Урок в 5 классе по теме “Welcome to London ”
Учитель английского языка МОУ СОШ №1 Янкина Е.М.
(К УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”)
Цель урока: — совершенствование лексических навыков говорения по теме «Лондон».
Образовательный компонент (образовательные задачи): расширение общего кругозора учащихся, расширение социо-культурных знаний.
Развивающий компонент (развивающие задачи): развитие языковых способностей учащихся, творческого мышления, готовности к коммуникации, творческой и поисковой активности учащихся, языковой догадки.
Воспитательный компонент цели: (воспитательные задачи) создание условий для формирования у учащихся интереса к культуре другой страны, поддержание интереса к учению (развитие мотивации).
Практический компонент цели: (практические задачи) овладение новыми языковыми средствами, формирование и развитие речевых навыков устной речи, развитие и совершенствование навыков аудирования, совершенствование навыков чтения.
Методы обучения:
Коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;
личностно-ориентированный;
эмоционально- деятельный;
аудио-визуальный.
Оснащение урока: магнитола, картинки с достопримечательностями Лондона и Москвы.
Дидактический материал: карточки со словами для игры «Цепочка слов».
Лексический материал: фразы выражения личного мнения, новые лексические единицы (a host family, a theatre, a museum, a square, a stadium)
Грамматический материал: основные коммуникативные типы предложений.
Ход урока:
1 Этап. Warm up (Организационный момент) (3 мин.)
Цель, которую ставит учитель: создание благоприятной психологической атмосферы урока и подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность класса к продуктивной деятельности.
Задачи: развитие коммуникативных навыков.
Метод: стимулирование речемыслительной деятельности учащихся с помощью вопросно-ответной работ.
(Вступительное слово учителя. Учитель предлагает ответить на вопросы. Good morning, students! I`m glad to see you. How are you?
Do you like to travel? Would you like to visit Great Britain? What do you know about this country? (Учащиеся отвечают на вопросы)
Great Britain is a country in Europe. London is the capital of Great Britain.
Do you want to live in London or to visit it?
2.Этап. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала. (4 мин)
Цель, которую планирует достичь учитель: обеспечение мотивации и актуализация знаний и умений на основе изученного материала.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Методы, способствующие решению поставленной задаче: Поисковый метод, игровой метод.
Затем учитель предлагает ученикам вспомнить лексику предыдущих уроков по теме «Город» c помощью игры «Цепочка слов». Ученики делятся на три команды. Каждая получает набор карточек. На каждой карточке написаны два словосочетания: на русском и на английском. Ученики располагают их в цепочку по принципу «домино».
Now I want you to play. Let`s divide into three teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
Карточки со словами: the capital of the country/ большой парк, a big park/ достопримечательности, the places of interest/ различные музеи, different museums/ любимый кинотеатр, a favourite cinema/ известная улица, a famous street/ посещать небольшой город, to visit a town/ иметь друга по переписке, to have a penfriend/ ехать в аэропорт, to go to the airport/ самый большой город, the largest city/ столица страны.
3. Этап предъявления нового материала. (15 м)
Методы: аудиовизуальный, метод догадки, личностно-ориентированный, поисковое чтение.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь извлекать нужную информацию из аудиозаписи и из текста.
Цель, которую планирует достичь учитель: формировать и развивать умения аудирования и чтения с извлечением нужной информации.
Учитель: Молодцы! А сейчас посмотрите на доску. Вы видите картинки с изображением разных достопримечательностей. Вы знаете их? Если да, то назовите. Вы можете говорить по-русски.
(Fine! Look at the blackboard, please. You see the pictures of famous places there. Can you name there? You may speak Russian or English.)
The Bolshoy Theatre
The Kremlin
Red Square
Trafalgar Square
Big Ben
The London Eye
Buckingham Palace
Now I want you to listen to the tape. Listen to it and find out what places Barbara, the teacher of English, liked in our country. (Если учащиеся не поймут аудиозапись с первого раза, то они слушают ее второй раз).
Учитель: Well done! Let`s continue to speak about London. Open your textbooks on the page 87. There is a text in ex. 6. Read it and find answers to my questions:
How many people live in London?
What places to visit are there?
What great sport event took place in London in 2012?
(Учитель просит детей открыть учебники, найти упражнение 6. Задание: прочитать текст и найти ответы на поставленные вопросы.)
4. Физкультминутка. (1 мин) (Сначала проводится учителем, на последующих уроках – учениками.
I see you are tired. Let`s have a rest. Stand up.
Up, down, up, down, (руки поднимаем вверх, затем опускаем вниз)
What is the way to London town? (разводим руки в стороны)
Where? Where? (подносим руку ко лбу, смотрим налево и направо)
here in the air (указываем на класс)
Close your eyes (закрываем глаза ладонями)
and you are there. (открываем глаза)
5 Организация тренировки. (9 м)
Цель, которую планирует достичь учитель: Развитие умения составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы.
Методы: решение коммуникативная ситуация.
Форма работы: работа в парах.
Учитель: Вы прослушали разговор Ани и Барбары и выяснили, какие интересные места хотела бы посетить Барбара в России. Сейчас расспросите своего одноклассника, чтобы он хотел посетить в Лондоне. Используйте фразы, которые записаны на доске и информацию из прочитанного текста.
You`ve listened the conversation between Ann and Barbara and learnt what interesting places Barbara liked. Now make your own dialogue. Ask your classmate what places would he or she like to visit in London. You should use the phrases written on the blackboard and information from the text.
Would you like to visit London?
Yes, I would.
Of course, I would.
Sure.
Why would you like to visit it?
Because London …
What places would you like to see there?
Let me see …
Учащиеся в парах разыгрывают диалоги.
6. Организация применения. Дискуссия. (8 мин)
Цель, которую планирует достичь учитель: контроль умения аргументировать свое мнение участвуя в дискуссии.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: умение аргументировано высказывать свое мнение в дискуссии.
Учитель: Think and say: “Why do million of tourists visit London every year?” Write down the main reasons from your point of view in your copybooks. Than we`ll listen to each other and make a list of three ones.
Учитель предлагает записать в тетради основные причины, почему так много туристов посещают Лондон. Выслушав каждого, ученики выбирают три главные причины.
Этап 7. Подведение итогов урока, выставление оценок, рекомендации учителя. (2 мин)
Учитель: Спасибо за работу. Thanks a lot for your work. You have done a good job. Your marks are …
Домашнее задание. Цель, которую планирует достичь учитель: развитие умений, приобретенных на уроке высказывать свое мнение по заданной теме.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепление умений приобретенных на уроке.
Домашнее задание: составить сообщение из пяти предложений и рассказать на следующем уроке «Хотела/хотел бы я поехать в Лондон и почему».