Упражнения на закрепление новой лексики для учащихся начальной школы

Упражнения на закрепление новой лексики для учащихся начальной школы.


Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев каждый год отчитывается о проделанной работе и предлагает некоторые изменения в соответствии со сложившейся ситуацией по долгосрочной стратегии для всей страны. 17 января 2014 года он представил народу Казахстана план вхождения в число 30-ти развитых стран мира.

В частности, Президент отметил, что все развитые страны имеют уникальные качественные образовательные системы. Поэтому нам так важно обеспечить нашим ученикам современные программы и методики обучения и квалифицированные кадры. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Кроме этого, в настоящее время в Республике Казахстан уже действует закон о триязычии. Уже сейчас дети изучают английский язык с начальной школы.

Ни для кого не секрет, что в начальной школе каждый урок должен содержать какой-то игровой элемент. Учителю необходимо иметь запас привычных для детей игрушек: посудку, животных, кукол, сказочных персонажей, а так же наборы карточек по темам, видео и аудио материалов. В этом случае учеба будет разнообразной и интересной, а не скучной и непонятной рутиной для ученика. Кроме этого, учителю надо уметь интересно подать рабочий материал учебного пособия и показать ученику, что учить другой язык весело.

Я считаю, что акцентов в обучении английскому языку в начальной школе должно быть несколько, и один из них – это наращивание словарного запаса.

Овладение новой лексикой состоит из нескольких этапов:

  1. Ознакомление (введение и объяснение)

  2. Первичное закрепление в употреблении

  3. Включение лексических единиц в речевую деятельность

Предлагаю несколько упражнений для освоения и закрепления новой лексики, которые помогут проверить понимание лексических единиц без использования переводного метода, а также помогут запомнить их правильное написание и произношение.

У данного упражнения есть множество вариаций. Можно сделать необычный словарный диктант. Например, учитель произносит слово, а ученики рисуют его в тетрадках или на листе бумаги. Потом можно проверить картинки в парах. Ученики могут вытягивать карточку со словом и рисовать слово на доске. Учеников можно поделить на пары или мини-группы, чтобы они сами диктовали слова, а их соученики их рисовали. Можно сделать наоборот, учитель молча показывает классу картинку, обозначающую слово, а дети пишут это слово в своих тетрадках.

Смешанные слова. Следующее задание проверяет знание слова и его написания. Учитель раздает детям напечатанные слова. Смысл в том, что буквы в них перепутаны, и детям нужно узнать слово и написать его правильно.

Слова с пропущенными буквами. Учитель раздает детям напечатанные слова, в которых пропущены некоторые буквы. Дети должны их дописать. Также можно дать детям подсказку в виде картинок к словам. Можно усложнить задание, оставив в словах только первую и последнюю буквы.

Подбор слова к картинке. Очень легкое задание, в котором дети должны соединить соответствующие картинки и слова.

Текст со смешанными словами. Учитель раздает детям короткий текст с новыми словами. Суть задания в том, что слова стоят не в тех предложениях. Дети должны прочитать предложения и поменять слова местами, чтобы получился правильный текст. Можно видоизменить упражнение. Учитель читает текст из 2-3 предложений, а дети на слух определяют ошибки и исправляют их.

Текст с картинками. Если в классе есть интерактивная доска, учитель может показать на ней текст с картинками вместо слов. Дети должны прочитать текст.

Дефиниции. Учитель раздает детям карточки со словами. Ученик берет карточку и описывает данное слово на английском языке. Конечно, описание происходит в рамках изученного материала. Например: elephantbig animal, grey, long nose.

True/false chairs. Учитель делит детей на две группы. Дети стоят в двух линиях. Перед доской стоят два стула, на одном из них лист бумаги с буквой T, на другом F. Учитель показывает картинку и называет слово. Первые дети из каждой линии должны добежать и сесть на правильный стул. В этом случае, команда получает очко.

Учитель развешивает картинки на доске. Дети поделены на 2 команды и стоят в двух линиях. У первых детей в руках мухобойки. Учитель называет слово, дети должны шлепнуть по соответствующей картинке мухобойкой.

Учитель делит детей на группы по 5-6 детей в каждом. У каждой группы есть юла с нарисованной стрелочкой. Вокруг юлы разложены картинки. Дети крутят юлу и называют слово, на которое показывает стрелочка.

Крокодил. Ученик берет карточку со словом и с помощью мимики и жестов показывает его классу. Класс должен угадать слово, написанное на карточке.

Запомни и повтори. Ученики сидят по кругу. Первый ученик называет слово по теме. Второй ученик называет слово первого ученика и говорит свое слово. Третий ученик повторяет первое слово, второе и называет свое.

Игры с мячом можно использовать для любых тем, как лексических, так и грамматических. Учитель кидает ребенку мяч с вопросом, и ребенок кидает его обратно с ответом.

Мозаика. Если в классе есть интерактивная доска, ее тоже можно использовать для закрепления словарного запаса. Картинку, обозначающую слово, можно открывать по квадратам. Дети должны отгадать слово. Можно открывать ее с помощью черной шторки (одной из функций) доски. Дети могут на доске соединять картинки со словами или обводить верное слово или картинку.

Во всех этих упражнениях учитель может использовать материал из учебника, что позволяет ему не отставать от программы. Ученики будут с удовольствием ходить на занятия, всякий раз ожидая чего-то нового, необычного и интересного. Самое главное, что в играх, незаметно для самих себя они будут закреплять и усваивать новый учебный материал.


Список использованной литературы:

  1. Обращение президента республики Казахстан от 17 января 2014 года

  2. Collegy.ucoz.ru/publ/29-1-0-14447

  3. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе./Под ред. А.А. Миролюбова. – М.: Просвещение, 1967.

  4. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя. 2-е издание. Издательство «Титул», 2003.

  5. Рогова, Верещагина. Методика обучения английского языка на начальном этапе средней школы. ИЯШ № 1, 1990.










Свежие документы:  Технологическая карта урока английского языка "Времена года" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: