Урок по биологии в 8 классе «Нарушение осанки и плоскостопие»

МОБУ «Каменносарминская ООШ»








Урок по биологии в 8 классе

«Нарушение осанки и плоскостопие»


Класс: 8

Учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Учитель: Фасахова Анна Владимировна























с.Каменная Сарма

Самоанализ открытого урока по биологии в 8 классе

«Нарушение осанки и плоскостопие» 22.10.13



Цель урока: раскрыть причины нарушения осанки и плоскостопия.

Задачи:

  • образовательная: познакомить с различными видами нарушения осанки;

  • Развивающая: развитие способности к анализу и синтезу;

  • Воспитательная: воспитание потребности в гигиене.

Предметные УУД Определить главные причины нарушения осанки и плоскостопия.

Метапредметные:

  • Познавательные— овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, отвечать на вопросы.

  • Коммуникативные — развитие способности слушать собеседника, вести диалог с учителем.

  • Личностные- осознание роли ЗОЖ в формировании осанки и стопы.

Тип: урок усвоения нового материала

Методы и формы обучения: объяснительно-исслюстративные, диалог, частично-поисковый, индивидуальная,фронтальная.


Оборудование: презентация по теме урока, карточки с видами искривлений позвоночника, карточки “Признаки правильной осанки” , рисунки на доске, карточки для этапа рефлексии «Рожицы»

Технология: технология проблемного обучения, технология оценивания, здоровьесберегающие технологии.

Организационная структура урока.


Этапы урока соблюдались.

  • Организационный момент.

Прошёл быстро, психологически и мотивационно подготовил учащихся к успешной работе на уроке. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

  • Проверка домашнего задания


-фронтальный опрос всех учащихся. Оценивание ответа однокласника

-Повторение. Опрос по вопросам (ошибки в срезе) «Скелет» (оценивание)

  • Целеполагание

В начале данного этапа урока звучит вызов учителя: диалог с учащимися о новинках одежды. Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: «Будет ли эта модная одежда смотреться на людях с явными нарушениями осанки ?»

  • Используется прием «Третий лишний» (рисунки на доске)

  • Межпредметная связь с русским языком: с помощью ключевых слов «внешняя привлекательность», «первое впечатление», «осанка» составить краткий рассказ.

  • Учителем ведется побуждающий диалог с учащимися о вреде нарушений позвоночника и плоскостопия. Учащиеся формулируют цель урока самостоятельно.Данный этап оценивается (каждый ученик).


Этап изучения нового материала


Перед учащимися ставится целый ряд проблемных вопросов, на которые в течение данного урока следует найти ответы.

Проблемный вопрос: «Могут ли возникнуть нарушения позвоночника, связанные с сидением за партой?».

Проблемный вопрос: Я считаю, что осанка формируется исключительно позвоночником. Согласны ли вы со мною?

Проблемный вопрос: «Почему необходимо беречь осанку с раннего детства?»

Используются эпиграфы А.П.Чехова об анатомии, древнегреческих ученых о роли бега в жизни человека,Джесси Банкрофта об осанке школьников с целью развития коммуникативных УУД.

Учащиеся высказывают свое мнение что же такое «осанка». За активность на данном этапе урока дети получают соответствующие оценки.

Ведется работа в тетради-составляется кластер «Сколиоз». Происходит знакомство с ранее неизвестными терминами «лордоз» и «кифоз» ( сказочный элемент «Бабы Яги»).

Немаловажное значение отводится ЗОЖ. (Проблемный вопрос: «Почему необходимо беречь осанку с раннего детства?»,Как следует поднимать тяжести?Сидеть за компьютером? Носить каблуки?). Учащиеся готовят доклады. Учащиеся материал готовят задолго до урока (кроме Петрова Г).

Межпредметная связь с физической культурой: эпиграф древних греков о беге,диалог с учащимися.

Проверяется выполнение практического домашнего задания, изготовить свой свод стопы на наличие или отсутствие плоскостопия. Данное задание выполняет лишь 50% учеников.Наглядно определяется отсутствие плоскостопия у детей. Выставляются оценки за этап.

Проводится работа с таблицами на доске (профилактика плоскостопия)



Этап закрепления

  • синквейн

  • эксперимент «Определение осанки»

  • «Реставратор». Взаимопроверка.Выставление оценок

Используются стихотворения про ЗОЖ, кифоз и сколиоз.

Из здоровьесберегающих технологий проводятся упражнения (физминутка). За активность на этапе физминутки ученики получают оценки.

Проводится рефлексия «Рожицы». Все учащиеся поднимают смайлики с хорошим настроением.

Домашнее задание творческое -написать эссе «Моя осанка»



Выводы:

Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Для диагностики и формирования универсальных учебных действий целесообразно были использованы различные виды заданий. Этап рефлексии –«смайлики» «показывает» достиг ли урок целей, все ли задачи, поставленные в начале занятия реализованы.Включенность детей в учебную деятельность была на должном уровне, общий уровень ее сформированности в классе неплохой.Умение оценивать себя, одноклассников у учащихся 8 класса развито хорошо,оценки одноклассникам выставлены объективно.

Предложения: продумать задания различной направленности на этапе закрепления материала.



Учитель биологии: ________________А.В.Фасахова



Источники информации: проблемные вопросы с сайта:

https://festival.1september.ru/articles/522784/;

https://festival.1september.ru/articles/556010/

Свежие документы:  Урок биологии «Чему учит кость?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: