ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с. Приволжское Ровенского района»
подготовила
учитель биологии
Морозова Ольга Владимировна
с. Приволжское
2011г.
Цель: воспитание любви к живой природе, гуманное отношение к животным.
Оформление: выставка поделок из природного материала, рисунки, книги о природе, высказывания М.Пришвина.
I тур.
1 чтец. Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм,-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Учитель: Здравствуйте ребята, гости. Сегодня мы собрались на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 7а и 7б класса. В каждой команде по 4 человека. Земля-единственная солнечная система, на которой существует жизнь. Человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воду в реках.
Она в опасности. Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.
Представление жюри.
1-ая станция. Давайте познакомимся. (Каждая команда сообщает свое название и дает краткую характеристику)
2-ая станция. «Экологические знаки»
Чтец.
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу!
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер.
Банки, склянки, всякий сор…
Учитель: Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество мусора. А ведь в лесу живут животные. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему названия. (2 мин)
3-я станция. «Походная»
Учитель: Поход, костер, палатка-это все прекрасно. Но туристам быть не просто: надо много знать и уметь, надо собрать в поход только самые необходимые вещи. И это мы сейчас проверим.
(на карточках: полотенце, кружка, чашка, миска, коньки, телевизор, ложка, спички, будильник, сахар, утюг, хлеб, спальник, полиэтиленовый пакет, щетка, мыло, компас) (1 мин)
4-ая станция. «Отгадайка-ка»
Вам нужно отгадать по подсказке различные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующие. (5б-с 1 раза, 4б-со 2 раза)
1 команда.
Служит защитой от хищников.
Спасает от голода.
Его разводят туристы и оленеводы.
На нем можно кипятить воду и варить суп. (костер)
2 команда.
Необходимо туристам, которые отправляются в поход.
Помогает спрятаться от зверей.
Защищает от холода, ветра, дождя.
Можно укрыться от солнца. (палатка)
Подведение итогов за первый тур.
II тур.
5-ая станция. «Экологические загадки»
Учитель: Каждая команда поочередно задает три вопроса. За каждый правильный ответ получает один балл.
1 команда.
Трава, которую знают и слепые. (крапива)
Дерево-символ нашей Родины. (береза)
Зимуют ли птицы в скворечниках. (нет)
2 команда.
Какая ягода бывает черной, белой, красной. (смородина)
Пингвин птица или нет. (да)
Какие животные зимой спять. (медведь, еж)
6-ая станция. «А ты знаешь?»
(Поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ один балл.)
Кто любит по веткам носиться.
Конечно рыжая …….
Лысеющий цветок на ветру……
Как можно назвать одним словом деревья, кустарники, травы……
Главный врач деревьев…..
В чаще голову задрав,
Воет с голоду…..
7-ая станция. «Тайные письма»
Каждой команде даются письма, необходимо их расшифровать. За правильный ответ 10 баллов. Подведение итогов второго тура.
8-ая станция. «Пантомима» «На рыбалке»
Жюри подводят итоги и общий итог.
Объявление победителей.
Учитель: Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у вас победители, но проигравших нет. Много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней. Она наш общий дом.
Награждение победителей сладостями.
Список использованной литературы
1. Калашников В.И., Лаврова С.А. Чудеса живой природы – М.: Белый город, 2003.
3. Рахилин В.К., Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста – М.: Педагогика-Пресс, 2000