Число: 28.02.13 Урок: 91 Класс: 8 «В» Предмет: Биология
Тема урока: Слюнные железы.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: дать понятие о строении слюнных желез, о значении слюны в пищеварении. Научить учеников анализировать свою работу.
Наглядности урока: карточки, флипчарт, маркеры, плакаты.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
ПЛАН УРОКА:
I Орг. момент – 7 мин
II Опрос домашнего задания – 10 мин
III Новая тема – 6 мин
IV Физминутка – 1 мин
V Закрепление новой темы – 15мин
VI Итоги урока – 5 мин
VII Домашнее задание – 1мин
ХОД УРОКА:
I Орг. момент:
Приветствие, отметка отсутствующих учащихся.
Психологический настрой на урок:
На доске изображено — волшебное дерево. Учитель предлагает ученикам помочь дереву зацвести. Каждый ученик выбирает цветок, который ему нравится по цвету. Дерево зацвело. Учитель читает, что означает цвет цветка:
Оранжевый – почитающий традиции авторитеты и пользующийся всеобщим уважением
Красный – терпеливый и упорный. Разумный в принятий решений.
Желтый – чувствительный, утонченный. Признает вещи только высшего качества.
Синий – храбрый, энергичный, активный и беспокойный.
Фиолетовый — дружелюбный, жизнерадостный. Популярный лидер.
А теперь давай приступим к работе!
Деление класса на группы. Фуршетный стол! На доске изображены разные угощения. Ученики выбирают, что им по вкусу, а под едой цифра. Какая цифра выходит в ту команду он идет. На столах написаны номера команд.
II Опрос домашнего задания:
Выполнение индивидуальных – разноуровневых заданий:
Задание 1
Установить последовательность органов пищеварительной системы: а) желудок, б) толстая кишка, в) ротовая полость, г) тонкая кишка, д) пищевод, е) глотка.
Задание 2 Третий лишний
Глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник.
Функция пищеварительной системы – секреторная, двигательная, строительная всасывательная.
Питательные вещества – это сыр, белки, жиры, углеводы, минеральные соли.
К продуктам животного происхождения относятся: масло, яйца, творог, сахар, мясо.
Зубной аппарат человека состоит из резцов, клыков, кореных и хищных зубов.
У каждого зуба имеются выступающая в ротовую полость корнка, шейка, дентин, и находящийся в глубине челюсти корень.
Задание 3: Угадай орган.
Масса этого органа 1500 грамм. Большая часть ее находится в правом подреберье. Орган задерживает и обеззараживает многие ядовитые вещества.
Мышечный орган длиной 11-13 см, это общая часть пищеварительной и дыхательной системы.
Наиболее длинная часть пищеварительной системы. Длинна составляет 5-7 м и делится на три отдела.
Их различают по форме и функциям. Общее число у взрослого человека 32.
Емкость до 2-3 литров. Находится под диафрагмой и имеет форму груши.
Задание 4: Укажи правильный ответ.
Сыр, масло, молоко, мясо – это питательные вещества.
Глотка является частью пищеварительного и дыхательного тракта.
У каждого зуба имеется только выступающая в ротовую полость коронка и шейка.
В состав эмали зубов входят соли кальция.
в ротовой полости пища повергается механической обработке, смачиванию и обеззараживанию.
Во время еды полезно разговаривать и смеяться.
Задание 5 Работа с рисунками.
Задание для групп:
Уважаемые ученики вам пришло письмо, но письмо необычное «А, Вы знаете?». Надо расшифровать и объяснить, что там написано.
-Когда вы краснеете, ваш желудок краснеет тоже.
-Булемия — это неукротимый аппетит.
-Съев слишком много за обедом, человек хуже слышит.
-К чаю человек привыкает быстрее, чем к героину.
-Яблоки, а не кофеин, лучше всего справятся с сонливостью утром.
-В человеческом теле хватит жира на 7 кусков мыла.
3 команда – продукты животного происхождения.
1 Мороженое. 2. Лимон. 3. Жирные кислоты. 4. Нуклеиновые кислоты. 5. Углеводы. 6. Хлеб. 7. Треска. 8. Сливочное масло. 9. Белки. 10. Глицерин. 11. Картофель. 12. Мясо. 13. Минеральные соли. 14. Аминокислоты. 15. Глюкоза. 16. Колбаса. 17. Жиры
III Новая тема:
В Древней Индии применяли «испытание рисом»: на суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит он не виновен, если нет, то виновен. Почему?
Новая тема – слюнные железы.
Видео программы «Жить здорово»
IV Физминутка
Танец бегемотика и собаки.
V Закрепление новой темы:
Командам выбрать тему. Тема написана на карточке, капитаны команд выбирают.
На столе лежат слова касающиеся тем команд. Команды должны правильно выбрать слова.
Нарисовать постер по теме.
Защита постера.
VI Итоги урока:
Оценивание работы детей в течении урока. Капитаны команд выставляют оценки с помощью оценочного листа с критериями.
Индивидуальное задание | Групповое задание | Изображение постера | Защита постера | Поведение на уроке | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия урока:
На доске изображена поляна с клумбами. Клумбы обозначают задания выполненные на уроке. На руках детей бабочки. Дети сажают бабочку на клумбу – задание которое больше всего понравилась на уроке.
Анализ своей работы у каждого ученика «Лестница успеха». Они анализируя свою работу отвечают на вопрос «Как вы оцените свою работу?». Ставят себя на соответствующую лестницу
VII Домашнее задание: §46читать, составить кроссворд по пройденной теме и ребусы.
Проверено _____________