КИМы ХИМИЯ разработан на основе программы, учебно-тематического плана учебной дисциплины и учебного плана по профессиям НПО260807.01 «Повар, кондитер» и 190631.01 «Автомеханик»



Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ХИМИЯ разработан на основе программы, учебно-тематического плана учебной дисциплины и учебного плана по профессиям НПО

260807.01 «Повар, кондитер» и 190631.01 «Автомеханик».







Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессионального лицея № 120 им. С.И. Мосина СПб.



Автор-составитель:

Ксенофонтова Галина Евгеньевна, преподаватель химии высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПЛ № 120 им. С.И. Мосина.










Рассмотрены на заседании

методической комиссии

общеобразовательного цикла

Протокол №____ от ___________ 20___

Председатель МК ___________ В.И. Борисова

1. Общие положения

Контрольно-измерительные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ХИМИЯ

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1 семестр – аттестация по текущим оценкам;

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Форма аттестации


  • называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;


Перечисляет различные химические элементы и вещества

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: внеаудиторные задания


Промежуточная аттестация — зачет

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

Определяет валентность и степень окисления

Находит типы химических связей в соединениях

Перечисляет среды водных растворов

Классифицирует принадлежность веществ к разным классам химических элементов

Выделяет различные классы неорганических соединений


Определяет тип реакций химических соединений: восстановление, замены, обмена и др.

Текущий контроль: контроль на практической работе

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на практическом занятии, оперативный контроль


Текущий контроль: контроль на практическом занятии , оперативный контроль


Текущий контроль: контроль на лаб занятии, оперативный контроль



Промежуточная аттестация – контрольная работа

  • характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

Характеризует s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева


Излагает общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений


Классифицирует органические и неорганические соединения по классам


Дает примеры основных классов органических соединений

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на практическом занятии.



Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Промежуточная аттестация – контрольная работа

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

Обосновывает зависимость свойств химического элемента от его положения


Излагает свойства неорганических веществ от их состава и строения


Доказывает зависимость скорости химической реакции от различных факторов


Определяет зависимость органических соединений от строения их молекул

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.



Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль: контроль на практическом занятии

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Промежуточная аттестация — семинар

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

С помощью химических экспериментов определяет кислоты, соли, основания, белки, алканы, амины, каучук, резину, нефть.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;


Выполняет расчетные задачи на массовую долю растворов веществ, массу растворенного вещества. Решает экспериментальных задач.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Промежуточная аттестация — зачет

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Находит и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках разного типа

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

Понимание значение дисциплины в жизни и профессиональной деятельности

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа


  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

Формулирует основные понятия, законы сохранения массы вещества, постоянства состава веществ в молекулярной структуре


Имеет представление о атомных s-, p-, d-орбиталях, химической связи, электроотрицательности, валентности, степени окисления, гибридизации орбиталей,


Выделяет основные идеи и понятия: пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация,


Дает примеры кислотно-оснóвных реакций в водных растворах, гидролиза, окисления и восстановления, электролиза, скорости химической реакции, механизма реакции, катализа, теплового эффекта реакции, энтальпии, теплоты образования, энтропии, химического равновесия, константы равновесия, углеродного скелета, функциональной группы, гомологии, структурной и пространственной изомерии, индуктивного и мезомерного эффекта, электрофила, нуклеофила, основных типов реакций в неорганической и органической химии;

Текущий контроль: оперативный контроль.




Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.



Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: проверка внеаудиторной самостоятельной

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.




Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль.


Промежуточная аттестация –контрольная работа

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;


Выполняет расчетные задания на нахождение относительной молекулярной массы, на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе

Текущий контроль: контроль на практическом занятии


Промежуточная аттестация – внеаудиторная работа

  • основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

Применяет основные теории химии при выполнении лабораторных и практических работ

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;


Выделяет и перечисляет неорганические соединения и органические соединения

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

Распознает синтетические волокна и полимеры,

Распознает свойства дисперсных систем

Имеет представление о разновидностях чугуна, руд железа

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

Применяет знания о металлах и сплавах, графите, кварце, минеральных удобрениях, минеральных и органических кислотах, щелочи, аммиаке , углеводах, феноле, глицерине, формальдегиде, ацетоне, глюкозе, сахарозе, крахмале, клетчатки на практике

Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.


Текущий контроль: контроль на практическом занятии.


2 семестр – аттестация по текущим оценкам

3 семестр — аттестация по текущим оценкам

4 семестр — дифференцируемый зачет (группа №219, 220 автомеханик),

экзамен (группы № 226)

КИМ разработаны на основании положений:

1) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) начального профессионального образования по профессиям начального профессионального образования:

2) Рабочей программы учебной дисциплины ХИМИЯ.

1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения

ОБД.06 Химия

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Таблица 1





1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации

Таблица 2



Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У.1 Описывать и объяснять теорию химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Называть все классы органических соединений по ИЮПАК. Строить структурные формулы по названиям. Уметь использовать химические свойства основных классов соединений при решении теоретических и практических задач.

Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций. Оценка умений составления таблиц и алгоритмов

1 семестр – Аттестация по текущим оценкам

2 семестр – Аттестация по текущим оценкам

3 семестр- Аттестация по текущим оценкам

4 семестр — дифференцированный.зачет или экзамен

У.2 Отличать гипотезы от научных теорий.

Оценка умений сопоставления научных фактов, экспериментов с действительностью.

У.3 Делать выводы на основе экспериментальных данных

Оценка зашиты практических работ, творческих и внеаудиторных работ и выполнения экспериментальных задач.

У.4 Приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

Оценка устных ответов учащихся.

У.5 Приводить примеры практического использования химических знаний в выбранной профессии

Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций. Оценка умений подбирать необходимые приборы, собирать схемы, делать расчеты.

У.6 Воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Оценка знаний в процессе выполнения тестирования и решения контрольных работ. Оценка выполнения сообщений, докладов, рефератов.

З.1 Смысл понятий: химическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие.

Оценка наблюдения во время выполнения практических работ. Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

1семестр – Аттестация по текущим оценкам

2 семестр – Аттестация по текущим оценкам

3 семестр- Аттестация по текущим оценкам

4 семестр — дифференцированный.зачет, зачет


З.2 Смысл понятий: атом, простое вещество, химическая реакция, строение атома

Оценка наблюдения во время выполнения лабораторных и практических работ. Оценка защиты практических работ.

Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам.

Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентации

З.3 Смысл химических величин: концентрация, скорость химической реакции

Оценка защиты практических Оценка подготовки проектов.

Оценка защиты проектов.

Оценка защиты презентаций.

Оценка тестовых заданий.

Оценка индивидуальных опросов.

Оценка выполнения физических диктантов.

З.5 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие химии

Оценка защиты презентаций.

Оценка выполнения докладов, рефератов, сообщений.


Структура контрольного задания для текущей аттестации

Приложение 1.Контрольные работы


Приложение 2.Практические работы


Приложение 3. Внеаудиторные самостоятельные работы


Приложение 4 Промежуточная аттестация в форме экзамена и дифференцированного зачёта







Критерии оценки:

— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению логико-дидактических структур.

— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.

— оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.

— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.







9



Свежие документы:  Урок по теме: «Типы химических реакций»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: