КОНСПЕКТ УРОКА «Выращивание капусты в открытом грунте» 6 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА



ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте»

6  КЛАСС

 

         

         

Тип  урока: комбинированный.


Тема урока:

Выращивание капусты в открытом грунте.


Цель урока:

Сформировать у учащихся знания о выращивании белокочанной капусты.


Задачи: 
Образовательные: 
познакомить учащихся со способами выращивания капусты в грунте.

 Развивающие: 
формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп  капусты;

 способствовать развитию у обучающихся  мыслительных  операций сравнения.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство ответственности, инициативности, трудолюбия.

способствовать развитию у учащихся  словесно – логического мышления.

воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости. 
воспитывать уважение к людям труда.


 Оборудование:

учебник ;

мультимедийный проектор ;

ПК ;

экран.


Ход урока:

1.Оргмомент


  Какую тему изучали на прошлом уроке?

  Что нового вы узнали о капусте?

  Как выращивается рассада капусты?

2.Сообщение темы: « Выращивание капусты в открытом грунте»

     

  УЧИТЕЛЬ:  

— Какую тему мы изучаем на последних уроках?

Что вы можете рассказать о капусте и способах её выращивания?

Покажите рисунки, которые вы подготовили дома.

  Сегодня вы познакомитесь со способами  выращивания капусты в открытом грунте .

3. Повторение темы:        

«Выращивание рассады  капусты».

 

УЧИТЕЛЬ:  

— Ребята, прежде чем приступить к изучению новой темы повторим  основные сведения  о выращивании капустной рассады .

 

4. Объяснение нового материала.

 Выращивание капусты в открытом грунте требует усиленного внимания после появления первых всходов — именно в это время наступает критический момент. Все дело в том, что сразу после появления всходов их могут атаковать блошки и уничтожить их всего за несколько часов. Каким же образом можно защитить маленькие растения? Все зависит от погоды. Можно воспользоваться самыми разными способами, позволяющими защитить всходы. Самый простой – это регулярно производить осмотр всходов. Как только вы заметите на растениях дыры в листьях, начинайте действовать. Следует обработать участок пеплом. Если погода сухая, то пепел держаться не будет. Поэтому перед проведением такой обработки необходимо полить всходы водой из лейки или воспользоваться шлангом, на который предварительно нужно надеть специальную насадку. Лишь после проведения полива можно выполнить посыпание пеплом. Эффективными в деле защиты растений оказываются настои из чеснока, лука или табачной пыли.

Еще одна мера по защите всходов заключается в следующем: заранее растения нужно накрыть пленкой. Наряду с этим можно проводить обработку участка химическими препаратами. Но в любом случае растениям следует уделять пристальное внимание и следить за тем, не появились ли блошки. Увидеть их можно невооруженным глазом. Она представляют собой небольших насекомых черного цвета, которые резво скачут. По прожорливости их можно сравнить с колорадскими жуками.

Медведки – это еще один вредитель, который может нанести большой вред капусте. Они представляют собой насекомых достаточно больших размеров, которые поедают корни растений. Помимо капусты они атакуют картошку и помидоры. Рядом с кустом они строят гнездо, в которое могут отложить до 100 яиц.  Уничтожение этого вредителя в летний сезон представляет собой достаточно сложную задачу. А все потому, что под землей они роют ходы глубиной до 1 м.

При выращивании капусты в открытом грунте ей необходимо большое количество влаги и воздуха. Объясняется это тем, что эта культура имеет большую листовую поверхность, которая испаряет значительное количество воды. Суточный расход воды у одного растения может доходить до 10 л. Если наблюдается недостаток влаги, то в этом случае происходит снижение урожая. По этой причине при высаживании капусты следует подбирать участки с пониженным рельефом и вблизи водоемов.

Чтобы повысить влажность воздуха, необходимо проводить искусственные поливы дождеванием. Они способствуют увлажнению не только почвы, но и воздуха.

Негативно на росте капусты отражается избыток влаги. На участках с высоким рельефом, которые переувлажнены, капуста останавливается в росте, листья меняют свой оттенок на фиолетово-красный. Кроме того, плохо происходит образование кочанов. В конечном итоге осенью формируется незначительный урожай. На таких участках лучше всего заниматься выращиванием капусты на гребнях и грядах.

Отметим, что капуста очень требовательна к свету, особенно в ранний период роста — в фазе всходов. При недостатке света происходит сильное вытягивание всходов, качество рассады становится хуже, что в дальнейшем приводит к снижению урожая.

Если при выращивании капусты недостаток света наблюдается во взрослом состоянии, то это приводит к ее вытягиванию. Кочерыга удлиняется, а листья заметно мельчают. Кочаны бывают мелкими, рыхлыми, а часто их образования вообще не происходит.

В процессе роста потребление капустой отдельных элементов осуществляется неравномерно. Вначале капуста потребляет много азота, который необходим ей для нарастания листа. В период формирования кочана растет потребления фосфора и калия.


5.  Работа с учебником:


УЧИТЕЛЬ:

-Ребята, откройте учебник, давайте рассмотрим рисунок. Здесь изображена рассадопосадочная машина. Она помогает людям выполнять посадочные работы за очень короткий срок и задействовать минимальное количество  рабочих.

 Для ручной посадки на участке проводят разметочные линии лопатой по шнуру.
На размеченной линии выкапывают посадочные лунки.

 

6. Физкультминутка.

 Покачайтесь, покружитесь, 
Потянитесь, распрямитесь, 
Приседайте, приседайте, 
Пошагайте, пошагайте. 
Встаньте на носок, на пятку, 
Поскачите — ка вприсядку, 
Глубоко теперь вздохните, 
Сядьте тихо, отдохните. 
Всё в порядок приведите 
И читать, друзья, начните. 


7. Закрепление изученного материала.

   

Фронтальный  опрос

 

 Что нового вы узнали на уроке?

Почему капусту нельзя выращивать на одном и том же месте несколько лет подряд?

 Почему на поле под посадку капусты нужно создать глубокий рыхлый слой?

На место каких культур нужно сажать капусту?

В какое время высаживают рассаду ранних и поздних сортов?

 Каким образом высаживают рассаду капусты в нашей школе?

 

Ребята давайте вспомним поговорки про капусту?

Сея капусту — пересыпать зерна из руки в руку, иначе уродится не капуста, а брюква.
Капусты в четверг не садят, чтоб черви не поточили.
Кабы на Тарасовой голове да капуста росла, так был бы огород, а не плешь.
Не суйся к капусте, еще как припустят.
Червь капусту съедает, а сам прежде пропадает.


8. Подведение итогов урока.

  Объявление оценок


 9. Домашнее задание










Урок по сельскохозяйственному труду

 «Строение и некоторые особенности белокочанной капусты»

 

 

                       

                                                                  

 

 

 

 Тема урока: «Строение  и некоторые особенности белокочанной  капусты»

Цель урока: Познакомить учащихся со строением капусты

Задачи урока:

Образовательные:

1.Познакомить учащихся со строением и некоторыми  особенностями белокочанной капусты.

2.Закрепить знания  учащихся  по теме «Сведения о капустных овощных растениях»

Развивающие:

1. Развивать воспроизведение работы на основе диалога.

2.Способствовать развитию у учащихся мышления и памяти через  фронтальный опрос.

3. Способствовать развитию у учащихся  словесно-логического мышления.

4.Способствовать коррекции восприятия у учащихся.

5.Способствовать развитию умения работать с книгой.

Воспитательные:

1.Приучать учащихся к самостоятельности.

2.Способствовать развитию у учащихся понимание важности сельскохозяйственного труда для самостоятельной жизни.

3.Воспитывать у учащихся навыки самоконтроля.



Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник, мультимедийный проектор, экран, ПК.

План занятия:

1.Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение темы «Общие сведения о капустных растениях».

4.Объяснение нового материала.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление нового материала.

7.Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

1.Организационная часть.

а) сверить количество учащихся по списку;

б) проверить готовность учащихся к уроку;

в) настроить учащихся на работу на уроке.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Повторение темы «Общие сведения о капустных овощных растениях»

Задание:

Перечислите разновидности капусты (кочанная, цветная, брокколи, кольраби, брюссельская, савойская).

Почему такие виды капусты как краснокочанная, белокочанная, цветная имеют такие названия?

Задание: Разгадать название разновидностей капусты.

ц——я ;  б——и; к——и.

4.Объяснение нового материала.

а) Объяснение учителя:

Слайд.

Капуста относится к таким культурам, которые  нельзя выращивать на одном и том же  месте 2 года подряд.

На участке занятом капустой, можно снова её выращивать через 3-4 года. Это объясняется тем, что при выращивании капусты в почве накапливаются вредители и возбудители болезней растений, которые резко снижают урожай.

Слайд.

На огородах лучшее место для капусты там, где раньше выращивали горох, огурцы или томаты.

Слайд.

Выращивается капуста рассадным способом. При этом способе сначала выращивают рассаду, которую затем пересаживают на постоянное место.

Слайд.

Пересадка рассады может осуществляется несколькими способами: вручную и с помощью машин.

Слайд.

Капуста может расти и давать урожай на резких почвах, за исключением лёгких, песчаных, лучшие почвы для неё высокоплодородные с хорошей водопроницаемостью.

Слайд.

Значительно  увеличивает урожай капусты внесение в почву органических и минеральных удобрений.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Алгоритм, способы записи алгоритма" 6 класс

Слайд.

Капуста влаголюбивое растение. Важно, чтобы увлажнение почвы было равномерным в течении всего периода выращивания. При недостатке влаги рост растения замедляется, некоторые из них не образуют кочана. Больше всего воды нужно в период нарастания листьев и образования  кочана. Избыток влаги вреден.

Белокочанная капуста морозостойкое растение. Она может переносить заморозки до -5-6 с.

Физкультминутка.

б) Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр.85, давайте рассмотрим рисунок 61. Здесь изображено строение белокочанной капусты первого и второго года жизни.

Капуста белокочанная — двулетнее растение.

В первый год жизни она образует короткий утолщённый стебель, большое количество крупных листьев и кочан, стоящий из множества листьев плотно прилегающих друг к другу.

На второй год из внутренней кочерыги вырастает высокий ветвистый стебель, на котором появляются жёлтые цветы, а затем плоды с семенами.

Семена капусты круглые, мелкие, тёмно-коричневого цвета.

Работа в тетрадях.

Записываем число и тему урока.

Запись в тетради:

1.Строение белокочанной капусты первого  и второго года жизни.

2.Особенности растения.

а) Появление всходов;

б) нарастание листьев и корней;

в) накопление массы листьев;

г) образование кочана.

6.Закрепление изученного материала.

1. Фронтальный опрос

а) Что такое кочерыга?

б) Чем отличаются растения капусты первого и второго года жизни?

в) Из чего состоит кочан капусты?

г) Почему капусту нельзя выращивать на одном и том же месте несколько лет подряд?

д) На место каких культур нужно сажать капусту?

е) Что нужно сделать, чтобы увеличить урожай капусты?

ж) Каким способом выращивают рассаду в школе?

з) На каких почвах нужно сажать капусту?


8.Объяснение  домашнего задания

Прочитайте в учебнике материал «Сорта и гибриды белокочанной капусты».

9.Подведение итогов

Обсуждение и выставление оценок.

 

 

 

 













Внеклассное занятие на тему: «Контейнерное озеленение»



Цель занятия: Ознакомление обучающихся с основами контейнерного цветоводства и принципами контейнерного озеленения, закрепление и систематизация знаний и практических навыков по основам цветоводства, агротехники, составления композиции, ландшафтному проектированию.

Задачи:

  1. Образовательные: расширение биологических понятий о классификации цветочных растений; повторение и обобщение знаний по теме «Вертикальное озеленение», «Цветочное оформление на участке».

  2. Развивающие: формирование активного эстетического отношения к окружающему миру; содействие сохранению садово-паркового и культурного наследия.

  3. Воспитательные: содействие художественно-эстетическому воспитанию творческой молодёжи.

Методы: наблюдение, сравнение, рассказ, объяснение.

Форма занятия: демонстрация слайдовой презентации, конспектирование, практическое занятие.

Тип занятия: углубление и расширение темы по цветоводству и материаловедению в ландшафтном дизайне.

Оборудование: проектор, слайды, СD диски, раздаточный материал: фото цветочных растений и типов контейнеров.

Ход занятия:

  1. Организационный этап;

(Звучит музыка “Вальс цветов”)

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомить их хочу скорей!
Давайте поприветствуем друг друга мы друзья!

Повернитесь к друг другу и пожмите руку.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в волшебный сад. Скорей, друзья мои, в путь! Совершим это путешествие на волшебном эколёте

На волшебном эколёте

В волшебный сад попасть легко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так.

И вот уж видим садик наш

И опустился экипаж.

II.Этап проверки домашнего задания – вопросы на повторение по цветоводству:

На нашем пути первая станция:

Строение растений











Корень

(вода, минеральные вещества)

Лист

(органические вещества)

Стебель

(продвижение воды и питательных веществ)





Цветок

(орган размножения)

Плод с семенами















































1.Дополните предложения: « Растение состоит из корня, стебля, ………….»

Проверим себя, ребята вы совершенно правильно справились с заданием

2 станция. Классификация растений. 1.Допишите пропущенные слова. Назовите факторы внешней среды, взаимосвязанные с жизнью растений :

    1. тепловой режим

    2. ………… режим

    3. ………… режим

    4. ………… режим



2. К однолетним грунтовым растениям относятся:

1) бархатцы 2) диффенбахия 3) гайлардия



3. К двулетним грунтовым растениям относятся:

1) настурция 2) маргаритка 3) колокольчик



4К многолетним грунтовым растениям относятся:

1) ромашка садовая 2) цинния 3) традесканция









































Условия, необходимые для роста растений:

Вода

Питательные вещества

Тепло

Солнечная энергия



































3 станция виды клумб

























небольшие цветники различной

геометрической формы





































III.Этап подготовки к усвоению материала сообщение темы, формулировка целей и задач, практическая значимость изучения нового материала;

Сегодня, мы познакомимся ещё с одним видом озеленения, как вы думаете с каким.

IV. Этап усвоения новых знаний:

(сопровождается показом слайдовой ): Преимущества выращивания растений в контейнерах. Контейнеры окружают нас со всех сторон. Так что же такое контейнер? Контейнер – это ёмкость для выращивания растений, почва в которой снизу не соприкасается с землёй. Таким образом, приподнятую клумбу, сооружённую на земле, следует называть клумбой, а возведённую на мощении дворика – контейнером.



Выращивание растений в контейнерах вне помещения имеет столь же длительную традицию, как и само цветоводство. Цветы в искусно украшенных вазах выращивали ещё в Древнем Китае, а глиняные горшки с кустарниками украшали сады в Древней Греции, Египте и Древнем Риме. Для Западной Европы контейнерное садоводство тоже не новость: крупнейшие парки Англии и Франции издавна украшали цветами в каменных вазах или апельсиновыми деревьями в деревянных кадках. Ящики с пеларгонией — традиционная принадлежность деревенских домов в Швейцарии и Австрии, а глиняные горшки с цветами составляют неотъемлемую часть садика возле дома в некоторых средиземноморских странах. Так что контейнеры с растениями на стенах домов и в садах – отнюдь не изобретение последних десятилетий.

В последние годы контейнерное цветоводство развивается быстрее, чем какая-либо другая отрасль цветоводства. Это происходит по нескольким причинам. Поразительный рост популярности внутренних двориков-патио вызвал необходимость как-то смягчить вид их неуютных мощеных поверхностей, а массовое строительство многоэтажных жилых домов привело к появлению множества балконов, которые необходимо декоративно украсить. Всё более распространённым становится отношение к саду как к комнате на открытом воздухе, где летом проводят значительную часть свободного времени; расставленные возле столов и стульев контейнеры с растениями могут существенно украсить это своеобразное продолжение дома.

Не обязательно иметь садовый участок (контейнеры дают возможность выращивать цветы на балконах, подоконниках и стенах, иногда на крыше или тротуаре)

Можно оживить пустующие или некрасивые уголки дома и сада (это возможность украсить скучную часть дома или сада, преобразить пространство, сделав его более объёмным)

Растения можно показать более выигрышно (эффектные растения могут быть использованы как элементы, привлекающие к себе внимание)

Можно замаскировать некрасивые объекты на участке (горшками и кадками с цветами можно замаскировать люки)

Можно выращивать растения, для которых почва на участке не подходит (например, в контейнерах с кислым субстратом можно выращивать азалии и камелии, а с глинистым – альпийские растения)

Растения можно забрать с собой при переезде (в этом случае растение не придётся выкапывать и пересаживать)

Теплолюбивые комнатные растения в летний сезон можно выращивать на открытом воздухе.

Растения можно убрать после цветения.

Растения реже поражают вредители.

Особенно красиво в контейнерах выглядят стелющиеся растения (их ниспадающие каскадом стебли выглядят чрезвычайно эффектно).

Основные типы контейнеров.

Стоящие на земле контейнеры многоцелевого назначения (могут иметь вид обычных горшков, кадок, ящиков, вазонов в виде урны, не нуждаются в опоре, предназначены для выращивания любых растений.

Стоящие на земле контейнеры специального назначения (предназначены для выращивания таких растений, как земляника, мелкие луковичные, пряные травы).

Подоконный ящик (его прикрепляют на подоконнике или на стене под окном, обычно эти ящики используют для сезонных посадок).

Подвесная корзина (подвешенный на крючке или на цепях контейнер, растения в котором образуют шаровидную или полусферическую композицию).

Настенный контейнер (чаша или ящик, практически ничем не отличающиеся от подвесной корзины, но их не подвешивают, а жёстко прикрепляют к стене).

Контейнер – башня (новый, быстро приобретающий популярность тип контейнера, может быть изготовлен из различных материалов, иметь разнообразную форму и размеры, высаженные растения в них образуют колонну).

Импровизированный контейнер (емкость, изначально предназначенная для других целей — раковина, чугун, тачка, ведро)

Приподнятая клумба (стационарная цветочница из кирпича, камня, искусственного камня, заполненная посадочной смесью; стенки такой клумбы выкладывают методом сухой кладки или скрепляют раствором.

Контейнеры изготавливают из самых разнообразных материалов – керамики, глины, камня, пластмассы, дерева. Но иногда в ход идут самые неожиданные предметы – отжившие свой век печные трубы, тачки, старые раковины, аквариумы, вёдра, лейки, автомобильные покрышки и корзины для мусора. Но это скорее курьёзные примеры.

Контейнеры из природных материалов выглядят красивее, однако стоят значительно дороже. Использование цветочниц из пластмассы не всегда означает дурной вкус, ведь у этого материала есть свои преимущества. Пластмассовые ёмкости дёшевы, мобильны, хорошо моются. Правда, они легки и поэтому неустойчивы, а устойчивость немаловажный критерий при выборе контейнера. Поэтому применяйте контейнеры с тяжёлым и широким днищем, а для большей устойчивости насыпьте на дно песок или мелкий гравий.

Запомните. Выбирая место для контейнера, необходимо позаботиться об удобном подходе к нему – это облегчит уход за растениями. В контейнере должно быть одно или несколько отверстий для дренажа, в противном случае почва быстро заболачивается. Для придания устойчивости высокому контейнеру, его наполняют на две трети галькой, песком, гравием.

Выбор контейнера зависит и от того, какие культуры вы собираетесь в нём разместить. Так, для очитка или молодила с небольшой корневой системой подойдёт даже плоское блюдо, а для роскошного розового куста с мощными корнями необходима ёмкость большого размера, где почва высыхает медленно и растение может нормально развиваться. Основным правилом при выборе контейнера является соответствие его размеров размерам растения, которое вы планируете сюда высаживать. Маленькое растеньице потеряется в крупном контейнере, а пышному или высокому будет тесно в миниатюрном вазоне. Помните: растение не должно превышать контейнер по размерам более, чем в 2 раза.

Группы растений для выращивания в контейнерах

Клумбовые растения. Рассаду клумбовых растений высаживают в контейнеры для создания временных композиций. В контейнерах выращивают более компактные, чем в открытом грунте растения и высаживают их теснее, чем в клумбы.

Холодостойкие многолетники. При составлении смешанной композиции, возможно включение в схему холодостойких многолетников, в основном их декоративно-листных форм.

Луковичные растения. Наиболее популярны для высадки в контейнерах весенне-цветущие луковичные растения.

Древесные растения. Существует множество низкорослых форм хвойных и лиственных пород, подходящих для контейнеров. Для композиции желательно подбирать растения, не только гармонирующие по окраске, но и с различным типом роста, например, прямостоячие и ампельные.
В отличие от экзотических кадочных растений, которые необходимо убирать в дом до первых заморозков, композиции из хвойных могут оставаться на улице гораздо дольше. Но с наступлением сильных морозов, когда возникает опасность промораживания корневого кома, контейнеры следует вкопать в землю, а сверху прикрыть лапником или листвой.

Овощные растения. В контейнерах можно выращивать практически все овощи, но обычно предпочтение отдают низкорослым, декоративно — листным , теплолюбивым сортам.

Фруктово-ягодные растения. При правильном выборе сорта, в контейнерах можно выращивать различные ягодные культуры. У плодовых растений нужно высаживать саженцы на карликовом подвое.

Пряные травы. В контейнерах можно выращивать многие пряные травы, которые используют в кулинарии.

Заполнение контейнера.

Подготовьте контейнер. Просверлите дренажные отверстия, если их нет (для этого на дно изнутри и снаружи наклеить клейкую ленту во избежание растрескивания и работать дрелью на низких оборотах, пористый контейнер на ночь замочить в воде)

Установите контейнер на место (до укладки дренажного слоя, что бы дренажные отверстия не были закрыты, установите контейнер на плитку или бруски, если вы будете высаживать растения в деревянный контейнер или корзину, то сначала надо выстлать контейнер изнутри пластиковым пакетом)

Уложите дренажный слой (предварительно дренажные отверстия закрыть черепками, на дно крупных контейнеров насыпать слой гальки или гравия для дренажа)

Насыпьте слой торфа (в небольшой контейнер торф можно не насыпать. В крупный контейнер торф добавляют с целью сэкономить дорогостоящий компост, достаточно, если слой компоста будет толщиной около 20 см.

Насыпьте слой компоста или посадочной смеси, подходящей для ваших растений.

Высадите растения (начните посадку с самого крупного растения, постепенно переходя к самым мелким. В контейнеры растения высаживаются плотнее, чем в открытый грунт. Между поверхностью компоста и краями контейнера должен оставаться зазор в 2-5 см для полива. После посадки обязательно полейте растения.)

Устройство подвесной корзины.

ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО (пример посадки подвесной корзины).

Оформление и размещение контейнеров.

  1. В правильной композиции, кроме красивого сочетания растений и контейнеров, должны быть созданы благоприятные условия для роста растений.

  2. По величине контейнер должен быть соразмерен окружающей обстановке.

  3. Важно также соблюдать правило равновесия, которое определяется соотношением растений и контейнера. Если в узкий и высокий контейнер высадить только высокое прямое растение и не посадить никаких ампельных растений, такая композиция будет казаться неустойчивой, тогда как низкая чаша, заполненная невысокими летниками, может выглядеть слишком приземистой и громоздкой.

  4. В правильной композиции, кроме красивого сочетания растений и контейнеров, должны быть созданы благоприятные условия для роста растений.

  5. По величине контейнер должен быть соразмерен окружающей обстановке.

Закрепление новых знаний. Практическая работа с раздаточным материалом – подбор растений для различных контейнеров, учитывая требования агротехники, правила ландшафтной архитектуры, основы цветоводства, законы колористки.

Выводы: Основные правила выращивания растений в контейнерах:

  1. Выбор подходящего контейнера;

  2. Покупка качественного посадочного материала;

  3. Высадка растений правильно и в нужное время;

  4. Выбор подходящих растений;

  5. Выбор подходящего субстрата;

  6. Правильная и регулярная подкормка и полив;

  7. Защита растений зимой;

  8. Регулярный осмотр растений;

  9. Устранение мелких проблем вручную;

  10. Восстановление посадок — замена отцветших растений на новые;

  11. Использование средств первой помощи растениям в случае необходимости.



V. Закрепление новых знаний. 5. Контейнер с цветами.

Практическая работа с раздаточным материалом – подбор растений для различных контейнеров, учитывая требования агротехники, правила ландшафтной архитектуры, основы цветоводства, законы колористки.

  1. Выводы по занятию.

Когда и где вам может потребоваться эта работа

(1- я думаю в озеленении школьной территории, 2- очень хочеться поставить около дома несколько контейнеров, 3-а я когда подрасту стану дизайнером и буду помагать людям, чтобы их жизнь стала ярче)

Подведем итог нашей работы:

Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте, хором братцы:
Это я, это я, это все мои друзья”
— Кто на занятие спешил?

(дети отвечают)

Кто здесь клумбы мастерил?
Про цветы мне рассказал?
Все загадки разгадал?
На вопросы отвечал?
Пришкольный двор наш оформлял?
А Настроенье, каково?

Во!

Спасибо за участие!

VII. Домашнее задание – подготовить эскиз подвесной корзины.





















Тема: Посадка плодового дерева.(8 класс)

Цели:

Обучающая: Познакомить с приемами хранения и посадки саженцев плодовых дерева.

Развивающая: Развивать речь, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к предмету, ответственность.


Оборудование: Презентация «Плодовые деревья», таблица «Посадка саженца дерева», тетради, учебники, карточки со словами,),


Ход урока

  1. Орг. момент.

Сегодня мы продолжим работу по теме «Плодовые деревья». Повторим материал прошлого урока. Вы должны быть очень внимательными, не спешили с ответами, говорили четко и громко.

II. Повторение.

Сл.1

1). Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, вишня, слива,..)

Сл.2

2).Как называют плодовые деревья со сходными признаками плодов? (породы) яблоня, груша, вишня… -это различные породы пл. дер.

Сл.3

3)Каждая порода на что-то разделяется на……(сорта)

А что у меня в руках? (плоды яблоки)

Сл.4

4).Как подобрать породы и сорта плодовых деревьев для сада?

(подбирают такие породы и сорта, которые хорошо растут и плодоносят в данной местности. Например, для посадки в средней полосе не выбирают такие южные деревья , как абрикос или персик. Ещё учитывают. Что многие сорта самобесплодны, без опыления другими сортами. Поэтому в саду всегда надо высаживать несколько сортов одной плодовой породы.

Сл.5

5)Как выбрать место под сад? (при выборе места под закладку сада учитывают: рельеф участка, почву на участке, местоположение участка по сторонам горизонта, уровень залегания грунтовых вод, местные преобладающие ветры)

Сл.6

6)Как размешают плодовые деревья в саду? (плодовые деревья в саду размещают по группам пород, каждой породе отводят определённое место с учётом её требований к условиям выращивания. Обычно пл.д. высаживают в саду рядами. При выборе расстояния между рядами и между деревьями в ряду учитывают величину кроны, продолжительность жизни дерева. С помощью рулетки делают разметку рядов и находят места для посадки.).

Итак, мы вспомнили :

  • как выбрать участок,

  • как выбрать породы и сорта пл.д.,

  • как разместить деревья в саду


III. Изучение нового материала.


Сл7.Тема нашего урока: «Посадка плодовых деревьев»

Мы рассмотрим три вопроса:

1.Выбор саженцев.

2.Хранение саженцев

3. Посадка саженца.


Работа в тетрадях

Открываем тетради и записываем тему.

1.Выбираем саженец.

Для того чтобы развести сад, в плодовых питомниках приобретают саженцы. Давайте вспомним, что такое саженец дерева? Это маленькое дерево.

Сл.8

Назовите части саженца — двухлетки. (работа со слайдом)

Задание: прочитайте на стр118. Каким должен быть здоровый саженец, подпишите на рис. в тетради.

Сл.9

2.Хранение саженцев (объяснение учителя с использованием слайда)

Довольно часты жалобы садоводов: «Не прижился саженец». В поисках причин этого приходишь к выводу, что еще до посадки в сад саженцем утеряно основное его свойство — жизнеспособность.
     Мало выбрать хороший сортовой саженец, его еще надо бережно доставить в сад. Любой саженец, будь то яблоня, вишня или куст смородины, крыжовника — живой организм.

Сл.10 рис 1

Как же поступать с саженцами, чтобы они в хорошем состоянии были доставлены в сад? Прежде всего — позаботиться о корнях. Их нужно обложить увлажненной мешковиной, тряпкой, травой не только снаружи, но и внутри пучка, а затем упаковать в какой-либо материал.
     Если на саженцах остались листья, их надо сразу осторожно оборвать, не повредив почек на ветвях, а ветви в пучке саженцев плотно связать мягким шпагатом, лучше тесьмой. Не плохо и весь пучок саженцев (стволики, ветви) обмотать хотя бы бумагой

Рис 2

Зимнее хранение саженцев

Приобретенные осенью и предназначенные для весенней посадки саженцы на зиму прикапывают. Для этой цели выбирают участок, который не затопляется весенней водой и на котором не задерживается таяние снега. Для прикопки роют канаву глубиной и шириной 40-50 см в направлении с востока на запад. Южную стенку канавы делают наклонной и по ней раскладывают саженцы один рядом с другим так, чтобы и часть штамба была ниже поверхности почвы.

Физкультминутка


Сл.11

3)Посадка саженца дерева


IV. Закрепление знаний


1).Составление плана посадки саженца, с помощью карточек.(2 ученика)

— выкопать яму

— вбить кол

— приготовить почву

-установить саженец на холмик, расправив корни

-засыпать землёй

— полить

2) работа у доски учащихся для закрепления теоретического материала

Упаковка саженца для транспортировки.(2 ученика)

3) Нарисовать схему посадки дерева.(работа в тетради)

4) Беседа по вопросам.

-В какое время высаживают саженцы?

— Назовите размеры выкопанной ямы.

— Перечислите состав посадочной смеси.

— как готовят саженец к посадке?


V. Подведение итогов урока.

Вопросы:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Какой вывод сделали для себя после изучения темы?

Нужно выращивать плодовые деревья, для получения плодов.

Яблоки, груши, вишня, слива очень полезны.

Угощение яблоками. Буклет. (Приложение1)

VI. Выставление оценок.







Яблоки — самый привычный фрукт в нашей стране.

80-90% от массы яблок составляет вода. В яблоках содержатся:

— Сахара (от 5 до 15%).

— Клетчатка (0,6%).

— Витамины А, С, В1, В2, В6, Р, Е. В яблоках на 50% больше витамина A, чем в цитрусовых. А еще в яблоках содержится довольно витамин B2 — в яблоках его больше, чем в других фруктах. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

— Каротин.

— Микроэлементы: калий, натрий, железо, марганец, кальций, магний, сера, алюминий, бор, ванадий, молибден, никель, фтор, хром, цинк!

— Крахмал (0,9%).

— Пектины (0,27%).

— Органические кислоты (0,3-0,9%).

















10 полезных свойств яблок

1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови и препятствуют развитию атеросклероза.

Благодаря высокому содержанию пектина и растительных волокон яблоки снижают уровень холестерина в крови. Одно яблоко с кожурой содержит 3,5 г волокон, а это более 10% суточной нормы человека. В яблоке без кожуры содержится 2,7 г волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма. Тем самым они уменьшают риск закупорки сосудов холестериновыми бляшками.

Кроме того, пектин укрепляет стенки кровеносных сосудов и помогает предотвратить развитие атеросклероза сосудов.

Употребление 2 яблок в день снижает уровень холестерина на 16%. А если, помимо этого, съедать в день 1 головку лука и выпивать 4 чашки зеленого чая, то риск возникновения сердечных приступов снижается на 32%.


2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения

Пищевые волокна, о которых мы говорили выше, не только помогают поддерживать уровень холестерина в крови, но и предотвращают запоры. Пектин помогает справиться с диареей (поносом). Пектин поглощает токсины и яды в кишечнике, стимулирует его перистальтику (сокращения), препятствует процессам брожения, образованию камней в желчном пузыре.

Яблоки считаются хорошим естественным средством против расстройства желудка. А благодаря высокому содержанию витамина G их хорошо использовать для повышения аппетита.

Яблоки полезно есть для предупреждения тошноты и рвоты.


3. Яблоки полезны при недостатке витаминов (гиповитаминозе) .

Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии.

В яблочном соке много кроветворных элементов — железа и марганца. Он содержит калий, натрий и Яблоки применяются при авитаминозе, малокровии, так как в них много витаминов и кальций в оптимальных соотношениях, поэтому хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему

4. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие

Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма к действию радиации. Они укрепляют иммунную систему.

Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен ведущим спортивный образ жизни, а также людям умственного труда и тем, кто ведет малоподвижный образ жизни.

Высокое содержание сахаров (преимущественно фруктозы) и органических кислот способствует нормализации обмена веществ и восстановлению организма после физических нагрузок.

Яблочный сок очень полезен для больных, перенесших инфаркт, и помогает им в восстановительный период. Но следует помнить, что многие полезные вещества, которые есть в свежевыжатом яблочном соке, сохраняются недолго (1—2 часа), а в промышленном пакетированном соке и в компоте они вообще не сохраняются.

5. Яблоки полезны при сахарном диабете

Несмотря на то, что яблоки содержат много сахаров, они полезны диабетикам, так как сахара в яблоках представлены, в основном, фруктозой, а она не вызывает перенасыщение крови сахаром (так называемую гипергликемию).

6. Яблоки нормализуют обмен веществ

Яблоки восстанавливают обмен веществ, нормализуют солевой баланс, способствуют омолаживанию организма и замедлению процессов старения.

Мякоть яблок полезна для больных, перенесших хирургическую операцию. Она повышает способность организма к скорейшему заживлению швов и его иммунную активность.

7. Яблоки полезны для мозга

Макроэлементы фосфора, содержащиеся в яблоках, стимулируют мозговую деятельность и укрепляют нервную систему. Поэтому если вы страдаете бессонницей, то попробуйте перед сном съедать яблоко или выпивать стакан яблочного сока.

Яблочный сок полезно давать плаксивому ребенку — он обладает успокаивающим действием.

8. Яблоки защищают от рака

Кожура яблока содержит большое количество антиоксиданта кверцетина, который вместе с витамином С мешает свободным радикалам оказывать вредное воздействие на организм.

Пектин и нерастворимые волокна также оказывают противораковое действие. Они предотвращают запоры и выводят вредные вещества из организма. Тем самым они снижают вероятность развития рака толстой кишки — бича современной цивилизации, вызванного неумеренным потреблением рафинированной, ненатуральной пищи.

9. Яблоки обладают дезинфицирующими свойствами

Фитонциды яблок активны по отношению к возбудителям дизентерии, золотистого стафилококка, протея, вирусов гриппа А. Антимикробная активность фитонцидов увеличивается от периферии плода к центру.

Яблоки проявляют свойства антитоксина, дезинфицируют ротовую полость, защищают зубы от кариеса и устраняют дурной запах изо рта. Причем недозрелые плоды обладают большими дезинфицирующими свойствами по сравнению со зрелыми.



10. Яблоки очищают организм от шлаков и токсинов

Пектины связывают и выводят соли тяжелых металлов (мышьяка, свинца) из организма.

Яблоки препятствуют образованию мочевой кислоты. Поэтому они полезны при подагре, хроническом ревматизме. Благодаря своему мочегонному действию яблоки также способствуют выведению из организма от вредных веществ.

В составе яблок содержится хлорогеновая кислота, которая вместе с пектином способствует выведению из организма солей щавелевой кислоты — оксалатов.

Лучше употреблять яблоки свежими, так как витамин С, содержащийся в них, быстро окисляется на воздухе. Кроме того, они сами содержат вещества, способные окислять витамин С. А термическая обработка приводит к уничтожению этих веществ и уменьшению в организме витамина С.

Старайтесь не срезать кожуру с яблок, так как именно в ней содержится большое количество пектина и волококон.

Не стоит употреблять в пищу подгнившие плоды, даже если вы срежете с них гниль. Даже в едва заметных повреждениях плода образуются яды — митотоксины, которые распространяются по всему плоду. Митотоксины оказывают вредное воздействие на сердце, печень и способствуют возникновению раковых заболеваний

Всем ли полезны яблоки?

При некоторых заболеваниях могут быть противопоказаны различные сорта яблок.

К примеру, больным с язвенной болезнью желудка, язвой двенадцатиперстной кишки и с гастритом с повышенной кислотностью кислые сорта яблок противопоказаны. Язвенникам вообще нельзя есть сырые яблоки — лучше всего заменить их печёными или мочёными. При этом зеленые яблоки, очищенные от кожуры и натертые на терке, используются как лекарство от гастрита.

Если беспокоят колиты или мочекаменная болезнь, то яблоки лучше всего употреблять в виде пюре.

Ценность яблок, помимо всего прочего, состоит в том, что они доступны нам круглый год. Народная мудрость гласит: «Одно яблоко в день освободит вас от необходимости визита к врачу». Ешьте яблоки и не болейте!



1. Яблоки снижают уровень холестерина в крови и препятствуют развитию атеросклероза.

2. Яблоки способствуют нормализации пищеварения

3. . Яблоки оказывают общеукрепляющее действие

4.Яблоки полезны при недостатке витаминов

5. Яблоки полезны при сахарном диабете

6. Яблоки нормализуют обмен веществ

8. Яблоки защищают от рака












































 



Свежие документы:  Урок по биологии для 7 класса «И пух, и перо»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: