Урок английского языка
Предмет: Английский язык.
УМК «Happy English.ru»
Авторы учебника: К.И.Кауфман, М.И. Кауфман.
Класс: 5
Тип урока: Урок «открытия нового знания».
Цель: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через введение новой грамматической конструкции.
Задачи:
Образовательные:
обеспечить в ходе урока усвоение правила образования вопросительной формы в настоящем длительном времени;
продолжить формирование следующих специальных умений по предмету: говорение, чтение, письмо, аудирование;
создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух;
создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического явления как образование и употребление в речи общих и специальных вопросов в Present Progressive Tense;
расширить общий и филологический кругозор учащихся.
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности и применение педагогических техник метода психодрамы «техника диалога» и «Исполнение роли»:
создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения через применение педагогической «техники небольших ситуаций»;
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательные:
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
содействовать развитию интереса к изучению иностранногоязыка;
содействовать повышению уровня мотивации на уроакх через средства обучения;
содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Планируемые результаты для ученика:
Личностные:
Сформированность мотивации к изучению английского языка, умение проводить самооценку, оценку деятельности своих одноклассников.
Предметные:
Сформированность умения образовывать общие и специальные вопросы в Present Progressive Tense.
Метапредметные:
Вспомнить традиции празднования Пасхи в России и Великобритании.
Познавательные:
Поиск информации в учебнике. Анализ предложенного материала с целью выделения главного и применения полученных знаний на практике. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные:
Планирование и выполнение практической работы. Умение адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Способность вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Стабилизировать эмоциональное состояние. Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
Коммуникативные:
Принимать участие в работе. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы. Слушать собеседника. Формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнёров.
Домашнее задание: составление диалога между Машей и её бабушкой, составив вопросы бабушки в рабочей тетради.
Структура урока.
Организационный этап.
Введение учащихся в иноязычную среду.
В начале урока я приветствую детей, стихотворение «Good morning» способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке и введению детей в иноязычную среду.
Определение темы урока.
Дети читают тему урока «What are they doing?». Совместно мы определяем, в каком времени употреблён глагол. Обращаемся к помощи Мисс Грамматики за разъяснением правил употребления и образования времени Present Progressive (техника «Исполнение роли»).
После того, как была определена тема урока, учащиеся определяют задачи, которые нам предстоит выполнить на уроке. Примерные ответы: read, speak, write, translate, ask questions, answer questions.
Этап актуализации знаний.
Для прослушивания детям предлагается диалог между агентом Кьютом и Боссом (развитие навыков аудирования).
Выполнение упражнения №1 на странице 223. После прослушивания учащиеся должны ответить на вопросы : 1. Where is agent Cute? 2. Who is the second person in this dialog?
Примерные ответы: 1. In the tree. 2. Boss.
Развитие навыков чтения.
Выполнение упражнения №2 на странице 223. Чтение диалога по ролям.
Выполнение задания: определить, соответствуют ли эти предложения предложениям в тексте .
Этап «открытия нового знания».
Для выполнения упражнения №3 детям необходимо познакомиться с новым грамматическим материалом. Для этого им предлагается прочитать новый материала на странице 220. После самостоятельного прочтения данной темы с помощью Мисс Грамматики разбираем правила образования общих и специальных вопросов в настоящем длительном времени.
Динамическая пауза.
5. Этап проверки понимания и закрепления изученного материала.
Выполнение упражнения №3 на странице 224.
Учащимся предлагается задать вопросы по прослушанному диалогу, начиная предложения с вопросительного слова Who.
При помощи карточек с глаголами, размещёнными на доске, ученики образуют вопросительные предложения. Затем ученики дают краткие ответы на эти вопросы.
При помощи техники «Исполнение роли» детям предлагается инсценировать диалог агента Кьюта и Босса. Выбранные ученики импровизируют, предлагая свои фразы.
Выполнение упражнения №4 на странице 224. «Мисс Грамматика» рассказывает правило образования Present Simple.Примерные ответы учащихся: can, hear, know, wait, believe.
6.Этап обобщения изученного материала.
Прежде чем учащиеся начнут находить отличия на предложенных в учебнике картинках, необходимо точно определить, кто же на них изображён. Для этого я предлагаю детям ответить на следующие вопросы:
— Who is wearing blue jeans and a purple T—shirt? (Masha is).
— Who is wearing an orange dress? (Katya is).
— Who is wearing a blue dress? (Sveta is).
— Who is wearing a white shirt and a grey sweater? (Igor is).
— Who is sitting next to Robin? Lena is).
— Who is dancing with Alex? (Tanya is).
— What are children celebrating? (Eastern). Вспоминаем, как отмечается этот праздник в нашей стране и в Великобритании (Этап актуализации субъектного опыта учащихся).
После этого детям предлагается разноуровневое задание: сильные ученики должны найти пять различий на картинках, а слабые три.
Picture B | |
Cute is sitting in a car. | Cute is sitting in a tree. |
Masha is singing. | Masha is colouring an egg. |
Misha is playing with a cat. | Misha is playing with a dog. |
Robin is sitting. | Robin is lighting a candle. |
Katya and Sveta are standing on the left. | Katya and Sveta are standing on the right. |
Динамическая пауза.
Предлагаю учащимся поиграть в игру «What are you doing?». Дети достают из коробочки листочек с написанной фразой и должны так это изобразить. Чтобы мы поняли, что было написано на листочке.
7.Этап коррекции.
Разбираем наиболее часто допускаемые ошибки при употреблении глаголов в настоящем длительном и настоящем простом времени.
Этап подведения итогов занятия.
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, работу своего соседа по парте. Что получилось и над чем ещё нужно поработать.
9. Этап рефлексии и информации о домашнем задании.
Повторяем лексический материал, основные фразы урока.
Данный урок – урок «открытия нового знания» по теме «Времена английских глаголов». Урок был проведён в 5 «Г»классе. Группа состоит из 1 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Группа неоднородная, так как наряду с сильными учениками есть и очень слабые ученики. В пятом классе особое внимание уделяется развитию навыков говорения. Для развития творческой компетентности учащихся были использованы педагогические техники метода психодрамы «Исполнение роли», «техника диалога», «техника небольших ситуаций».
Основным этапом урока является ознакомление с правилом образования вопросительных предложений в настоящем длительном времени.
Для того, чтобы сделать урок ярким и красочным, была использована наглядность и творческие задания.