Технологическая карта урока
Учитель: Валуева В.В.
Предмет химия
Класс 10
Автор УМК О.С.Габриелян
Тема урока Предельные одноатомные спирты
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.
Задачи урока.
Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;
Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства спиртов;
Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.
Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. | Организационно-мотивационный Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне
| Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II.
| Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| Организует «Мозговой штурм» по вопросам: 1.Что такое спирты? 2.Какую они имеют общую формулу? 3.На какие группы делятся спирты? 4.Какие бывают радикалы у спиртов? Предлагает тренажер в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания тренажера. | Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.
| Осмысление новых знаний | Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке. Вводит понятие «водородная связь» (работа с интерактивной доской). Организует лабораторную работу «Физические свойства спиртов». Демонстрирует горение спирта.
Создает проблемную ситуацию: проявляют ли спирты свойства щелочей.
Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием. Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции. Объясняет дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную). Вводит понятие «простые эфиры»
Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции | Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы.
Анализируют предлагаемую схему, делают выводы.
Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы.
Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда. С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами.
Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции
Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции
Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы.
Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение
Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы
| Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию |
IV | Физминутка | Организует зарядку для глаз | Выполняют упражнения |
|
V | Закрепление знаний Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала
| Предлагает интерактивное тестирование | Выполняют тесты и проводят взаимопроверку | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
VI | Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Задает вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?
| Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
|
VII | Домашнее задание. | Записывает на доске и комментирует
| Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют |
|
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1.
|
|
|
|
|
|
|
|