Конспект урока по биологии в 6 классе «Четыре среды жизни на Земле»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования №1456 г. Москвы












Конспект урока по биологии в 6 классе

«Четыре среды жизни на Земле»






Автор: учитель биологии

Водопьянова

Марина Александровна






















МОСКВА

2012





УРОК № 6. ЧЕТЫРЕ СРЕДЫ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

(слайд №1)

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить и углубить знания учащихся об условиях существования растений на основе формирования понятий об их четырех средах; охарактеризовать условия жизни растений вводной, наземно-воздушной, почвенной и организменной средах; формирование умений выявлять зависимость жизнедеятельности растений от условия их обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарные и живые экземпляры растений, типичных для каждой среды жизни растений; электронная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Фронтальный опрос

  1. Назовите факторы среды, влияющие на растения.

  2. Назовите факторы неживой природы.

  3. Назовите факторы живой природы.



Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Рассказ учителя с элементами беседы

  1. Среды жизни организмов на планете Земля: водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. (Рассказ учителя) (слайд №2)

  2. -Давайте с вами заполним небольшую таблицу.

Среда жизни

Особенности среды

Обитатели среды

Водная



Наземно-воздушная



Почвенная



Организменная



(слайд №3 )

  1. Водная среда. Условия жизни в вводе. Растения водной среды. Водоросли и немногие высшие растения. (Беседа с демонстрацией гербария или изображений водных растений, растений аквариума) (слайд №4)

  2. Наземно-воздушная среда. Разнообразие условий жизни как причина образования множества форм растений. (Беседа с демонстрацией гербария, самостоятельная работа учащихся с текстом на с. 23) (слайд №5)

  3. Почва как среда жизни растений. Сложное происхождение почвы. Население почвы. (Рассказ учителя, работа с рис. 19 на с. 23) (слайд №6)

  4. Организменная среда. Особенности питания паразитов и их влияние на растение-хозяина. (Беседа с элементами объяснения) (слайд №7)

Вывод: растения способны жить лишь в той среде, к условиям которой они приспособлены. (слайд №8)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 9-12)

Выберите правильные ответы.

  1. Какая наука изучает отношения организмов между собой и окружающей средой?

  1. Ботаника

  2. Биология

  3. Экономика

  4. Экология



  1. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

  1. Абиотическим

  2. Антропогенным

  3. Биологическим

  4. биотическим



  1. В какой среде произрастает клевер?

  1. В наземно-воздушной

  2. В почвенной

  3. В водной

  4. В организменной



  1. Какая среда представлена организмом-хозяином?

  1. Наземно-воздушная

  2. Почвенная

  3. Организменная

  4. Водная



Ключ к вопросам (слайд №13)

1

2

3

4

D

B

A

C



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)

§ 5, вопросы после параграфа.





ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:


  1. Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. — 3-е изд. — М.: ВАКО, 2011. — с.13-21

  2. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2009. — с. 22-24

  4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Дидактические карточки. – 2-е изд., доп. — М.: Вентана-Граф, 2006.

  5. Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2007.

  6. Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» — М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14



Свежие документы:  Интегрированный урок математики и информатики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: