МБОУ «Гимназия №11» г. Симферополя Республики Крым
Учитель биологии и химии Исаева Ольга Викторовна
План-конспект урока
ТКАНИ РАСТЕНИЙ
Класс: 6
Дата:
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.
Задачи:
Сформировать у учащихся понятия о тканях растения, их строении;
Развить умения различать виды тканей, сравнивать и делать выводы;
Воспитать у учащихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений.
Материалы и оборудование: таблицы «Строение стебля», «Строение листа».
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||
Мотивационно-ориентировачный этап |
(правильные ответы: 3,4,6,8,9) |
— отвечают на вопросы:
— проверяют работу друг друга под диктовку учителя. | |||||||||||||||||||||||||
Операционно-исполнительный этап | Запишите тему урока: «Ткани растений» — Как называется наименьшая структурная единица живого? — группа клеток образует ткань: клетка ткань Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям. — у растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная. — используя текст учебника на стр.20-22 заполним таблицу:
— Итак, что такое «ткань»? — Сколько видов тканей выделяют у растений? — Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся? — У какой ткани клетки имеют хлоропласты? — Как называется самая тонкая покровная ткань? — Какая ткань образует каркас растений? | — записывают тему урока. — клетка. — записывают схему, определение.
— заполняют таблицу.
— отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||
Оценочно-рефлексивный этап | — Мы сегодня с вами говорили о видах тканей. — Какой вывод вы можете сделать из нашего урока? Выставление оценок.
|
| |||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Устно:
письменно: 3) в тетради дать определение следующим терминам: «кожица», «корка», «пробка», «основная ткань». Все определения выучить;
| — записывают Д/з. |