Урок английского языка в 3 классе по теме «Happy Birthday»

Урок английского языка по теме “Happy Birthday” в 3 классе

Урок учителя английского языка МБОУ СОШ № 1 г. Владимира

Косаревой Елены Николаевны


Тема урока: Happy Birthday

Тип урока: Обобщение знаний по теме “День Рождение”. Урок-викторина.

Цель: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке по теме “Birthday ” у учащихся 3 класса. Совершенствование навыков монологической речи в рамках темы. Интеграция русских реалий с английским языком.

Учебные задачи урока:

  1. направленные на достижение личностных результатов:

  • формирование учебно-познавательного интереса к способам решения новой задачи;

  1. направленные на достижение метапредметных результатов:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • в сотрудничестве с одноклассниками решать учебные задачи;

  • развивать самооценку и взаимооценку учащихся;

  • направленные на достижение предметных результатов:

  • актуализировать узученный материал по теме и употребить в речи;

  • строить сообщение в устной форме.


Оснащение урока и материалы:

— карточки дней недели

— пазл (распечатанная фотография Аллы Пугачевой, разрезанная на 7 частей, каждая часть которой упакована в отдельный конверт

— распечатка приглашения (для домашнего задания)

— видеоматериал (песня «месяцы», песня «с днем рождения»)

Конфеты в упаковке разного цвета (для рефлексии)

На доске:

— кроссворд (и картинки слов для него)

— стихотворение

— опорные фразы для игры «снежный ком» и для монологического высказывания

— домашнее задание


Технологическая карта урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация


1. Приветствует учащихся. Задает вопрос «Как дела»

2.Говорит учащимся, что сегодня у одной знаменитой певицы сегодня день рождения, и предлагает поздравить ее, однако сначала необходимо отгадать кто это, выполняя различные задания по ходу урока. По мере успешного выполнения заданий учащиеся будут получать подсказки (части пазла)






1. Приветствуют учителя. Отвечают на заданный вопрос

2. С помощью учителя формулируют учебные задачи.


Личностные УУД: положительное отношение к уроку и изучению английского языка, готовность принять учебные задачи, участие в планировании урока; формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса к решению новых учебных задач.



Познавательные УУД:

 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Языковая разминка


1. Прежде чем приступить к выполнению заданий, предлагает вспомнить дни недели. На доске стихотворение:

Today is ________

Today is________

All day long

All day long

Yesterday was_____

Tomorrow will be__

Oh, What fun!

Oh, what fun!


1. Учащиеся крепят на доску с помощью магнита недостающие дни недели (написанные на карточках) на доску. Сначала вместе с учителем, потом самостоятельно читают стихотворение несколько раз




Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Познавательные:

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Актуализация знаний по теме «Birthday»










1. Предлагает отгадать кроссворд по теме урока. На доске:

b_ _ _

_i_ _

_r_ _ _

_ _ _ _ _ _t

_ _ _ _ _ _ h

d_ _ _

_a_ _

_ _ y_

На доске также, в качестве подсказки, наклеены картинки со словами, которые необходимо отгадать (вразнобой)

2. Предлагает вспомнить названия месяцев, просмотрев видеоролик с песней Calendar Song (by Boney M). Названия месяцев необходимы для выполнения следующего задания.

3. Предлагает сыграть в игру «Снежный ком» по образцу (на доске):
Kirills birthday is in April. And my birthday is in May.

(Каждый последующий ученик повторяет когда дни рождения у его одноклассников, в конце говорит в каком месяце его собственный день рождения).

4. Учитель делит класс на две команды, каждой команде достается конверт, в котором части текста, напечатанные на отдельных карточках; предлагает совместно со своей группой выстроить части так, чтобы получился связный, логически-правильный текст. (Текст по теме урока). Когда тексты готовы, учитель предлагает каждой группе послушать текст противоположной команды и выполнить задание по услышанному (на доске предложения по тексту, некоторые утверждения верны, некоторые нет, необходимо установить true/false).

