Технологическая карта урока для 6 класса «Вегетативное размножение»

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.


Задание. Рассмотрите слайд. Определите, о чём идёт речь?









Что такое размножение?

Размножение – важное свойство всех организмов и растений в том числе. Оно обеспечивает существование жизни на Земле. Посмотрите на карту мира, наша Родина великая Россия, занимает самую большую территорию.

Демонстрация слайдов « Растительный покров РФ».



При просмотре включить музыку.

Среди растений господствуют покрытосеменные растения (цветковые).

Задание. Вспомните способы размножения растений и заполните схему.

Задание. .Подпишите органы цветкового растения. Назовите органы семенного размножения, вегетативные органы.


Ответы детей

О размножении









































Увеличение количества особей.















Способы размножения цветковых растений



(семенное) (вегетативное)

2.

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

Задание. Послушайте, о чём говорят органы.

Собрались однажды все органы растения, да и заспорили.

Мы – генеративные органы (плоды с семенами). Что семенное размножение самое лучшее…

Крайне не согласны с Вами ,- возмутились вегетативные органы. Не спорьте, друзья!

Ребята, давайте поможем им и разрешим их спор. В чём суть спора?

Итак, наша задача выяснить, какой способ размножения имеет преимущество (семенное или вегетативное)?















Какой способ лучше?

3.Построение выхода по решению учебной задачи



















4.Выполнение действий по алгоритму

Как найти ответ на этот вопрос? Выведение алгоритма.





















По ходу работы заполняют таблицу.

















Способы размножения цветковых растений.

Алгоритм

1.Составить характеристику каждого способа.

2. Оценить возможности каждого способа

( преимущества и недостатки).

3. Занести информацию в таблицу.

4. Проанализировать данные и сделать вывод.




Способ

Семенное


Характеристика

Размножение семенами

Возможности

+ Семена развиваются внутри цветка, имеют приспособления для распространения, зародыш семени имеет запас питательных веществ, зародыш семени образуется при слиянии 2-х гамет от разных организмов, наследственные признаки родителей перекомбинируются.

— длительное время от цветения до образования семян, существуют растения цветут не каждый год, некоторые 1 раз за свою жизнь.

Вегетативное

Размножение частями растения





Д презентации « Вегетативное размножение»

Работа в группах. Рассказ и показ одного из способов размножения.

+ быстрое расселение и захват новых территорий

— все потомки одинаковы

Вывод: Оба способа необходимы растениям. Семенное обеспечивает разнообразие биологического материала. Вегетативное размножение отличается быстротой, позволяет захватывать новые территории

  1. Первичное закрепление знаний

Задание. Изучите материал о размножении культурой ткани. Пользуясь планом, оцените возможности данного способа. К какому из 2-х способов его следует отнести почему?


  1. Включение знаний в систему

Задание в первый столбик запишите № картинок с указанием семенного размножения, во второй – вегетативного.

Во втором столбике назовите способы вегетативного размножения.

Выполняют задание

  1. Итоги урока. Рефлексия

Беседа

— Какая задача стояла перед нами на уроке?

_ Удалось нам её выполнить?

Что нового вы узнали?

Просмотр слайдов, музыка и стихи о сохранении природы.





  1. Домашнее задание

Параграф 43, изучить




Свежие документы:  Конспект урока на тему «Все действия с положительными и отрицательными числами»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: