Разработка урока по биологии для 7 класса «Разнообразии грибов»

Разработка урока по биологии 7 класс

Тема урока: Разнообразии грибов

Цель:

Формировать представления у обучающихся о разнообразии грибов.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить обучающихся с многообразием грибов, научить различать съедобные и несъедобные грибы;

— закрепить знания, умения, навыки обучающихся о правописании падежных окончаний имён существительных;

Коррекционно –развивающие:

— развивать умения применять полученные знания о грибах в повседневной жизни;

— продолжить развитие внимания, памяти, связной устной и письменной речи;

— формировать познавательную активность в процессе просмотра учебной презентации;

— пополнять активный и пассивный словарь обучающихся новыми словами и выражениями;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к окружающему миру;

— воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 

Ход урока.

1. Организация начала урока. 

Приветствие. Отметка в журнале отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Игра: Сядет тот, кто продолжит предложение о грибах. (Слайд 1)

1) Грибы — это …..

2) Грибы питаются готовыми ……

3) Шляпка и ножка гриба – это …

4) Если выкопать гриб из почвы, можно увидеть его …

5) Грибы размножаются ….

6) К пластинчатым грибам относятся …

7) К трубчатым грибам относятся …

8) У многих грибов грибница развивается на корнях ….

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок. 

Конспект интегрированного урока по биологии и русскому языку Разнообразие грибов. Первые грибы

2. Актуализация знаний, объявление новой темы. 

Вступительное слово учителя.

С давних времен людям известны полезные свойства грибов. Многие шляпочные грибы едят жареными, солеными, вареными. Иногда их сушат и заготавливают на зиму. Грибы богаты питательными веществами. В грибах содержится много необходимых организму человека белков и жиров, а также минеральных веществ — кальция, калия, фосфора, йода, железа.

Сообщение темы урока: Разнообразие грибов. Первые грибы. (Слайд 2) 

3. Изучение нового материала. 

Грибы — это обширная группа организмов, насчитывающая свыше 100 тысяч видов. (Слайд 3)

Грибы очень разнообразны! И важно уметь различать среди них съедобные и несъедобные грибы (ядовитые грибы). (Слайд 4)

Опасность могут представлять и съедобные, но старые грибы. В них накапливаются вещества, вызывающие отравление. Также отравиться можно грибами, вырастающими около дорог или промышленных предприятий.

Даже свежесобранные грибы нельзя хранить больше суток. Перед употреблением в пищу грибы следует тщательно промыть. Варить их нужно не меньше 30 минут. Жарить, мариновать, солить можно только отваренные грибы.

По ходу моего рассказа вы запишите все съедобные и несъедобные грибы в 2 столбика.

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Многие ядовитые грибы маскируются под съедобные грибы. Однако если их внимательно рассмотреть, эти грибы отличаются. (Слайд 5)

Например, белый гриб и желчный гриб.

— Какой из этих грибов съедобный, а какой ядовитый?

Белый гриб – шляпка сверху бурая, снизу белая. Ножка толстая, белая.

Желчный гриб – на ножке сетчатый рисунок, шляпка снизу серая. Его называют ложный белый гриб.

Иногда бледную поганку путают с шампиньоном. (Слайд 6)

Бледная поганка – На нижней части ножки чехол, нижняя сторона шляпки зеленовато – белая. Этот гриб самый ядовитый.

Весь материал — в документе.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: