Проект конспекта урока
Педагог:Корепанова Светлана Вячеславовна, учитель химии и биологии МБОУ Игринская СОШ № 2 Удмуртской Республики. Категория – высшая.
Предмет: химия. Класс – 10.
Тема: Карбоновые кислоты.
Цель: формирование первоначальных знаний о строении, номенклатуре, изомерии, многообразии, физических свойствах предельных одноосновных карбоновых кислот.
формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.
Задачи: 1. Сформировать первоначальные предметные знания по теме исследования.
2. Развитие метапредметных учебных действий: познавательных — общеучебных, логических, постановка и решение проблем (регулятивных, коммуникативных и личностных).
3. Формирование уважительного отношения к партнерам, взаимоотношений в соответствии с правилами социальных коммуникаций.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, медиапроектор, наборы атомов для составления шаростержневых моделей молекул муравьиной и уксусной кислот, иллюстрации растений, в которых встречаются отдельные карбоновые кислоты.
Методы обучения: 1. Теоретические:
А) анализ и сравнения учебной и справочной литературы;
Б) структурирование и систематизация новой информации;
В) постановка и решение проблем;
Г) обобщение;
Д) определение выводов.
2. Практические:
А) моделирование;
Б ) эксперимент;
В ) применение ИКТ.
Средства активизации учебного процесса:
1. Доска
2. Опорные схемы
3. Наглядный материал ( формулы некоторых карбоновых кислот, иллюстрации растений, содержаших К К).
4. Компьютер, медиапроектор, интерактивня доска.
Используемые технологии
— технология исследования;
— информационно-коммуникационные.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивационно – целевой 7 минут 2. Ориентировочный 1 – 2 минуты
3. Поисково – исследовательский 10 минут 4. Практический 20 минут 5. Рефлексивно – оценочный этап
Итоги урока.
| — Проблематизация ( создание проблемной ситуации: демонстрация опыта взаимодействия уксусной кислоты с магнием. Задает вопросы: 1. Какие известные вам вещества подобным образом взаимодействуют с магнием? 2. Какой при этом выделяется газ? 3. Какое должны иметь химическое строение органические кислоты, чтобы в данной реакции выделялся газ водород? — Мотивация учащихся на предстоящую деятельность — Формулирует. Тема исследования: Предельные одноосновные карбоновые кислоты: от строения к свойствам. — Направляет учащихся на мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование.
— Планирует деятельность; — Определяет средства для осуществления деятельности.
— Организует процесс самостоятельного постижения учащимися нового материала по представленным информационным источникам.
— Организует презентацию работы микрогруппы.
— Организует действия закрепления знаний в процессе решения конкретно – практических задач.
— Организует программу последующих коррекционных действий (по устранению недочетов) и познавательных действий (по «наращиванию» знаний).
Проставляет оценки в журнал, оценивает работу каждой группы. | — Осознание учащимися неполноты или недостоверности своих знаний и опыта — Осмысление учащимися мотивов деятельности — Совместная постановка цели исследования: 1. Познакомиться с классификацией карбоновых кислот. 2. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию. 3. Разобрать строение одноосновных предельных карбоновых кислот и карбоксильной группы. 4. Изучить физические свойства карбоновых кислот — Формулируют рабочую гипотезу – если предельные одноосновные карбоновые кислоты вступают в реакции с метлами (Mg), то это можно объяснить особенностями химического строения. — Планируют и организуют деятельность в группах для достижения поставленной цели. — Совместное с учителем или самостоятельное структурирование учащимися новой информации с помощью различных графических форм, удобных для запоминания и «наращивания» знаний в последующей работе (создают опорные схемы в микрогруппах). — Представляют результаты деятельности микрогрупп по поставленным задачам (каждая группа представляет результаты по одной задаче). — Выпоняют задания на закрепление знаний.
— Анализ школьниками собственных действий, выявление успехов и недочетов в работе. — Самооценка степени достижения запланированного результата. — Анализируют уровень решения поставленной проблемы.
|
|
| |
|
|
.
|