Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
| Задание. Рассмотрите слайд. Определите, о чём идёт речь?
Что такое размножение? Размножение – важное свойство всех организмов и растений в том числе. Оно обеспечивает существование жизни на Земле. Посмотрите на карту мира, наша Родина великая Россия, занимает самую большую территорию. Демонстрация слайдов « Растительный покров РФ».
При просмотре включить музыку. Среди растений господствуют покрытосеменные растения (цветковые). Задание. Вспомните способы размножения растений и заполните схему. Задание. .Подпишите органы цветкового растения. Назовите органы семенного размножения, вегетативные органы.
| Ответы детей О размножении
Увеличение количества особей.
Способы размножения цветковых растений
(семенное) (вегетативное) | |
2. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | Задание. Послушайте, о чём говорят органы. Собрались однажды все органы растения, да и заспорили. Мы – генеративные органы (плоды с семенами). Что семенное размножение самое лучшее… Крайне не согласны с Вами ,- возмутились вегетативные органы. Не спорьте, друзья! Ребята, давайте поможем им и разрешим их спор. В чём суть спора? Итак, наша задача выяснить, какой способ размножения имеет преимущество (семенное или вегетативное)? |
Какой способ лучше? | |
3.Построение выхода по решению учебной задачи
4.Выполнение действий по алгоритму | Как найти ответ на этот вопрос? Выведение алгоритма.
По ходу работы заполняют таблицу.
Способы размножения цветковых растений. | Алгоритм 1.Составить характеристику каждого способа. 2. Оценить возможности каждого способа ( преимущества и недостатки). 3. Занести информацию в таблицу. 4. Проанализировать данные и сделать вывод.
| |
Семенное
| Характеристика Размножение семенами | Возможности + Семена развиваются внутри цветка, имеют приспособления для распространения, зародыш семени имеет запас питательных веществ, зародыш семени образуется при слиянии 2-х гамет от разных организмов, наследственные признаки родителей перекомбинируются. — длительное время от цветения до образования семян, существуют растения цветут не каждый год, некоторые 1 раз за свою жизнь. | |
Вегетативное | Размножение частями растения
Д презентации « Вегетативное размножение» Работа в группах. Рассказ и показ одного из способов размножения. | + быстрое расселение и захват новых территорий — все потомки одинаковы | |
Вывод: Оба способа необходимы растениям. Семенное обеспечивает разнообразие биологического материала. Вегетативное размножение отличается быстротой, позволяет захватывать новые территории | |||
| Задание. Изучите материал о размножении культурой ткани. Пользуясь планом, оцените возможности данного способа. К какому из 2-х способов его следует отнести почему? |
| |
| Задание в первый столбик запишите № картинок с указанием семенного размножения, во второй – вегетативного. Во втором столбике назовите способы вегетативного размножения. | Выполняют задание | |
| Беседа — Какая задача стояла перед нами на уроке? _ Удалось нам её выполнить? Что нового вы узнали? Просмотр слайдов, музыка и стихи о сохранении природы.
|
| |
| Параграф 43, изучить |
|