Урок биологии для 9 класса «ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

Урок биологии для 9 класса


«ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ.

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»


Цель: 1. Познакомить с химическим составом клеток, со строением воды, минеральных солей их значением для жизнедеятельности клетки, научить доказывать материальное единство мира на основе знаний об элементарном составе клеток.

2.Развивать речь, память, мышление, внимание

3.Воспитывать коллективные отношения: умения работать в парках, группах, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к воде – источнику жизни.



План урока

I.Уплотненный опрос – 15 минут

II. Изучение новой темы – 15 минут

1. Элементы, входящие в состав клетки.

2. Водка, ее строение и значение

3. Минеральные соли, их функции.

III. Закрепление – 10 минут

IV. Итог урока – 5 минут.

V. Д/з стр 104-107, вопр 1-2 в Р.Т. (4,5 – сильным)

Подумайте над вопросами: «В какой среде зародилась жизнь?».

«Почему вода – сама жизнь».




Ход урока


Орг. момент.

I. АОЗ

— Ребята, на прошлом уроке мы закончили с вами изучение большой темы:

« Развитие жизни на Земле и Происхождение человека», и сейчас наша задача посмотреть, как вы усвоили изученный материал.

(повторите несколько минут)


а) Ребята работают по каточкам (на первых партах, выбирают карточки с определенным значком



«5»- красный «4»- зеленый «3» — синий


б) Один учащийся работает возле доски (его задача заполнить таблицу и кратко рассказать по ней)




Характеристика кроманьонцев


Эволюционный возраст



Ископаемые формы



Рост




Череп



Масса мозга

Объем мозга


Образ жизни




В) Пока ребята работают по карточкам, а ученик готовиться у доски мы ответим на ряд познавательных вопросов:

1. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?

2. Какие основные расы выделяют внутри вида Человек разумный?

3. Можно ли сказать, что в настоящее время жизнь человека перестала регулироваться естественным отбором? Согласны ли вы с этим утверждением, приведите конкретные доказательства.

4. Согласны ли вы с тем, что действие естественного отбора на современного человека ослаблено, по сравнению с первыми этапами антропогенеза?

(ученик отвечает возле доски, уч-ся сдают карточки)

Г) И в конце мы подведем итог нашей проверки и проведем биологический диктант на верность утверждений (1 вариант- четные вопросы, 2 вариант- нечетные)

Ваша задача если, вы согласны с утверждением, поставить знак +, не согласны знак –

  1. Жизнь на Земле существует 6 тыс. лет

  2. Наша планета образовалась 4,5 млд. Лет назад.

  3. Самая древняя эра — архейская

  4. Первые организмы жили в воде.

  5. Динозавры жили и вымерли в мезозойскую эру.

  6. Живые организмы возникли путем самозарождения из неживого

  7. Первые наземные растения – псилофиты

  8. Первые наземные животные – стегоцефалы

  9. Эволюция может идти в обратном направлении.

  10. Человек появился в кайнозое

Обменяйтесь тетрадями, осуществите взаимопроверку по ключу, выставите оценки используя эталон выставления оценок.

В-1 2 4 6 8 10 В-2 1 3 5 7 9

+ + — + + — + + + —



Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4-5 ошибок – «2»

Поднимите руку, кто получил оценки 4 и 5.


II. Ф Н З

Мы переходим к изучению новой темы.

Тема урока: «Химическая организация клетки. Неорганические вещества»

Ребята, на партах у вас лежат основные требования ЗУН к уроку по данной теме, посмотрите и на основе их сформируйте цели нашего урока.

Учитель обобщает цели, объявляет план урока.

Переходим к первому плану урока.

1.Химический состав клетки

Наша задача познакомиться с химическими элементами, входящими в состав клетки.

Перед началом изучения данной темы, мне бы хотелось поставить перед вами проблемный вопрос: « Одни и те же химические элементы образуют живую и неживую природу?»

И в течение всего урока мы будем искать ответ на этот вопрос.

Рассказ учителя.

Ваша задача слушать и параллельно со мной записывать и зарисовывать основную информацию:

Химический состав клетки




Микроэлементы Биоэлементы Микроэлементы

Около 98% S, P, O, H, N, C общий вклад 0,02%

H, O, C, N и др. J, Zn, Cu, F, Mn, CO и др.


Недостаток некоторых химических элементов в организме человека может вызвать ряд заболеваний. Давайте послушаем небольшое сообщение, которое подготовила ученица

(ваша задача слушать, основные моменты записывать в тетрадь)


2.Вода, её состав и значение.

Послушаем небольшой рассказ, который подготовила ученица:

«О воде, ее строении, содержании и роли, о процессах жизнедеятельности клетки».(ваша задача внимательно слушать и заполнять таблицу, которая лежит на партах)

Название вещества

Элементарный состав

% содержание в клетке

Биологическое

значение

Вода






Минеральные соли






3. Минеральные соли, их функции.

Ваша задача: открываем учебник на стр 106 работаем с текстом учебника и продолжаем заполнять кратко таблицу, выбирая главное, на эту работу вам 5 минут

Проверяем заполнение таблицы.

III. Закрепление

Ребята сейчас мы посмотрим, как вы усвоили изученный материал.

Учащиеся…….. ваша задача найти ответ на вопрос 5 после параграфа 21 и записать в тетрадь.

Остальные ребята разделятся на 2 группы и выполнят задания:

1 группа найдет ответ на вопрос «Недостаток , какого элемента у растений вызывает пожелтение листьев?», используя учебник и дополнительную литературу.

2 группа ответит на проблемный вопрос урока, используя дополнительную литературу, пользуясь инструктивной карточкой.

Заслушиваются учащиеся, представители групп (Если нет время у отдельных уч-ся можно взять тетради в конце урока)

IV. Итог урока

Ребята, c чем новым мы познакомились на уроке?

Ребята, для чего необходимы нам эти знания?

Где еще мы можем использовать наши знания?

Выставление оценок с комментариями.

Разбор домашнего задания, если осталось время.

Спасибо за урок, ребята.










Свежие документы:  Элективный курс по физике "Ты и физика" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: