Урок английского языка по теме “Happy Birthday” в 3 классе
Урок учителя английского языка МБОУ СОШ № 1 г. Владимира
Косаревой Елены Николаевны
Тема урока: Happy Birthday
Тип урока: Обобщение знаний по теме “День Рождение”. Урок-викторина.
Цель: Развитие коммуникативной компетенции на английском языке по теме “Birthday ” у учащихся 3 класса. Совершенствование навыков монологической речи в рамках темы. Интеграция русских реалий с английским языком.
Учебные задачи урока:
направленные на достижение личностных результатов:
формирование учебно-познавательного интереса к способам решения новой задачи;
направленные на достижение метапредметных результатов:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
в сотрудничестве с одноклассниками решать учебные задачи;
развивать самооценку и взаимооценку учащихся;
направленные на достижение предметных результатов:
актуализировать узученный материал по теме и употребить в речи;
строить сообщение в устной форме.
Оснащение урока и материалы:
— карточки дней недели
— пазл (распечатанная фотография Аллы Пугачевой, разрезанная на 7 частей, каждая часть которой упакована в отдельный конверт
— распечатка приглашения (для домашнего задания)
— видеоматериал (песня «месяцы», песня «с днем рождения»)
Конфеты в упаковке разного цвета (для рефлексии)
На доске:
— кроссворд (и картинки слов для него)
— стихотворение
— опорные фразы для игры «снежный ком» и для монологического высказывания
— домашнее задание
Технологическая карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Мотивация
| 1. Приветствует учащихся. Задает вопрос «Как дела» 2.Говорит учащимся, что сегодня у одной знаменитой певицы сегодня день рождения, и предлагает поздравить ее, однако сначала необходимо отгадать кто это, выполняя различные задания по ходу урока. По мере успешного выполнения заданий учащиеся будут получать подсказки (части пазла)
| 1. Приветствуют учителя. Отвечают на заданный вопрос 2. С помощью учителя формулируют учебные задачи.
| Личностные УУД: положительное отношение к уроку и изучению английского языка, готовность принять учебные задачи, участие в планировании урока; формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса к решению новых учебных задач.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Языковая разминка
| 1. Прежде чем приступить к выполнению заданий, предлагает вспомнить дни недели. На доске стихотворение: Today is ________ Today is________ All day long All day long Yesterday was_____ Tomorrow will be__ Oh, What fun! Oh, what fun!
| 1. Учащиеся крепят на доску с помощью магнита недостающие дни недели (написанные на карточках) на доску. Сначала вместе с учителем, потом самостоятельно читают стихотворение несколько раз
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; |
Актуализация знаний по теме «Birthday»
| 1. Предлагает отгадать кроссворд по теме урока. На доске: b_ _ _ _i_ _ _r_ _ _ _ _ _ _ _ _t _ _ _ _ _ _ h d_ _ _ _a_ _ _ _ y_ На доске также, в качестве подсказки, наклеены картинки со словами, которые необходимо отгадать (вразнобой) 2. Предлагает вспомнить названия месяцев, просмотрев видеоролик с песней Calendar Song (by Boney M). Названия месяцев необходимы для выполнения следующего задания. 3. Предлагает сыграть в игру «Снежный ком» по образцу (на доске): (Каждый последующий ученик повторяет когда дни рождения у его одноклассников, в конце говорит в каком месяце его собственный день рождения). 4. Учитель делит класс на две команды, каждой команде достается конверт, в котором части текста, напечатанные на отдельных карточках; предлагает совместно со своей группой выстроить части так, чтобы получился связный, логически-правильный текст. (Текст по теме урока). Когда тексты готовы, учитель предлагает каждой группе послушать текст противоположной команды и выполнить задание по услышанному (на доске предложения по тексту, некоторые утверждения верны, некоторые нет, необходимо установить true/false). 5. Предлагает составить небольшое монологическое высказывание о своем дне рождении по опорным предложениям на доске. (My name is … . My birthday is in… . We… (play games, eat sweets and cakes, sing songs, dance etc.) on my birthday. I have … for my birthday. I like my birthday. 6. Учитель по ходу урока дает необходимые методические рекомендации по выполнению заданий (что-то на русском языке, что-то на английском; зависит от уровня детей). | 1. Учащиеся по очереди вписывают слова в кроссворд и зачитывают вслух слова, которые вписали.
2. Слушают песню, повторяя месяцы.
3. Стараются запомнить информацию и воспроизвести ее безошибочно. 4. Работают в группах, читают отдельные части текста, выстраивают единый смысловой текст. Зачитывают текст вслух для противоположной команды 2 раза. После прослушивания группа (которая слушала) выполняет задания на доске (True/False). 5. Составляют монологическое высказывание. | Личностные УУД: развитие умения сотрудничать; развитие взаимооценки и самооценки;
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: построение монологического высказывания;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
Подведение итогов. Рефлексия
| 1. Предлагает вскрыть конверты с частями пазла, которые набрали учащиеся во время викторины и, объединившись, собрать картинку-пазл.
2. Учитель предлагает вспомнить песню “Happy Birthday” и спеть ее еще раз ( с опорой на видео) в честь певицы. 3. Спрашивает, понравилась ли такая форма работы и предлагает выбрать себе конфету красного или синего цвета в качестве оценки урока (красная — понравилось, синяя – не понравилось); прокомментировать свой выбор. 4. Учитель ставит отметки за работу на уроке.
| 1. Учащиеся вскрывают конверты, складывают пазл и вслух произносят имя певицы, зашифрованной вначале урока. 2. Учащиеся поют песню “Happy Birthday”.
3. Учащиеся выбирают конфету и комментируют, что им понравилось на уроке, что не очень понравилось, были ли какие-нибудь трудности при выполнении заданий и т.п.
| Регулятивные: Сохранять учебную задачу до конца урока, оценивать свои действия; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные: становление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
обеспечение значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. |
| |||
Домашнее задание | Предлагает оформить приглашение на свой день рождение для своего друга/подруги. | Записывают задание в дневник. |
|
Примечание: после каждого выполненного задания (кроссворд, игра «снежный ком», работа с текстами и составление монологического высказывания) учащимся выдаются части пазла в конвертах. В заданиях (кроссворд и снежный ком) по одной подсказке на весь класс. В задании с текстами – по одной подсказке каждой команде. За монологическое высказывание – каждому, кто составил это высказывание. Количество частей пазла зависит от количества заданий и от собственного выбора учителя. Все части, так или иначе, учащиеся собирают в «общую копилку», чтобы совместно решить поставленную задачу.
Краткий самоанализ урока: Урок проводился 15 апреля (в этот день было как раз день рождение известной российской эстрадной певицы Аллы Пугачевой). Это и стало той «изюминкой», которая подходила к теме урока. Поскольку тема была пройдена, оставалось только осуществить контроль над усвоением данной темы, я выбрала урок-викторину. Обычно детям нравится нестандартные уроки с использованием картинок, музыки, загадок, ИКТ и т.п. (что и было представлено в данном уроке). Урок проводился в 3 «А» классе (группа 12 человек). По факту присутствовало 10 человек. УМК, по которому занимается этот класс, это Rainbow English (Афанасьева, Михеева). Группа среднего уровня, неплохо усваивает материал по программе. В классе есть 3 учащихся, которые плохо усваивают материал. Однако на данном уроке, они показали хорошую работу, активно участвовали в выполнении заданий (наравне с другими учащимися). В целом, урок прошел хорошо, продуктивно, учащиеся хорошо справлялись с поставленными задачами. Цель урока и поставленные задачи выполнены.