Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
города Усть – Илимска, Иркутской области
Технологическая карта
Педагогическая мастерская по биологии
«Ешки»
для учащихся 8 классов
Составила: Гринькова Ольга Валентиновна,
Учитель биологии первой категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
Г. Усть – Илимск, Иркутской области
Усть – Илимск , 2013 год
Задачи: создать условия для самоформирования
• сознательной потребительской позиции;
• осознания необходимости беречь свое здоровье.
Расположение учащихся: по группам (семьям)
Оборудование: набор упаковок от продовольственных товаров, подобранных таким образом, чтобы на большинстве из них был знак Е; информационные материалы, анкета (перед проведением мастерской необходимо провести анкетирование учащихся). В классе, где поводится мастерская оформляется витрина с продовольственными упаковками их расчёта – на каждую группу по 5 разных упаковок)
Алгоритм мастерской
1. Индивидуально
• Выберите («купите») продукты для группы («семьи»).
2. В группе
• Разложите «продукты» на две группы — для себя и для гостей.
3. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами
• Каковы принципы вашего деления?
4. Индивидуально
• Продолжите фразу: «Если я знаю, что что-то вредит моему здоровью, то я…»
5. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами.
6. В группе
• Выработайте в группе конвенцию прав потребителя с точки зрения экологии.
7. Межгрупповая социализация прав потребителя (с записью на доске).
8. В группе
• Рассмотрите купленные вами объекты как эксперты-экологи; найдите слова, значки-указатели для потребителя, которые касаются экологии; свои вопросы запишите.
9. Социализация с записью на доске.
10. В группе
• Поработайте с информацией («Е»);
• сделайте новый выбор; отберите объекты, которые вы бы ни за что не купили.
11. Межгрупповая социализация
• Поясните свой выбор.
12. Фронтально
• Назовите качества (свойства) рекламы, благодаря которым человек поневоле становится покупателем (с записью на доске).
13. В группе
• Сделайте новый выбор — один объект для антирекламы; придумайте антирекламу этому продукту и представьте ее.
14. Межгрупповая социализация — предъявление антирекламы (сценки, стихи, слоганы).
15. Рефлексия
• Что изменилось, что произошло в моих взглядах как потребителя?
Список использованной литературы
1. Н.И. Белова « Экология в педагогических мастерских» Санк – Петербург, 2004 год
Использованные Интернет-ресурсы
2.kakras.ru/interesn/kons.htm
3. potrebitel.by/shtrih.html
Анкета
Цель: Выявить пищевые пристрастия учащихся, а также уровень информированности о пользе продукта.
Укажите продукты питания, которые вы любите кушать каждый день.
Какие сладости доставляют вам удовольствие?
Задумывайтесь ли вы о пользе продуктов, которые потребляете?
Как вы думаете, можно доверять рекламе ТВ, Интернет, баннеры, СМИ?
Рассказывают ли вам родители о вреде и пользе продуктов?
Информационные материалы
Вредность товаров
Классификация некоторых пищевых добавок
Пищевые добавки (ПД) применяются для улучшения продукта, его вкуса и внешнего вида. Допустимое содержание ПД в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) устанавливает комиссия «Codex Alimentarius». Разрешение на применение ПД в России выдает Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в установленном порядке при наличии заключения Института питания РАМН.2
E100—E182 — красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта).
E200—E299 — консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов и грибков).
E300—E399 — антиокислители (защищают от окисления).
E400—E499 — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) и загустители (повышают вязкость).
E500—E599 — эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например воды и масла).
E600—E699 — усилители вкуса и аромата.
E700—E899 — запасные индексы.
E900 и далее — пеногасители (предупреждают или снижают образование пены).
В эти группы, а также в новую группу Е1000 входят глазирователи, подсластители, разрыхлители и др.
Штрих-коды некоторых стран
США и Канада | 54 | Бельгия, Люксембург |
Штрих-коды некоторых стран
США и Канада | 54 | Бельгия, Люксембург |
Информационный материал
Вредность товаров
Согласно данным Продовольственной комиссии ООН, некоторые западные фирмы расширяют производство и экспорт не только экологически опасных, но и запрещённых в развитых странах сельхозтоваров.
Примеры:
Е – 102, 110, 120, 124, 127 – опасный;
Е – 103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152 – запрещённый;
Е – 104, 122, 141, 150, 171, 173, 180,241 – подозрительный;
Е – 123 – очень опасный;
Е – 131, 142, 210, 211, 212, 213,215,216,217,240,330 – ракообразующие;
Е – 311, 312, 313 – сыпь;
Е – 250, 251 – расстройство давления;
Е – 221, 222, 223, 224, 226 – расстройство кишечника;
Е – Е – 338, 339, 340, 341, 407, 450, 461, 462, 463, 465, 466, 477 – расстройство желудка;
Е – 320, 321, 322 – повышенный холестерин;
Е – 230, 231, 231, 238 – вреден для кожи.
Список запрещённых в России товаров можно найти в СМИ , Интернете.
Классификация некоторых пищевых добавок:
Пищевые добавки (ПД) применяются для улучшения продукта, его вкуса, внешнего вида.
Допустимое содержание ПД в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) устанавливает комиссия «Сodex Alimentarius».
Е – 100 – Е – 182 – красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта)
Е – 200 и далее – консерванты (повышают срок хранения продукта, защищая от грибков и микробов)
Е 0 300 и далее – антиокислители (защищают от окисления)
Е – 400 и далее – стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) загустители (повышают вязкость продукта)
Е – 500 и далее – эмульгаторы (создают однородную смесь не смешиваемых фаз, например воды и масла)
Е – 600 и далее – усилители вкуса и аромата
Е – 900 и далее – пеногасители (предупреждающие или снижающие образование пены)
В эти группы, а также в новую – Е – 1000 входят глазирователи, подсластители, разрыхлители и др.