Тема урока: « Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли».
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.
Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.
Оборудование и наглядность: презентация « Одноклеточные водоросли», модели строения одноклеточных водорослей, текст и рисунки учебника.
Термины и понятия урока: таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | |
Организационный момент | Готовность учителя к уроку. Приветствие. | Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя. |
Актуализация знаний. | На экране показ слайдов с изображением различных водорослей. Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран. Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли. Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить? Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли». Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей. Общая характеристика водорослей. Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради. После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова. Слайд с изображением зеленого пруда. Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки? Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок. Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей. Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей. Хламидомонада. Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма? У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка. Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60. Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы. Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения. Показ слайдов. Записываю схемы размножения на доске. Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей. | Смотрят, слушают О водорослях. Записывают тему урока в тетради. Слушают. Выполняют задание. Поднимают руки. Смотрят, слушают. Питание, дыхание, размножение, движение Собирают модель. Сравнивают. Смотрят. Записывают схемы в тетради. Слушают. |
Закрепление . | Задание на экране. Вставить пропущенные слова в тексте. Проверка на экране. | Выполняют в тетради, вставляют пропущенные слова. Самостоятельно проверяют. |
Итог. | Итак, когда говорят « цветет» пруд? | Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей. |
Домашнее задание. | Пар.12, стр.58 – 60, стр.192 – 193 учебника , заполнить таблицу(см. приложение) | Записывают в дневник. |
Организационный момент. | Итоги работы учащихся на уроке. Оценки за урок. | Слушают, подают дневники. |
Водоросли. Общая характеристика водорослей.
Одноклеточные зеленые водоросли.
Общая характеристика водорослей.
——————————————————————————
———————————————————————————
Вставь пропущенные слова.
Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………
В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт — ……………В нем содержится
хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,
…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.
Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.
Заполнить таблицу.
Хламидомонада | Хлорелла | |
Форма тела |
|
|
Органоиды движения |
|
|
Ядро |
|
|
Сократительная вакуоль |
|
|
Светочувствительный глазок |
|
|
Хроматофор |
|
|
Способ питания |
|