ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения урока : | На уроке реализуется междисциплинарная программа «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ»
| |||||
Тема урока: Строение листа.
| ||||||
Определение и анализ планируемых образовательных результатов | Метапредметные___ Познавательные УУД умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему) Регулятивные УУД Умение осуществлять прогностическую и ретроспективную самооценку. Предметные Умение различать простые и сложные листья . | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
Цель урока | Деятельностная Научить преобразовывать информацию с помощью виртуальных моделей конструктора.
| Образовательная Научить различать простые и сложные листья. | ||||
Задачи урока |
| |||||
Основные понятия урока | Просты и сложные листья, листовая пластинка, черешок | |||||
Отбор средств обучения: | Вид используемых средств ИКТ | Методическое назначение средств ИКТ | Образовательные Интернет-ресурсы | Учебно-методическое обеспечение урока | ||
1.Презентация Power Point 2.Набор моделей в программе Power Point
|
|
|
|
Основная часть урока
Планируемые УУД | ||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1.Создаем ситуацию успеха: на ноутбуках учащиеся открывают файл – рисунок. 2.Внимательно посмотрите, какая часть растения, осталась не обозначенной? 3. Как вы думаете, какую часть побега мы сегодня начнем изучать? Лист – боковой орган растения.
|
| |||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Греческий ученый Теофраст, друг Аристотеля около 300 лет до н.э., задался вопросом: «Зачем растениям листья? Неужели чтоб украшать ветвь пальмы, винограда, левкоя?» Именно с Теофраста началось изучение листа. Теперь вы, жители 21 века, что можете сказать о значении листа? На ноутбуках учащиеся открывают документ в программе Microsoft Office, где нужно заполнить схему: Предварительно заполнить лист самооценки.
Сравнение по эталону.
| Познавательные УУД умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст таблицу, схему)
| |||
Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи Как вы думаете, какая задача будет стоять перед нами? Лист-часть побега? Учащиеся проговаривают, что еще неизвестно о листьях. |
| |||
Построение проекта выхода из затруднения Учащиеся выстраивают последовательность работы на уроке. |
| |||
Реализация построенного проекта На нашем уроке секретные материалы ботаников. Внимание! Разыскивается лист. Особые приметы: в основном, зеленые. Имеет черешок, листовую пластинку, жилки (пробковая доска). Запишем приметы: основные части листа: черешок, листовую пластинку, жилки — черешковые листья. Может маскироваться – без черешка – сидячие листья. И еще много разных ухищрений. О них позже.
На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели листа. Предварительно заполнить лист самооценки.
— Лист имеет сложное строение, он формируется из клеток образовательной ткани. Затем зачаток листа дифференцируется в листовую пластинку и черешок. С помощью черешка они прикрепляются к стеблю. Такие листья называются черешковыми (у яблони, березы). Листья без черешков называют сидячими (у льна, агавы, хлорофитума
На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение модели прикрепления листьев к стеблю Предварительно заполнить лист самооценки.
Работа с моделями а. черешковый б. сидячий
Листья простые и сложные (рассказ учителя с элементами самостоятельной работы)
На ноутбуках учащиеся открывают презентацию в программе Power Point. С помощью заготовленных фигур выполняют построение моделей простых и сложных листьев. Предварительно заполнить лист самооценки. Сравнение по эталону.
| Познавательные УУД умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)
Познавательные УУД умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст, таблицу, схему)
| |||
Первичное закрепление во внешней речи Распределим листья по группам: самостоятельная работа на 2 минуты с последующей проверкой. Простые листья: Сложные листья: 4 — клевер
5 – одуванчик 9 — люпин
Сравнение по эталону.
|
| |||
Включение в систему знаний и повторение Найдите ошибки в тексте: «Незнайка писал письмо Синеглазке в Солнечный город: «Я очень люблю собирать разные листья. Красивые листья у клена и боярышника, они имеют много листовых пластинок. Такое же строение у листьев земляники, липы, каштана. Называются эти листья сложными. 2 ошибки Сравнение по эталону. | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Дом. Задание: На выбор сообщение «Листья «карлики» и листья «великаны» растений Иркутской области». Назвать любимые растения всех географов, туристов и путешественников (компасные растения).
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Я смогу достигнуть | Я достиг | Оценка учителя | |
Умение заполнять схему о значении листа (2б.) |
|
|
|
Умение строить модель листа (2б.) |
|
|
|
Умение строить модель прикрепления листа (2б.) |
|
|
|
Умение различать сложные и простые листья (2б.) |
|
|
|
Итого (8 б) |
|
|
|
Лист самооценки
Тема урока: Строение листа.
Ф.И.___________________
Я смогу достигнуть | Я достиг | Оценка учителя | ||||
Умение заполнять схему о значении листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение строить модель листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение строить модель прикрепления листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение различать сложные и простые листья (2б.) |
|
|
| |||
Итого (8 б) |
|
|
|
Лист самооценки
Тема урока: Строение листа.
Ф.И.___________________
Я смогу достигнуть | Я достиг | Оценка учителя | |
Умение заполнять схему о значении листа (2б.) |
|
|
|
Умение строить модель листа (2б.) |
|
|
|
Умение строить модель прикрепления листа (2б.) |
|
|
|
Умение различать сложные и простые листья (2б.) |
|
|
|
Итого (8 б) |
|
|
|
Лист самооценки
Тема урока: Строение листа.
Ф.И.___________________
Я смогу достигнуть | Я достиг | Оценка учителя | ||||
Умение заполнять схему о значении листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение строить модель листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение строить модель прикрепления листа (2б.) |
|
|
| |||
Умение различать сложные и простые листья (2б.) |
|
|
| |||
Итого (8 б) |
|
|
|