5. Предлагает составить небольшое монологическое высказывание о своем дне рождении по опорным предложениям на доске. (My name is … . My birthday is in… . We… (play games, eat sweets and cakes, sing songs, dance etc.) on my birthday. I havefor my birthday. I like my birthday.

6. Учитель по ходу урока дает необходимые методические рекомендации по выполнению заданий (что-то на русском языке, что-то на английском; зависит от уровня детей).

1. Учащиеся по очереди вписывают слова в кроссворд и зачитывают вслух слова, которые вписали.



2. Слушают песню, повторяя месяцы.



3. Стараются запомнить информацию и воспроизвести ее безошибочно.

4. Работают в группах, читают отдельные части текста, выстраивают единый смысловой текст. Зачитывают текст вслух для противоположной команды 2 раза. После прослушивания группа (которая слушала) выполняет задания на доске (True/False).

5. Составляют монологическое высказывание.

Личностные УУД: развитие умения сотрудничать;

развитие взаимооценки и самооценки;



Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;



осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;



выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;



определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов;



установление причинно-следственных связей.



Коммуникативные:

построение монологического высказывания;



 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;



постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Подведение итогов. Рефлексия


1. Предлагает вскрыть конверты с частями пазла, которые набрали учащиеся во время викторины и, объединившись, собрать картинку-пазл.



2. Учитель предлагает вспомнить песню “Happy Birthday” и спеть ее еще раз ( с опорой на видео) в честь певицы.

3. Спрашивает, понравилась ли такая форма работы и предлагает выбрать себе конфету красного или синего цвета в качестве оценки урока (красная — понравилось, синяя – не понравилось); прокомментировать свой выбор.

4. Учитель ставит отметки за работу на уроке.


1. Учащиеся вскрывают конверты, складывают пазл и вслух произносят имя певицы, зашифрованной вначале урока.

2. Учащиеся поют песню “Happy Birthday”.



3. Учащиеся выбирают конфету и комментируют, что им понравилось на уроке, что не очень понравилось, были ли какие-нибудь трудности при выполнении заданий и т.п.




Регулятивные:

Сохранять учебную задачу до конца урока, оценивать свои действия;

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей;

выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные:

становление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;



обеспечение значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.


Домашнее задание

Предлагает оформить приглашение на свой день рождение для своего друга/подруги.

Записывают задание в дневник.



Примечание: после каждого выполненного задания (кроссворд, игра «снежный ком», работа с текстами и составление монологического высказывания) учащимся выдаются части пазла в конвертах. В заданиях (кроссворд и снежный ком) по одной подсказке на весь класс. В задании с текстами – по одной подсказке каждой команде. За монологическое высказывание – каждому, кто составил это высказывание. Количество частей пазла зависит от количества заданий и от собственного выбора учителя. Все части, так или иначе, учащиеся собирают в «общую копилку», чтобы совместно решить поставленную задачу.

Краткий самоанализ урока: Урок проводился 15 апреля (в этот день было как раз день рождение известной российской эстрадной певицы Аллы Пугачевой). Это и стало той «изюминкой», которая подходила к теме урока. Поскольку тема была пройдена, оставалось только осуществить контроль над усвоением данной темы, я выбрала урок-викторину. Обычно детям нравится нестандартные уроки с использованием картинок, музыки, загадок, ИКТ и т.п. (что и было представлено в данном уроке). Урок проводился в 3 «А» классе (группа 12 человек). По факту присутствовало 10 человек. УМК, по которому занимается этот класс, это Rainbow English (Афанасьева, Михеева). Группа среднего уровня, неплохо усваивает материал по программе. В классе есть 3 учащихся, которые плохо усваивают материал. Однако на данном уроке, они показали хорошую работу, активно участвовали в выполнении заданий (наравне с другими учащимися). В целом, урок прошел хорошо, продуктивно, учащиеся хорошо справлялись с поставленными задачами. Цель урока и поставленные задачи выполнены.





Свежие документы:  Технология вычисления корня n-й степени, 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: