Конспект урока на тему «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли»

Тема урока: « Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли».

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками строения и процессами жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей как представителей низших растений, их приспособленностью к среде обитания.

Развивающие: продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, выделять главное.

Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать культуру труда.

Оборудование и наглядность: презентация « Одноклеточные водоросли», модели строения одноклеточных водорослей, текст и рисунки учебника.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, зооспоры, гаметы, низшие растения.

Тип урока: изучение нового материала.

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Готовность учителя к уроку.

Приветствие.

Готовность учащихся к уроку. Приветствие учителя.

Актуализация знаний.

На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.

Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.

Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли.

Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить?

Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные

зеленые водоросли».

Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей.

Общая характеристика водорослей.

Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради.

После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова.

Слайд с изображением зеленого пруда.

Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?

Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок.

Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей.

Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей.

Хламидомонада.

Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма?

У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка.

Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60.

Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы.

Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения.

Показ слайдов.

Записываю схемы размножения на доске.

Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей.

Смотрят, слушают

О водорослях.

Записывают тему урока в тетради.

Слушают.

Выполняют задание.

Поднимают руки.

Смотрят, слушают.

Питание, дыхание, размножение, движение

Собирают модель.

Сравнивают.

Смотрят.

Записывают схемы в тетради.

Слушают.

Закрепление .

Задание на экране.

Вставить пропущенные слова в тексте.

Проверка на экране.

Выполняют в тетради, вставляют пропущенные слова.

Самостоятельно проверяют.

Итог.

Итак, когда говорят

« цветет» пруд?

Когда в нем обитает много одноклеточных зеленых водорослей.

Домашнее задание.

Пар.12, стр.58 – 60, стр.192 – 193 учебника , заполнить таблицу(см. приложение)

Записывают в дневник.

Организационный момент.

Итоги работы учащихся на уроке. Оценки за урок.

Слушают, подают дневники.

Свежие документы:  Конспект урока биологии для 10 (профильного) класса "Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения"

Водоросли. Общая характеристика водорослей.

Одноклеточные зеленые водоросли.

Общая характеристика водорослей.

Водоросли – растения, живущие главным образом в ………………..У них отсутствуют органы, а тело называется — …………………………..или …………………………, поэтому водоросли относятся к ……………………….. растениям. Один из важных признаков этой группы организмов – размножение………………………Насчитывают свыше 30 000 видов.

——————————————————————————

———————————————————————————

Вставь пропущенные слова.

Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт — ……………В нем содержится

хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например,

…………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.

Заполнить таблицу.

Признаки

Хламидомонада

Хлорелла

Форма тела



Органоиды движения



Ядро



Сократительная вакуоль



Светочувствительный глазок



Хроматофор



Способ питания






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: