Применяемые технологии:
— Игровая технология;
— Личностно ориентированного обучения И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич;
— Развивающего обучения В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин;
— Проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, М.Н. Скаткин:
— Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.
Средства обучения:
технические:
— компьютер с установленной операционной системой MS Windows;
— мультимедийный проектор.
программные:
— мультимедийная презентация;
— видеоролик «Внутреннее строение корня»;
— учебник.
Этапы урока:
Организационный момент – 1 мин
Повторение пройденного материала – 6 мин
Самоопределение к деятельности – 2 мин.
Интеллектуальная разминка – 2 мин.
Целеполагание и мотивация – 2 мин
Планирование – 2 мин
Открытие новых знаний и применение – 16 мин.:
Актуализация знаний
Обобщение изученного материала – 5 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Рефлексия (итог урока) – 3 мин.
Ход урока
Структурный компонент урока | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1 | Организацион- ный момент (1 мин) | Проверяет готовность обучающихся к уроку, отсутствующих. |
|
2 | Повторение пройденного материала (6 мин)
|
(фронтальный опрос): — Что такое корень? — Какие виды корней вы знаете?
— Что образует совокупность всех видов корней растительного организма?
Вставь пропущенные слова в текст: Главный, боковые и придаточные корни формируют …………….. корневую систему. У ………… корневой системы главный корень слабо развит или быстро отмирает. Для двудольных растений характерна ………. корневая система. Для …………. характерна мочковатая корневая система. Например у пшеницы …………… корневая систему, а у фасоли……….. корневая система.
Прослушивание выполненной работы
(Работа с мультимедийной презентацией)
Мы в букет собрали маки жаркие,
— Почему без корней расти и жить не станет ни одно растение? Какие функции выполняет корень?
| Отвечают на вопросы.
Желающий указывает виды корней на рисунке, остальные работают в тетради.
Желающий дополняет таблицу
Отвечают на вопрос. Обучающийся, работающий с дидактической карточкой читает предложения с пропущенными словами. Слушают стихотворение
Отвечают на вопрос.
|
3 | Подведение к определению темы урока, целеполагание и мотивация
|
Мы с вами выяснили, что корень выполняет много функций. — Как вы думаете, ребята, если корень – орган растения — он состоит из клеток? — Как же заглянуть внутрь корня и увидеть, что он состоит из клеток? Рассказывает: Но оказывается, если сделать срезы в разных участках корня, то можно увидеть, разные клетки, которые имеют достаточно сильные отличия, если их сравнивать. Это потому что они образуют разные ткани. — А почему в корне такое большое количество разных тканей? Хотите узнать? — О чём же сегодня на уроке у нас с вами пойдёт речь, если мы собираемся заглянуть внутрь корня | Отвечают на вопросы и сами определяют тему и цель урока, отвечая на вопросы учителя. да
с помощью микроскопа
Да Тема: Внутреннее строение корня Цель: Изучение внутреннего строения корня |
Планирование (2 мин) | Проблема — Необходимо составить план изучения нового материала. — Давайте определимся, что именно мы сегодня должны узнать. Значит, третья задача – выяснить, сколько участков (или зон) можно выделить во внутреннем строении корня, как они называются и как отличить эти зоны друг от друга. | Обучающиеся под руководством учителя составляют план урока:
Нет
Да
Нет
Нет
Да | |
4 | Актуализация знаний (16 мин)
|
— Ну, мои дорогие, для того, чтобы выполнить все задачи вам нужно стать исследователями. Уважаемые коллеги, готовы ли вы провести подробные исследования и сделать открытия!
— Что вы видите? Какие клетки по размеру? — Почему?
— Где находится ядро? — Вакуоли есть? Они заполнены цитоплазмой. — В каких клетках такое наблюдается?
ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Клетки этой зоны вытянуты, ядро сбоку, вакуоли большие, в которых накапливается клеточный сок, благодаря чему корень становится упругим, способным с большой силой протискиваться вглубь почвы.
|
Да
Слушают рассказ учителя после чего вместе заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы:
Мелкие Делятся постоянно
В центре Нет
В молодых
Заполняют таблицу. Проверка записей в тетради.
Читают
Слушают и после чего вместе с учителем заполняют таблицу.
Смотрят и затем заполняют таблицу.
Самостоятельно ищут необходимую информацию в заданном фрагменте текста учебника и заполняют таблицу. |
5 | Обобщение изученного материала (5 мин) | Предлагает сопоставить термины и определения с целью составления слова.
| Обучающиеся составляют слово |
6 | Домашнее задание (1 мин)
| Работа с текстом учебника на стр. Составить синквейн | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники |
7 | Рефлексия (итог урока) (2 мин) | Задает вопрос: — Если вам понравился урок, хлопните в ладоши |
|