Чебоксарский экономико-технологический колледж
План урока
по учебной дисциплине, (МДК, учебной практике, производственному обучению)
_________________Химия_____________________
Тема: «Металлы главных подгрупп 1,2,3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения.»
Разработал: преподаватель БОУ ЧР СПО
«ЧЭТК» МОиМП ЧР
Шеюкова Л.В. (Фамилия, И.О. )
2013г.
Тема: «Металлы главных подгрупп 1,2,3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения.»
Цель урока: изучить способы получения, физические, химические свойства металлов 1,2,3групп периодической системы Д.И.Менделеева
Задачи урока:
Обучающая: научить приводить формулы основных веществ и материалов в соответствии с заданием
Развивающая : — составлять характеристику элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева в соответствии с заданием;
— подбирать необходимые химические реакции, доказывающие строение и химические свойства металлов;
Воспитательная: привить аккуратность и внимательность при изучении нового материала.
Тип урока: комбинированный_
Форма урока: интегрированный урок
Формируемые умения и знания :
З1. Приводит формулы основных веществ и материалов в соответствии с заданием
У1.Составляет характеристику элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева в соответствии с заданием;
Уп. Подбирает необходимые химические реакции, доказывающие строение и химические свойства металлов
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК…
ОК….
Структура урока: (в соответствии с типом урока)
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Время | |
1 | 2 | 2 | 3 |
1. Организационный момент.
| Заполняет журнал, отмечает отсутствующих | запоминают порядок работы | 3 – 5 минут |
2. Мотивация познавательной деятельности обучающихся. Объявляет тему урока, цели, основные этапы: — | Тема: «Металлы главных подгрупп 1,2,3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения.» Цель урока: изучить способы получения, физические, химические свойства металлов 1,2,3групп периодической системы Д.И.Менделеева Задачи урока: Обучающая: научить приводить формулы основных веществ и материалов в соответствии с заданием Развивающая : — составлять характеристику элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева в соответствии с заданием; — подбирать необходимые химические реакции, доказывающие строение и химические свойства металлов; Воспитательная: привить аккуратность и внимательность при изучении нового материала.
| Знакомятся с планом работы. |
3 – 5 минут
|
3. Изучение нового материала. Структура изучения нового материала: — | Металлы главных подгрупп 1,2,3 групп периодической системы Д.И.Менделеева. Общая характеристика, химические и физические свойства, способы получения.
| Изучают новый материал в соответствии с указаниями преподавателя | 25 — 35 минут |
4. Отработка учебных умений:
проводит контроль знаний и умений. |
| Выполняют задания преподавателя, задают вопросы, отвечают на контрольные вопросы, решают тестовые задания. Обобщают и закрепляют изученный материал. Проводят самоанализ работы | 20 – 25 минут |
5. Подведение итогов: Дает характеристику работы группы, обучающегося, выставляет оценки. Выдает домашнее задание | Ерохин Ю.М. Химия., с.184-186, 200-216, с. 151-№ 1,3. |
Внимательно слушают, задают вопросы. |
5 – 10 минут |
Методы обучения: комбинированный урок________________
Межпредметные связи:_________физика_____________________________
Внутрипредметные связи: _____аналитическая химия__________________
Обеспечение урока: табл. Д.И.Менделеева, примеры веществ металлов, схемы
Домашнее задание: Ерохин Ю.М. Химия., с.184-186, 200-216, с. 151-№ 1,3.
Самостоятельная работа: решение задач