Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Многообразие Кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека»



Конспект урока биологии для 7 класса
по теме

«Многообразие Кишечнополостных,

их роль в природе и жизни человека»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)

УМК «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»

Под редакцией Н. И. Сонина и др.

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить многообразие видов и их систематическое положение в типе Кишечнополостные; рассмотреть значение животных в природе и жизни человека.

Задачи:

1) Образовательные:

— изучить многообразие кишечнополостных и их классы;

— рассмотреть разнообразное значение кишечнополостных в природных сообществах и их практическое значение;

2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся любовь к природе Родного края;

— развивать у учащихся стремление заботиться о природе;

3) Развивающие:

— продолжать формирование умений узнавать кишечнополостных по таблицам;

— способствовать развитию умения обосновывать особенности их организации как низших многоклеточных организмов.

Использованные источники

  1. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- М.: Дрофа,2011г.

  2. Биология. Животные. 7-8 класс.: учеб. для сред.шк. / М.А. Козлова — М.: Просвещение,1993 г.

  3. Жизнь животных в 6 томах. 1том. Беспозвоночные. /под редакцией профессора Л.А. Зенкевича – М.: Просвещение, 1968г.

Ссылки на сайт:

https://go.mail.ru/search_images

https://biouroki.ru/material/animals/gidra.html



Ход урока:

I Организационный момент (Приветствие учащихся)

II Проверка знаний и умений

Устный опрос учащихся с порой на рубрику «Проверь свои знания» стр.111 учебника

III Изучение нового материала

Учитель озвучивает итоги устной работы учащихся, затем сообщает тему урока «Многообразие Кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека» (слайд 1 ). Записывают ее на доске. Заостряет внимание семиклассников, что сегодня рассмотрим применение этих животных в жизни человека.

Учитель: Скажите ребята, а какие классы включает в себя Тип Кишечнополостные? (Класс Гидроидные , Класс Сцифоидные, Класс Коралловые полипы ) (слайд 2 )

Учитель: Ребята, а с представителями какого класса Вы уже знакомы? (Пресноводная гидра — Класс Гидроидные )

Учитель поощряет ответы учащихся и сообщает им, что для простоты изучения многообразия видов следует в тетрадях начертить следующую таблицу (слайд 3)

Класс

Представители

Особенности строения

Роль

В природе

В жизни человека
















Учитель делит учащихся на две группы для самостоятельной работы с таблицей и текстом учебника. Первая группа работает на стр.108 учебника и заполняет таблицу для Класса Сцифоидные, а вторая — стр.109-110 Класс Коралловые полипы.

Завершив работу и заполнив таблицы в своих тетрадях, учитель предлагает с помощью ответов каждой группы учащихся дополнить записи детей в таблицах и обобщить полученные знания. Выслушав ответы первой и второй групп, учитель выставляет заполненную таблицу на экране и просит ребят дописать к себе в тетради недостающие сведения о кишечнополостных. Учитель комментирует таблицу на слайде, заостряя внимание на важные элементы рассказа (слайд 4) и демонстрирует новые виды на переносных таблицах.



Роль животные в природе и жизни человека (Таблица 1)



Класс

Представители

Особенности строения

Роль

В природе

В жизни человека

Сцифоидные

Медуза- корнерот,медуза – аурелия, медуза цианея

Похожи на зонтик (колокол), посередине тела на нижней стороне – рот со щупальцами, раздельнополые, развито половое поколение.

Хищники, обитают в морях

Медуза-корнерот вызывает ожоги тела.

Коралловые политы

Актинии, восьмилучевые красные кораллы, мадрепоровые кораллы

Цилиндрическая форма тела, известковый скелет или бесскелетные (актинии)

Образуют коралловые рифы – место обитание животных

Изготовление украшений, источник извести, строительный материал. Создают препятствия для судоходства

Гидроидные

Пресноводная гидра, обелия, тубулярия

Цилиндрическая форма тела, малоподвижна, на верхней стороне – рот со щупальцами

Хищники, входят в цепи питания ( когда одни организмы – это пища для других организмов)

Объект изучения обогащающий Тип Кишечнополостные

Учитель обращает внимание учащихся на жизненный цикл аурелии стр.108 учебника. Рассказав о нем он выделяет высокий уровень развития полового поколения по сравнению с бесполым. При знакомстве с Коралловыми полипами учитель, обязательно рассказывает об особенностях строения коралловых форм. Особенное внимание он уделяет строению актинии (стр.110) и рассказывает о ее симбиотическом сожительстве с раком-отшельником.

III. Закрепление знаний

Учитель предлагает выполнить тестов «Сцифоидные, Коралловые полипы» в мультимедийном приложении к учебнику биологии 7 класса авторов В.Б.Захарова и Н.И.Сонина.

VI. Домашнее задание

Изучить текст учебника на стр. 108 -110, подготовиться к итоговому контролю знаний по теме «Тип Кишечнополостные»

(слайд 5)







Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по экологии в 9 классе по теме: «Проблемы охраны окружающей среды»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: