Форма внеклассного мероприятия по химии : живой квест. «Химические свойства неорганических веществ»

Форма внеклассного мероприятия по химии : живой квест.

«Химические свойства неорганических веществ»

Куцапкина Людмила Васильевна

учитель химии ГБОУ гимназии 343

Невского района Санкт-Петербурга

Актуальность выбранной формы:

Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.

Планируемые результаты обучения:

Повторить , обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах.

Цели:

Воспитательные

— вызвать интерес к предмету;

-развивать чувство самостоятельности, дисциплинированности, поиска;

Образовательные

обобщить знания о свойствах классов неорганических веществ, уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют   предложенные соединения

формировать ключевые понятия:

  • обучать  учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; 

  • побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием  различных информационных ресурсов;

  • развивать познавательный интерес к предмету химии

развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать вещества и обобщать знания о свойствах веществ, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на  совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения.

Здоровьесберегающие

учитывать возрастные особенности детей;

— выстраивать модель здоровьесберегающего урока;

-избегать перегрузок.



Подготовка мероприятия:

Предварительно учащиеся получают задание повторить свойства всех классов неорганических соединений. Отбирается группа экспертов (из отличников), которая создает подсказки, головоломки, задания для прохождения квеста. Два ученика помогают в подготовке оформления.

первый класс делится на 4 группы, каждой дается свое название (оксиды, основания, кислоты, соли)

Второй класс выполняет функцию детективных заданий для групп первого класса (идет распределение ролей: каждому ученику дается название (цинк, оксид магния, гидроксид натрия, нитрат серебра, хлор, соляная кислота, оксид кремния, оксид алюминия, гидроксид цинка, сульфат меди (II), серная кислота, гидроксид калия, гидроксид магния, хлорид бария, сульфат натрия, карбонат кальция, нитрат алюминия, гидроксид железа (II), сульфид калия, медь, оксид меди (II), азотная кислота, ортофосфат кальция, железо). ( всего задействовано 24 ученика)

Отдельно выбирается 4 эксперта- ученых (их выбирают сами учащиеся).Они должны проверить правильность выполненных заданий.

Ход живого квеста :

Начало: демонстрация презентации с детективной завязкой, в которой говорится о том, что в городке № случилось страшное преступление: несколько преступников похитили все вещества из лаборатории , а затем спрятали их в 4 ящика (класса), но не посмотрели, какие вещества у них есть в наличии и разместили их наугад, не задумываясь об их принадлежности к различным классам веществ.

Предлагается задание первому классу (для групп под названием « оксиды, основания, кислоты и соли» ):

1) От каждого класса соединений выбрать 2 представителей, дать им конкретные названия (например, оксид кальция для оксидов, соляная кислота- для кислот и т.д.) (заранее эти названия не указаны)

2) Отправиться на поиски тех веществ, с которыми они реагируют; в ходе поиска (в коридорах школы) нужно обращать внимание на встречающиеся подсказки (где искать, что искать, даже описание свойств веществ на оборванном листке):

  • Увидев предмет, прихватите с собой (или как минимум запомните) – может пригодиться.

  • Встретив персонажа, не проходите мимо, разговорите – вдруг скажет что-то важное.

  • В новом месте и окружении, хорошенько осмотритесь и внимательно изучите его описание — так как можете встретить существенную подсказку.

  • При этом, стоит помнить, что вы каким-либо образом ограничены в спектре действий, то есть играете в условиях ограничений.

3) Разыскав свой «ящик» (класс) «своих» веществ, предлагается совместно определить, что получится при их взаимодействии (записать уравнение реакции ).

4) Результат демонстрируется экспертам, которые за каждый правильный ответ дают жетон.

5) Количество жетонов должно равняться количеству общих свойств каждого класса соединений (повтора быть не может).

6) По окончании в секретной лаборатории (компьютерном классе) составляется красочный отчет (презентация) о своем путешествии ,поиске и найденном решении всеми 4-мя командами .

Окончание: подведение итогов и обсуждение (что получилось, что было сложным, что понравилось, что не смогли сделать и почему и т. д) , совместное решение проблем и разбор сложных вопросов.

Домашнее задание предлагается по вопросам (разноуровненное) :

  1. Определите характер окидов и гидроксидов хрома ( подтвердите уравнениями реакций ).

  2. Что может получиться при взаимодействии оксида алюминия с кислотой и со щелочью?

  3. Создайте презентацию о применении и значении класса оксидов, оснований, кислот и солей в нашей жизни ( выберите любой класс соединений).

Список литературы:

  1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

  2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99″. — https://ito.bitpro.ru/1999

  3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): «ярмарка языков» и «веб-квест по русскому языку и страноведению» // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.

  4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. — https://vio.fio.ru/vio_07



Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Реакции разложения" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: