План урока по теме: §43. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.
День | Занятие | ||
Тема занятия: | Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения. | ||
Ссылка: | Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов 2014г. Алматы «Мектеп» | ||
Цель: | расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.
| ||
Результат обучения: | В конце урока ученики должны: 1) Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением насекомого на примере черного таракана (посредством выполнения лабораторной работы). 2) Найти характерные признаки внутреннего строения членистоногих путем составления таблицы. 3) Найти прогрессивные признаки в строении насекомых в сравнении с ракообразными и паукообразными. | ||
Основные (ключевые) идеи и понятия: | Шестиногие, дыхальца, виды ротовых аппаратов, энтомология, внешнее и внутренее строение. | ||
Тренинг-разминка | Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин. | ||
Формирование групп:
| Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека. 2 мин. Способ: смайлики | ||
Введение в тему | Летит птица, (Ответ: Комар) Он в траве зелёной скачет (Ответ: Кузнечик) Самый сильный на планете, (Ответ: Муравей) Я по комнате летаю (Ответ: Муха) Нас всех больше на Земле, (Ответ: Насекомые) | ||
Вводное задание: прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов» | Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1) Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров) | ||
Проверка задания | Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин. | ||
Виды заданий:
| Подходы стратегии, используемые при выполнении данного задания | Время:
| |
Осмысление | Работа по тексту РУ |
| |
Задание 1:
| Группы « добывают» инфомацию: 1 Группа: многообразие 2 Группа: внешнее строение 3 Группа: внутренее строение 4 Группа: одомашненные насекомые Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах. Спикер защищает работу группы. |
| |
Проверка задания | Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы. |
| |
ПрезентацияPowerPoint
| Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения насекомых, их многообразие. |
10 мин. | |
Метод перепутанные цепочки | В предложения вставить верные слова | 5 мин. | |
Рефлексия | Метод «2 звезды, одно пожелание» | 2 мин. | |
Домашнее задание | §43. составить толстые и тонкие вопросы |
|