Урок по теме: «Сложные эфиры. Esters» (базовый уровень 10 класс).
Предметная УУД: усвоение учащимися понятия «Сложные эфиры»; их значение, получение, свойства. Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, моделирование молекул «сложные эфиры».
Метапредметные УУД: применение основных методов познания (системно – информационный анализ, моделирование), анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно – следственных связей; обучение в условиях двуязычной среды общения.
Личностные УУД: целеустремленность, самоконтроль, самооценка, мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.
План урока: I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Объяснение нового материала
Тип урока: урок изучения нового материала
Основные понятия урока: сложный эфир, реакция этерификации
Ход урока:
Действия учителя | Действия обучающихся | |
Организационный момент | Приветствие классу на русском и на английском языках (1’) |
|
Актуализация знаний
Актуализация знаний по английскому языку
Основная часть урока:
Закрепление
Работа в группе
Итог: | Объясняет, как обучающиеся могут выполнить лабораторную работу «Знакомство с запахом вещества» (3’) Какие запахи вы почувствовали? На доске прописаны 4 формулы:
— назовите известные вам вещества? — Чем отличаются, чем схожи? — Формула №4 что нам напоминает? — как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? — какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите словосочетание «Сложные эфиры» — Какое слово в названии темы ключевое? — Зачем нам нужно знать о сложных эфирах? На этот же вопрос ответим в конце урока. Прохождение новой лексики на тему «Еsters» Лексика:
Применение сложных эфиров и их нахождение в природе. Эссенция (лат. Essentia сущность) — концентрированный раствор какого либо вещества, который перед употреблением разбавляется. Например: уксусная эссенция — 70% уксус, который разбавляют до 5-9% пищевого уксуса.
Способ получения: Реакция этерификации между карбоновой кислотой и спиртом. Физические свойства.
Перевод:
Химические свойства:
Итак, мы рассмотрим основные вопросы нашего урока: Сложные эфиры высших жирных кислот и одноатомного спирта – воскообразные вещества. Дайте название сложному эфиру (см. слайд) Задания на английском языке, объясняет учитель английского языка
Подведите итог своей работе: Как теперь ответить на вопрос, зачем нам нужны знания о сложных эфирах. Домашнее задание: стр.92-93 (читать)
| Выполняют лабораторную работу
Дают название веществ
Обучающиеся отвечают
Высказывают предположения
Предполагают возникающие ассоциации
Проговаривают и записывают слова, которые будут нужны при выполнении заданий
— получение духов и одеколонов — фруктовых эссенций
Читают английский текст – переводят на русский язык
Выполняют задание
Заполняют итоговый листок
|