УРОК английского языка для 8 класса НА ТЕМУ
«Стань другом планеты!»
Байкулова Валентина Васильевна, учитель английского языка МОУ «СОШ №53» , город Саратов
Предмет: английский язык
Возраст детей: 8 класс, 14 лет
Место проведения: класс
План — конспект урока
Проблемы социальной экологии учёные рассматривают как проблемы отношения человека к человеку, человека к природе. Различные аспекты экологических знаний направлены на оптимизацию деятельности человека по использованию природы, достижению гармонии отношений между обществом и природой. Решению этой задачи благоприятствует процесс экологизации всех областей науки, производства, искусства, морали, права и образования. Теоретическое осмысление экологии, проблем, связанных с ней, их актуальность и значимость определили развитие педагогического аспекта этих проблем и не только в рамках предметов экологии, биологии, но и на уроках английского языка возможно с успехом развивать данную тему и формировать новое направление в педагогической теории и школьной практике.
Обучающий аспект: повторение лексики, связанной с экологией; закрепление знанийй учащихся о наиболее серьезных экологических проблемах планеты, работа над умением употреблять изученную лексику в речи.
Развивающий аспект: совершенствовать коммуникативные навыки с изученной лексикой, умение выражать свои мысли на изучаемом языке.
Воспитывающий аспект: научить учеников извлекать из прочитанного текста, из просмотренной презентации нужную информацию, уметь делать выводы. Воспитывать уважение к родному краю, стране, планете на которой мы живем. Задуматься и сделать выводы, что каждый из нас может сделать для спасения окружающей среды.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Урок рассчитан на применение ИКТ технологии и разработан на основе применения интерактивной доски и рассчитан на проведение в компьютеризированном классе.
Цели: Формирование у учащихся культуры бережного отношения к окружающей среде через средства английского языка.
Формирование иноязычных коммуникативных компетенций учащихся.
Задачи:
Воспитательные:
способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде;
вызвать интерес к изучаемой проблеме;
способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
способствовать формированию культуры поведения, толерантности, необходимости использовать правила вежливого поведения, культуры речи во время общения;
стимулировать творческую активность.
Практические:
Формировать навыки устной речи посредством составления собственных высказываний.
совершенствование лексических навыков учащихся (лексика по теме «Ecology»),
совершенствование грамматических навыков, совершенствование фонетических навыков учащихся;
развитие умений говорения (монологической и диалогической речи), аудирования, чтения, письма.
Образовательные:
ученики учатся обсуждать проблемы окружающей среды, проблемы планеты, о том, что можно сделать общими усилиями для изменения создавшейся ситуации. Научить обмениваться информацией.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, мышления, логики, внимания, познавательного интереса, творческих способностей, самостоятельности;
развивать языковую догадку, языковое чутье;
способствовать расширению кругозора учащихся, развитию критического и творческого мышления.
способствовать повышению мотивации к учению;
способствовать формированию универсальных учебных действий.
Ход урока:
Речь педагога, стимулирующая учебную деятельность | |
I.Вступительная часть. | |
1)Приветствие. | Good morning, students! I’m glad to see all of you at the lesson! I hope you’re fine and ready to take an active part in the conversation today. |
2) Фонетическая зарядка
| Let’s read and remember the right pronunciation of the most difficult words of the topic: -environment,pollution,prohibit, dangerous technologies, disaster, species of animals, endangered animals, fumes ,etc.
|
3).Организационный момент. | Look at the screen, please. How do you think what we are going to discuss today? Yes, you are right! The topic is: Let’s become friends of the Earth! So, today we’re going to discuss the most important environmental problems and try to find the possible ways of helping the Earth. These are the aims of the lesson.
|
4).Речевая зарядка. Короткая игра между двумя командами на усвоение лексики. (Неправильно произнесенное слово не засчитывается в актив команды).
| Before we talk about it we shall revise some words which you can use during the discussion: environment,pollute,pollution, nature,natural,wildlife, waste ,litter , chemical , damage , destroy , disappear , cut down , throw away , spoil , (re)use, reduce , protect , improve , (to) support , save ,(to) plant . I’ll give you the word in Russian and you should translate it into English. The results of your answers will be marked on the board. So the team having more correct answers will become a champion. Let’s see who knows the words better and who will become the champion. Team 1: естественная окружающая срда,бедствие,электростанция, тревожные прогнозы
Team 2: окружающая среда, созданная человеком, вредная пища, проводить исследования, постоянно ухудшаться.
|
II.Основная часть Применение полученных знаний: 1.Вставь подходящее слово вместо пропуска. | Fill in the blanks with the suitable words from the box: waste paper, bins, be recycled, pollute them with chemical waste, are buried, is prohibited 1. Millions of tons of rubbish ____________in Russia every year. 2. A lot of new books, magazines can be made from_________________________. 3. It ___________________________ to throw away litter in the streets. 4. Many things which we throw away can be_________________________. 5. Sometimes fish die out in rivers because plants and factories_____________________________________________________________________. 6.Everybody should put litter in________and to keep the country tidy. |
2).Перечислите те экологические проблемы, о которых говорилось в прочитанных текстах и проделанных упражнениях. | Discussion of the environmental problems: -the air is polluted; -the forests are disappearing; -we live among litter; -species of birds and animals have disappeared; -dangerous diseases; -lack of recycling etc.
|
3).Ответьте на вопросы. | 1) Why have many species of birds and animals disappeared? 2) What is air polluted by? 3) Are rivers polluted? 4) Why are forests disappearing all over the word? 5) People are in danger, aren’t they? 6) What are the most serious environmental problems now? |
4).Просмотр презентации подготовленной ученицей. Работа над содержанием видеосюжета: «верно» или «неверно»?
|
Say true if the sentence is correct and say false if it is incorrect: -Many countries bury millions of tons of rubbish every year.(+) -It is known, that a European family throws away about 10 kilos of paper.(-No.About 50 kilos) -Many things that we throw away can still be useful/(+) -In fact we can recycle 100% of domestic rubbish. (No, about 80%)
|
5) Динамическая пауза | I think you are tired. Let’s move a bit. Stand up, please. Look and listen. Repeat the movements. Thank you very much. Take your seats, please. Let’s continue our work.
|
6) Что может человек сделать в создавшейся ситуации для улучшения состояния окружающей среды? | Now it’s time to discuss how we can improve the situation? I want you to exchange opinions. — We can begin trying to save the environment right now. -Keep yourself informed about environmental problems. -Before you throw anything away, stop and think. -Take as much rubbish as you can to local recycling centers. -Never drop litter. -Help to clean up your local environment. —We can help the Earth if we try!
|
. III. Заключительная часть. 1.Подведение итогов, рефлексия.
| Well, our time is up. Now it’s time to finish our lesson. So what we have done today? What have you learnt? Let’s make the conclusion. Students show the value of the lesson with the help of the card (they put it in the box which best corresponds to their opinion): — I have known it before. There was nothing interesting at the lesson. + I haven’t known it before. It was interesting to learn something |
| new at the lesson. ?! I haven’t known about it before and I’d like to know more about it!
|
2) Домашнее задание | Now, please write down your home task.
|
3) Прощание. | Thank you for your work. Goodbye. See you on Monday.
|
11