Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме “Past Simple Tense”
Учитель Егорина И.М.
Данный урок является уроком-закреплением, следовательно необходимы следующие этапы урока: подготовка к активной деятельности учащихся, закрепление материала, итоговый контроль и подведение итогов урока.
Была создана мотивация и дети принимали участие в постановке цели. Обучающая цель – формирование коммуникативной компетенции на языковом материале темы «Past Simple Tense”. Развивающая цель – применение модели построения высказываний в Past Simple в речи. Были поставлены следующие задачи урока:
— построение модели высказываний в Past Simple;
-мотивация детей к участию в постановке цели и построении модели;
— подготовка к активной деятельности учащихся (повторение правильных и неправильных глаголов в Past Simple, которое должно стимулировать мыслительную деятельность учащихся – сравнение форм глаголов в Present Simple и Past Simple):
— закрепление материала с помощью применения модели;
— включение ученика как субъекта на всех этапах (репродуктивные и продуктивные методы);
— детская рефлексия;
— проведение контроля освоения модели;
— подведение итогов урока.
Учебный материал соответствует цели урока и программным требованиям, подобран с учетом интересов учащихся. Выстроенная структура, логика подачи учебного материала позволила учащимся успешно осваивать запланированную единицу содержания образования – применение модели построения высказываний в Past Simple в речи. Было запланировано время, необходимое для проведения каждого этапа урока. Были применены формы обучения, соответствующие задачам на каждом этапе (хоровая работа – в разминке, групповая и индивидуальная в закреплении и итоговом контроле).
Урок составлен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах – репродуктивные (применение модели к предложенному материалу) и продуктивные (составление своих предложений по модели). Структура урока соответствует структуре деятельности ученика (мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов). Присутствует внешняя (связь этапов учебным материалом) и внутренняя (логика деятельности) логика между этапами на уроке. Была проведена работа с пониманием учащимися логики переходов от одного этапа к другому (какова была задача этапа, что уже сделано, что предстоит делать дальше).
С помощью карточек проведен контроль освоения модели. Из 8 учащихся 7 справились полностью, 1 не до конца. Отстающий ученик был приглашен к доске. Учитель вернулся к модели, ученик понял в чем была трудность и написал на доске правильный вариант, проверил себя по модели и подтвердил правильный вариант.
Цель и задачи урока достигнуты. Модель построения высказываний в Past Simple Tense освоена полностью и успешно применена. Лексико-грамматический контроль проведен успешно.