Евменова Юлия Григорьевна
учитель английского языка
МОУ гимназия № 45
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Самоанализ урока английского языка по теме «Числительные»
для 3 класса
Это группа учащихся 3 класса. В группе 14 человек. Изучают английский язык со второго класса по программе М. З. Биболетовой. Группа неоднородна: 70 % учащихся, а это 10 человек, имеют способности к изучению языка. Остальные имеют средний уровень.
Это 26-й урок в курсе английского языка 3 класса по программе М. З. Биболетовой, в теме «Числительные» — третий. Он связан с предыдущими уроками, так как учащиеся повторяют правила образования числительных 1-19, лексику по темам: «Еда», «Животные», «Дни недели», отрабатывают речевые навыки. Знания, полученные на данном уроке необходимы для изучения программного материала.
Материал урока для данной группы школьников оказался достаточно сложным.
Образовательная цель урока – научить детей правильно образовывать и употреблять в речи количественные числительные от 20 до 99.
Развивающая – развивать устную речь учащихся: умение вести диалог-расспрос, развивать умения и навыки аудирования; совершенствовать навыки детального чтения, построенного на знакомом языковом материале.
Воспитательная – воспитывать культуру общения, трудолюбие, взаимовыручку и дисциплинированность.
Материал урока усвоен в основном всеми детьми с опорой на прошлые знания.
Школьники учились применять свои умения и навыки в различных учебных ситуациях.
Весь ход урока дисциплинировал ребят. Предложенные виды работ носили воспитательный характер: взаимопроверка, работа в парах, коллективная работа. Развивающая составляющая задач урока решалась на текстовом материале «Друзья Вини Пуха», при выполнении развивающих упражнений.
Специфика данного урока заключена в его нетрадиционной форме. Тип урока – комбинированный. Форма проведения – урок-путешествие.
Для создания стабильной учебно-познавательной атмосферы урока мною были использованы сочетания различных видов учебной работы, игровые формы деятельности и ИКТ с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Этапы урока:
Организационный момент. Приветствие.
Сообщение темы и задач урока.
Основная часть урока:
Фонетическая зарядка. Цель: повторить и отработать звуки, ввести новую лексику методом использования четверостиший на английском языке.
Повторение ранее изученного (т.е. актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала).
Речевая зарядка. Цель – развивать умения и навыки в аудировании, устной речи: умение вести диалог-расспрос. Метод «работа в парах».
Введение нового материала. Цель – научить учащихся правильно образовывать и употреблять в речи числительные от 20 до 99. Объяснительно-иллюстративные методы: словесный, наглядный; развитие языковой догадки учащихся.
Физ. минутка. Игровой метод «Считалочка».
Закрепление пройденного материала. Работа детей с интерактивной доской: решение примеров (межпредметная связь с математикой), календарь (повторение: дни недели). Цель – закрепить умения использовать в речи названия дней недели, числительных.
Чтение. Устная работа с текстом. Письменная работа с текстом. Взаимопроверка. Цель – развивать умения и навыки в чтении, уметь читать с детальным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале.
Заключительный этап урока. Цель – воспитывать мотивацию к изучению языка, дать эмоциональный толчок к творческой деятельности.
Подведение итогов урока. Развитие монологической речи учащихся.
Выставление оценок учащихся с анализом.
Инструктаж к домашнему заданию.
Театрализация. Приход Вини Пуха.
Я считаю, что урок своих целей достиг. Задуманный план урока реализован в полном объёме.
Источники информации:
1. “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” учебник для 3 класса (вторая редакция) М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.