«Использование ИКТ на уроках химии»
Свириденко Юлия Анатольевна, МОУ СОШ №95, г. Краснодар, учитель химии.
21 век — это период компьютерных технологий, когда человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, это необходимо для развития современного грамотного человека. Одной из задач, стоящей перед образованием, является овладение информационными, телекоммуникационными технологиями, для формирования общеучебных навыков работы с информацией. В настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе ИКТ.
К ИКТ относят:
компьютер
аудиосредства
видеоматериалы
Урок всегда был и остается главной организационной формой обучения, а с использованием ИКТ появились преимущества:
повышение наглядности;
увеличение темпа;
индивидуализация обучения;
объективная оценка знаний учащихся;
красочность;
увеличение информативности.
ИКТ – это средства, обеспечивающие базовую и профильную подготовку.
С момента введения предпрофильного и профильного образования в нашей школе, я преподаю химию в физико-химических классах. После предпрофильного образования учащиеся сдавали экзамены в новой форме и показали хорошие результаты по химии. Как показывает 2-х летний опыт преподавания химии в классах с углубленным изучением естественно-научных дисциплин, эффективность обучения во многом определяется широким применением целого ряда форм и методов урочной и внеурочной работы с использованием ИКТ:
элементы лекционно-семинарской системы;
организация проектной деятельности;
исследовательской работы;
экспериментальные задания.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно при изучении любой темы и на любом этапе урока. Например, в 10 классе при изучении главы «Переходные элементы» использование мультимедийных презентаций позволяет собрать в единое целое большой объем информации из учебника и дополнительной литературы по данной теме, необходимый при сдачи ЕГЭ. Помимо физико-химического профиля, я преподаю в классах гуманитарного профиля, а новый БУП предусматривает одночасовую программу, поэтому перед учителем химии стоит сложная задача – сохранить целостность и системность учебного предмета, и здесь существенную помощь оказывает использование мультимедийных презентаций. Так, например, при изучении тем в органической химии разработаны уроки с использованием ИКТ и созданы презентации, что позволяет при подготовке к урокам сэкономить и эффективно распорядиться временем. Работа проводилась в течение 2-х лет и по результатам ЕГЭ в 2008-2009 учебном году имеем средний балл: 63,8.
Компьютер позволяет усилить мотивацию к учению у учащихся, устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе, обусловленный проблемами в знаниях.
Использование ИКТ на уроках химии позволяет мне, как учителю, быть в курсе тенденций развития педагогической науки. Повысить профессиональный уровень, расширить кругозор и самое главное позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, путем ориентации учения на успех; усвоить базовые знания по химии, их систематизировать; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой. С использованием ИКТ источником информации является не только учитель, но и сам ученик, а самое главное они в процессе обучения становятся партнерами.
Использованная литература:
Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование, 2000, №7
Дендебер С.В., Ключникова О.В. «Современные технологии в преподавании химии», Москва 2—7 год
Ресурсы Интернета.