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие – или пишет, или читает, или слушает, или разглядывает. От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном. Произвольное внимание практически не сформировано, устойчивость можно поддержать только извне сильным раздражителем. При чтении, для лучшего понимания проговаривает текст про себя. С трудом запоминает формализованную информацию — правила, формулы. Может не вспомнить в конце урока 1-2 термина из изученных на уроке, а к следующему забывает то, что было пройдено. Даже при данном учителем подробном алгоритме всегда ошибается, выполняя работу. Не «держит цель». Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы не может, все это делает только с помощью учителя. Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя. При чтении с трудом выделяет главную мысль, не понимает смысла задач. С трудом анализирует таблицы; практически не способен самостоятельно построить схему по тексту. Глеб с трудом анализирует материал, устанавливает причинно-следственные связи, делает вывод, лучше – синтезирует и сравнивает. Любит выполнять задания самостоятельно, ищет ситуации, приносящие удовольствие.

Таня Ч. понимает основные положения курса, применяет правила. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2 и более объектов. Успешно выполняет одновременно более 2-х действий – пишет, читает, слушает. От выполнения отслеживает по книге. При выполнении задания практически не отвлекается на посторонние раздражители. Хорошо развито произвольное внимание- может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания. Приняв и осознав цель работы, может самостоятельно приготовить рабочее место, спланировать последовательность действий, выбрать оптимальный способ работы, оценить результат. Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний. В диалоге активна, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение. Легко справляется с заданиями, требующими осмысления нового текста. Легко читает схемы, рисунки, преобразует их в текст. Способна практически без ошибок проделать обратную процедуру. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. При использовании РС, способна работать с ними как с источниками знаний, но требует постановки учебной задачи учителем. Умеет наблюдать, может перевести ощущения в осознанную смысловую информацию.

Артем К. понимает, запоминает информацию, применяет ее по образцу. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2-3 объекта. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие. От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном. Если интересно, может долго работать. С трудом запоминает формализованную информацию — правила, формулы. Практически не запоминает ощущений, чувств. В конце урока при подведении итогов забывает термины, имена, неоднократно повторявшиеся в течение урока. Даже при данном учителем подробном алгоритме всегда ошибается, выполняя работу. Не «держит цель». Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя. При чтении с трудом выделяет главную мысль. С трудом анализирует таблицы или составляет их; практически не способен самостоятельно построить схему по тексту или прочитать новую схему процесса или структуры. Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. С трудом анализирует, синтезирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи, делает вывод. Не любит сложных заданий, положительно реагирует на похвалу.

Лилия К. активно использует приобретенные знания в знакомой ситуации. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2-3 объекта. Может одновременно успешно выполнять два действия одновременно – слушать и записывать, читать и анализировать, разглядывать и записывать. Произвольное внимание практически сформировано, при выполнении задания практически не отвлекается на посторонние раздражители, может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания. Может запомнить информацию, выраженную формально. Хорошо запоминает информацию, если она представлена в виде образа – рисунка, схемы, модели, художественного образа. Может ошибиться в процедуре выполнения работы. Легко запоминает новые термины. Понятия, хорошо запоминает то, что пережито, что затронуло чувства. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. Может сама организовать рабочее место, работает по плану, способна к самоконтролю по алгоритму, самостоятельно ставить учебную задачу и выбирать оптимальный способ работы. Может проанализировать прочитанное по вопросам, осмыслить текстовую задачу, задание. При небольшой помощи учителя может справиться с преобразованием информации из вербальной в графическую или символическую. Умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. Лилия анализирует синтезирует, сравнивает материал, делает вывод, устанавливает причинно-следственные связи. Любит выполнять задания самостоятельно, ищет ситуации, приносящие удовольствие.



Максим К. с трудом понимает основные положения курса, новую информацию применять по алгоритму практически не может. Одновременно удерживает в зоне активного внимания не более 2-х объектов. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие – или пишет, или читает, или слушает, или разглядывает. Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения задания. Демонстрирует хорошее развитие послепроизвольного внимания, если интересно, может долго работать. С трудом запоминает формализованную информацию — правила, формулы. Практически не запоминает ощущений, чувств. Может не вспомнить в конце урока 1-2 термина из изученных на уроке. К следующему уроку может практически забыть то, что было пройдено. Даже при данном учителем подробном алгоритме всегда ошибается, выполняя работу. Не «держит цель». Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Может проанализировать прочитанное по вопросам, осмыслить текстовую задачу, задание. С трудом анализирует таблицы или составляет их; практически не способен самостоятельно построить схему по тексту или прочитать новую схему процесса или структуры. Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. Может сравнить и проанализировать, но синтезирует, устанавливает причинно-следственные связи, делает вывод с трудом.

Антон О. понимает, запоминает информацию, применяет ее по образцу. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2-3 объекта. Умеет одновременно выполнять лишь одно действие. От выполнения задания отвлекает вход в класс постороннего человека, вопрос, заданный другим учеником, громкий звук за окном. Если интересно, может долго работать. С трудом запоминает формализованную информацию — правила, формулы. Практически не запоминает ощущений, чувств. В конце урока при подведении итогов забывает термины, имена, неоднократно повторявшиеся в течение урока. Даже при данном учителем подробном алгоритме всегда ошибается, выполняя работу. Не «держит цель». Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Речь развита плохо, в диалоге участвует односложными ответами, работая в группе, только слушает. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя. При чтении с трудом выделяет главную мысль. С трудом анализирует таблицы или составляет их; практически не способен самостоятельно построить схему по тексту или прочитать новую схему процесса или структуры. Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. С трудом анализирует, синтезирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи, делает вывод. Не любит сложных заданий, положительно реагирует на похвалу.

Павел Ц. понимает основные положения курса, понимает и запоминает информацию, применяет ее по образцу. Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2-3 объекта. Умеет одновременно выполнять несколько действий. Любой посторонний раздражитель отвлекает от выполнения задания. Демонстрирует хорошее развитие послепроизвольного внимания, если интересно, может долго работать. Может запомнить информацию, выраженную формально — но допускает ошибки. Чувства могут иногда становиться опорой при запоминании. В конце урока при подведении итогов забывает термины, имена, неоднократно повторявшиеся в течение урока. К следующему уроку может практически забыть то, что было пройдено, если не повторит. Самостоятельно планировать свою деятельность, прогнозировать её результаты, контролировать выполнение и оценивать адекватно результаты своей работы практически не может, все это делает только с помощью учителя. Устный полный ответ может построить только по алгоритму. В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задать вопросы. При чтении выделяет главную мысль. При небольшой помощи учителя может справиться с преобразованием информации из вербальной в графическую или символическую. Не умеет осмыслять конкретную информацию, полученную путем наблюдения или непосредственных ощущений. Анализирует материал, но остальные мыслительные ОУУН на недостаточном уровне.

















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Типы вопросов"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: