Конспект урока на тему «Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения»

План урока по теме: §43. Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

Общая характеристика класса Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения.

Ссылка:

Учебник «Общая биология» Т. Касымбаева, К. Мухамбетжанов

2014г. Алматы «Мектеп»

Цель:

расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.


Результат обучения:

В конце урока ученики должны:

1) Познакомить учащихся с внешним и внутренним строением насекомого на примере черного таракана (посредством выполнения лабораторной работы).

2) Найти характерные признаки внутреннего строения членистоногих путем составления таблицы.

3) Найти прогрессивные признаки в строении насекомых в сравнении с ракообразными и паукообразными.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

Шестиногие, дыхальца, виды ротовых аппаратов, энтомология, внешнее и внутренее строение.

Тренинг-разминка

Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.

Формирование групп:


Обучаемые делятся на 4 группы по 4 человека. 2 мин.

Способ: смайлики

Введение в тему

Летит птица,
Не крылата,
Не перната,
Голос тонок,
Носик долог.
Кто его убьет,
Тот кровь прольёт.

(Ответ: Комар)

Он в траве зелёной скачет
И усы свои не прячет.
Он в траве своей стрекочет.
И добра, и мира хочет!

(Ответ: Кузнечик)

Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы?

(Ответ: Муравей)

Я по комнате летаю
Неприятная для слуха.
Извини, но я такая,
Надоедливая … .

(Ответ: Муха)

Нас всех больше на Земле,
И этим мы гордимся!
Есть поесть, что нам, а тле —
Листик народился.

(Ответ: Насекомые)

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: многообразие

  2. Группа: внешнее строение

  3. Группа: внутренее строение

  4. Группа: одомашненные насекомые

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.

Виды заданий:


Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Осмысление

Работа по тексту РУ


Задание 1:


Группы « добывают» инфомацию:

1 Группа: многообразие

2 Группа: внешнее строение

3 Группа: внутренее строение

4 Группа: одомашненные насекомые

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.



Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.


ПрезентацияPowerPoint


Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности строения насекомых, их многообразие.


10 мин.

Метод перепутанные цепочки

В предложения вставить верные слова

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

§43. составить толстые и тонкие вопросы







Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 8 класса «Здорово жить!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: