Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
ХИМИЯ разработан на основе программы, учебно-тематического плана учебной дисциплины и учебного плана по профессиям НПО
260807.01 «Повар, кондитер» и 190631.01 «Автомеханик».
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессионального лицея № 120 им. С.И. Мосина СПб.
Автор-составитель:
Ксенофонтова Галина Евгеньевна, преподаватель химии высшей квалификационной категории ГОУ НПО ПЛ № 120 им. С.И. Мосина.
Рассмотрены на заседании
методической комиссии
общеобразовательного цикла
Протокол №____ от ___________ 20___
Председатель МК ___________ В.И. Борисова
1. Общие положения
Контрольно-измерительные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ХИМИЯ
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
1 семестр – аттестация по текущим оценкам;
Основные показатели оценки результата и их критерии | Форма аттестации
| |
| Перечисляет различные химические элементы и вещества | Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Текущий контроль: внеаудиторные задания
Промежуточная аттестация — зачет |
| Определяет валентность и степень окисления Находит типы химических связей в соединениях Перечисляет среды водных растворов Классифицирует принадлежность веществ к разным классам химических элементов Выделяет различные классы неорганических соединений
Определяет тип реакций химических соединений: восстановление, замены, обмена и др. | Текущий контроль: контроль на практической работе Текущий контроль: оперативный контроль. Текущий контроль: оперативный контроль. Текущий контроль: контроль на практическом занятии, оперативный контроль
Текущий контроль: контроль на практическом занятии , оперативный контроль
Текущий контроль: контроль на лаб занятии, оперативный контроль
Промежуточная аттестация – контрольная работа |
| Характеризует s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева
Излагает общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений
Классифицирует органические и неорганические соединения по классам
Дает примеры основных классов органических соединений | Текущий контроль: оперативный контроль.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
Текущий контроль: оперативный контроль. Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Текущий контроль: оперативный контроль.
Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: оперативный контроль. Промежуточная аттестация – контрольная работа |
| Обосновывает зависимость свойств химического элемента от его положения
Излагает свойства неорганических веществ от их состава и строения
Доказывает зависимость скорости химической реакции от различных факторов
Определяет зависимость органических соединений от строения их молекул | Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа Текущий контроль: контроль на практическом занятии Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа Промежуточная аттестация — семинар |
| С помощью химических экспериментов определяет кислоты, соли, основания, белки, алканы, амины, каучук, резину, нефть. | Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
|
| Выполняет расчетные задачи на массовую долю растворов веществ, массу растворенного вещества. Решает экспериментальных задач. | Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Промежуточная аттестация — зачет |
| Находит и извлекает нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках разного типа | Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа
Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа
Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа
|
| Понимание значение дисциплины в жизни и профессиональной деятельности | Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа
|
| Формулирует основные понятия, законы сохранения массы вещества, постоянства состава веществ в молекулярной структуре
Имеет представление о атомных s-, p-, d-орбиталях, химической связи, электроотрицательности, валентности, степени окисления, гибридизации орбиталей,
Выделяет основные идеи и понятия: пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация,
Дает примеры кислотно-оснóвных реакций в водных растворах, гидролиза, окисления и восстановления, электролиза, скорости химической реакции, механизма реакции, катализа, теплового эффекта реакции, энтальпии, теплоты образования, энтропии, химического равновесия, константы равновесия, углеродного скелета, функциональной группы, гомологии, структурной и пространственной изомерии, индуктивного и мезомерного эффекта, электрофила, нуклеофила, основных типов реакций в неорганической и органической химии; | Текущий контроль: оперативный контроль.
Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: оперативный контроль.
Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: проверка внеаудиторной самостоятельной Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Текущий контроль: оперативный контроль.
Текущий контроль: оперативный контроль. Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: оперативный контроль. Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: оперативный контроль.
Промежуточная аттестация –контрольная работа |
| Выполняет расчетные задания на нахождение относительной молекулярной массы, на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе | Текущий контроль: контроль на практическом занятии
Промежуточная аттестация – внеаудиторная работа |
| Применяет основные теории химии при выполнении лабораторных и практических работ | Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
|
| Выделяет и перечисляет неорганические соединения и органические соединения | Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. |
| Распознает синтетические волокна и полимеры, Распознает свойства дисперсных систем Имеет представление о разновидностях чугуна, руд железа | Текущий контроль: контроль на практическом занятии. Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии. |
| Применяет знания о металлах и сплавах, графите, кварце, минеральных удобрениях, минеральных и органических кислотах, щелочи, аммиаке , углеводах, феноле, глицерине, формальдегиде, ацетоне, глюкозе, сахарозе, крахмале, клетчатки на практике | Текущий контроль: контроль на лабораторном занятии.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
|
2 семестр – аттестация по текущим оценкам
3 семестр — аттестация по текущим оценкам
4 семестр — дифференцируемый зачет (группа №219, 220 автомеханик),
экзамен (группы № 226)
КИМ разработаны на основании положений:
1) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) начального профессионального образования по профессиям начального профессионального образования:
2) Рабочей программы учебной дисциплины ХИМИЯ.
1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
ОБД.06 Химия
1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Таблица 2
Виды аттестации | ||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У.1 Описывать и объяснять теорию химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Называть все классы органических соединений по ИЮПАК. Строить структурные формулы по названиям. Уметь использовать химические свойства основных классов соединений при решении теоретических и практических задач. | Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам. Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентаций. Оценка умений составления таблиц и алгоритмов | 1 семестр – Аттестация по текущим оценкам 2 семестр – Аттестация по текущим оценкам 3 семестр- Аттестация по текущим оценкам 4 семестр — дифференцированный.зачет или экзамен |
У.2 Отличать гипотезы от научных теорий. | Оценка умений сопоставления научных фактов, экспериментов с действительностью. | |
У.3 Делать выводы на основе экспериментальных данных | Оценка зашиты практических работ, творческих и внеаудиторных работ и выполнения экспериментальных задач. | |
У.4 Приводить примеры, показывающие что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов | Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам. Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентаций. Оценка устных ответов учащихся. | |
У.5 Приводить примеры практического использования химических знаний в выбранной профессии | Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам. Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентаций. Оценка умений подбирать необходимые приборы, собирать схемы, делать расчеты. | |
У.6 Воспринимать на основе полученных знаний и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | Оценка знаний в процессе выполнения тестирования и решения контрольных работ. Оценка выполнения сообщений, докладов, рефератов. | |
З.1 Смысл понятий: химическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие. | Оценка наблюдения во время выполнения практических работ. Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам. Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентаций. | 1семестр – Аттестация по текущим оценкам 2 семестр – Аттестация по текущим оценкам 3 семестр- Аттестация по текущим оценкам 4 семестр — дифференцированный.зачет, зачет
|
З.2 Смысл понятий: атом, простое вещество, химическая реакция, строение атома | Оценка наблюдения во время выполнения лабораторных и практических работ. Оценка защиты практических работ. Оценка обзора информации по Интернет-ресурсам. Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентации | |
З.3 Смысл химических величин: концентрация, скорость химической реакции | Оценка защиты практических Оценка подготовки проектов. Оценка защиты проектов. Оценка защиты презентаций. Оценка тестовых заданий. Оценка индивидуальных опросов. Оценка выполнения физических диктантов. | |
З.5 Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие химии | Оценка защиты презентаций. Оценка выполнения докладов, рефератов, сообщений. |
Структура контрольного задания для текущей аттестации
Приложение 1.Контрольные работы
Приложение 2.Практические работы
Приложение 3. Внеаудиторные самостоятельные работы
Приложение 4 Промежуточная аттестация в форме экзамена и дифференцированного зачёта
Критерии оценки:
— оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнены все вышеперечисленные требования к изложению, оформлению, и представлению логико-дидактических структур.
— оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в оформлении и представлении работы.
— оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в содержании, оформлении и представлении работы.
— оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если представленная работа не соответствует требованиям.
9