ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Учитель биологии Стативо Татьяна Сергеевна
Тестовые задания по биологии для 7 класса (VIII вид)
Общее знакомство с цветковыми растениями
Рбатсктусчнсибе – жяизвногй офркгласнбижзом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. Строение растения Составьте предложение, расположив слова в нужной последовательности. Запишите его. | Растение –
умирает дышит появляется на свет растет
приносит плоды и семена питается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Строение растения Подчеркните части цветкового растения. |
Стебель, корень, кожа, лист, цветок, сердце, плод, семя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Строение цветка Подпишите части цветка. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5. Строение цветка Допишите предложение, вставив нужные слова из словаря. | Главные части цветка — __________ и ___________. В тычинках созревает ____________ . Из нижней утолщенной части ___________ образуется ____________ . Словарь: тычинки, пестик, пыльца, плод. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6. Виды соцветий Используя шифроквадрат, составьте названия соцветий. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7. Виды соцветий Приведите в соответствие. Соедините их стрелками. | Корзинка морковь, укроп, петрушка Зонтик пшеница, ячмень, рожь Колос подсолнечник, астра одуванчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. Опыление цветков Приведите в соответствие понятия и определения, записав ниже правильный код. | 1. Опыление А. Пыльца из тычинок одного цветка попадает на пестик другого цветка 2. Самоопыление Б. Перенос пыльцы на пестик 3. Перекрестное В. Пыльца из тычинок опыление высыпается на пестик в этом же цветке Код: 1 — 2- 3- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9. Плоды. Разнообразие плодов Допишите предложение, используя слова из словаря. | Плоды делят на две группы: _______________ и ___________________________ . Словарь: сухие, мокрые, сочные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 10. Плоды. Разнообразие плодов Распределите слова из словаря по группам. | Сухие Сочные _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ Словарь: персик, мак, орехи, вишня, боб, абрикос. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 11. Плоды. Разнообразие плодов Назовите плоды. | ____________ — мягкие, в них много сока и других питательных веществ. ____________ — не имеют сочной мякоти, твердые. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 12. Распространение плодов и семян Приведите в соответствие. Соедините стрелками. | С помощью ветра лопух, рябина, орешник С помощью животных акация, горох и человека Саморазбрасывание одуванчик, клен, тополь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13. Семя. Строение семени фасоли. Подпишите части семени фасоли. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 14. Семя Допишите предложения, используя слова из словаря. | Растения, у которых в семени ______ семядоли, называют двудольными. Растения, в семени которых _____ семядоля, называются однодольными. Словарь: одна, две, три. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 15. Семя. Условия прорастания семян Подчеркните правильные ответы. | Для прорастания семян нужны влага свет тепло воздух удобрения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 16. Корень. Виды корней Обозначьте главные, боковые и придаточные корни |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 17. Корень. Виды корней. Допишите предложения, используя слова из словаря. | Главные корни развиваются из _________________ . Боковые корни отрастают от ___________________ . Придаточные корни отрастают от _______________ . Словарь: стебель и листья, зародышевый корешок семени, главные корни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 18. Корневые системы Приведите в соответствие. Запишите ниже правильный код. | 1. Стержневая корневая система характерна для растений: ______________________________ 2. Мочковатая корневая система характерна для растений: ______________________________ А) травянистые растения: Б) травы (петрушка, пшеница, ячмень, рожь, одуванчик, укроп и др.), кукуруза деревья и кустарники Код: 1 — 2 — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 19. Значение корня Отметьте знаком «+» верные ответы. | Корень укрепляет растение в почве. На корнях образуются цветки. Корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества. Корень накапливает питательные вещества. Корень служит размножению растений. Корень украшает растение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 20. Лист. Внешнее строение Допишите предложение. | Лист состоит из ________________, часто у него есть ___________________ . Словарь: листовая пластинка, корень, черешок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 21. Лист. Внешнее строение Соедините стрелками правильное соответствие. | Растение Жилкование Береза дуговое Кукуруза сетчатое Ландыш параллельное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 22. Из каких веществ состоит растение Используя статью учебника на с . 57-58, составьте предложение. | Растение состоит из ____________, _____________, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 23. Образование органических веществ в растении Вычеркните неправильные ответы. | Для образования органических веществ в листьях необходимы определенные условия: углекислый газ воздуха, свет, музыка, тепло, вода из почвы, хлорофилл в листьях, удобрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 24. Дыхание растений Подпишите названия в пустые графы. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 25. Строение стебля Приведите в соответствие, соедините стрелками. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 26. Значение стебля в жизни растений Используя опорные слова, составьте краткий рассказ о значении стебля. | Передвигается вода и минеральные вещества, опора для растения, придает растению форму и красоту, служит размножению, соединяет корень с листьями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 27. Растение–целостный организм Дополни предложения. | Все части растения связаны между собой. Если на растении погибнут зеленые листья, то ____________ _____________________________________________ . Если наземную часть растения отделить от корня, то ____________________________________________ . Если стебель растения будет поврежден, то _______ ____________________________________________ . |