Тема: Основные отделы скелета человека
Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению отделов скелета человека, формировать умение определять гибкость позвоночника.
2. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала, содействовать развитию у школьников умений анализировать познавательный объект, выделять главное, общаться.
3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку, любознательность, активность, самостоятельность формировать навыки здорового образа жизни.
Применяемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, технология критического мышления.
Структура и основное содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организация внимания
2. Проверка ранее изученного материала
3. Усвоение новых знаний
4. Первичное закрепление знаний
5. Рефлексия
6. Итоги урока | 1. Постановка цели
2. Проведение тренинга «Кулечек»
Цель: снятие эмоционального напряжения Детям предлагается выбрать 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение (цвет не нравится), сминаем и выкидываем, во второй – свое хорошее настроение и его оставляем на столах.
Предлагает выполнить интерактивные задания:
1. а) Какие вещества входят в состав костей б) Какую роль они играют
2. За счет чего идет тот или иной рост костей
1. Чтение стихотворения: Чтоб на кисель не походить На скользкую медузу Скелет у всех нас должен быть И он нам не обуза. Играть в футбол, ходить в кино И плавать в речке летом Мы не смогли бы без него Не будь у нас скелета.
2. Словарная работа («скелет») СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений.
3. Организует работу в парах по изучению отделов скелета человека и заполнению таблицы.
4. Проводит музыкальную физминутку
5. Рубрика «Это интересно» а) Развитие скелета у зародыша
б) Число костей в теле человека
6. Организует проведение лабораторной работы «Определение гибкости позвоночника»
Оборудование: стул, линейка
«Помощник» 1. Возьмите в руки линейку и встаньте на стул. 2. Не сгибая ног, согните корпус в пояснице. 3. Измерьте расстояние между указательным пальцем опущенных вниз рук и уровнем стула.
Оцените результат: Если палец опускается ниже стула, измерьте расстояние и запишите со знаком «+» (это говорит о хорошей гибкости позвоночника). Если палец не достал до уровня опоры, измерьте расстояние и запишите со знаком «- (это говорит о недостаточной гибкости позвоночника).
Вывод: Возраст и работоспособность позвоночника определяется его гибкостью, а не возрастом человека. Так позвоночник 70-летних йогов порой «моложе» позвоночников 15-летних подростков. Доказано, что регулярные физические нагрузки оздоравливают позвоночник, позволяя его хозяину навсегда забыть о болях в спине.
1) Предлагает выполнить самостоятельно задание на интерактивной доске
2) Рубрика «Это интересно» (Гигантские скелеты)
Гигантские скелеты Исторические хроники XIX века часто сообщают о находках в разных уголках земного шара скелетов людей аномально высокого роста.
Предлагает в тетрадях продолжить одно из предложений: Сегодня я понял… Теперь я могу… Я приобрел… Меня удивило… Я попробую… Мне захотелось…
Комментирование работы учащихся на уроке. Выставление оценок. Домашнее задание.
«Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать».
| 1. Знакомство с этапами урока
Выполняют задания тренинга, предложенные учителем
Отвечают на вопросы интерактивных заданий
Один ученик читает вслух стихотворение
Ученики изучают ресурсы и текст учебника, заполняют таблицу.
1-я пара – скелет головы 2-я пара – скелет туловища 3-я пара – пояс и скелет верхних конечностей 4-я пара – пояс и скелет нижних конечностей
После подготовки учащиеся показывают отделы скелета на модели.
Делают танцевальные движения под музыку
Изучают слайды
Выполняют лабораторную работу в парах, оценивают гибкость своего позвоночника
Учащиеся пишут на листах ответов названия частей скелета, обозначенных цифрами. Взаимопроверка в парах по шаблону.
Рассматривают слайды
Учащиеся проводят рефлексию
Запись домашнего задания |
«Основные отделы скелета человека»
(урок биологии в 8 классе)
Учитель: Шеянов С.А.
Кокпектинский район
КГУ «Миролюбовская средняя школа»
2014 г.