Урок химии, 11 класс (естественно- математическое направление)
Тема: Дисахариды. Сахароза. Лактоза.
Цель: пояснить, какие соединения называют дисахаридами. Познакомить с представителями дисахаридов. Дать понятие о строение молекул дисахаридов, какие изомеры сахарозы существуют, где в природе встречается сахароза, где в Казахстане производят сахар. Производства сахара из сахарной свеклы.
Ключевые идей: умение пояснять строение дисахаридов, умение отличать дисахариды по формулам. по физическим свойствам. Развивать умение сотрудничать в группе, анализировать текстовый материал, логический рассуждать.
Воспитать: внимательность. взаимоуважении, трудолюбие.
Результат: будут знать строение молекул сахарозы, лактозы. знать физические и химические свойства дисахаридов. Знать, где в Казахстане производят сахар, уметь находить по физической карте Казахстана области, где производят сахар.
Тип урока: комбинированный.
Педагогические технологий: идей и стратегий семи модулей уровневой программы, здоровьесберегающая.
ФОПД: индивидуальная, групповая.
Стратегий: кумулятивная беседа, таблица «Знаю, умею, хочу знать», демонстрация химических свойств сахарозы, кластер.
Ресурсы: интерактивная доска, просмотр видео-ролика «Производство сахара в Казахстане», физическая карта Казахстана, раздаточный материал таблица «ЗХУ». Сахар, раствор гидроксида меди двух валентного.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | стратегий | регламент | |
Вызов | А) Круг желаний
В) устный опрос по теме «Моносахариды» | Учащиеся встают в круг и говорят по одному пожеланию например: я желаю хорошего настроения т.д В) Учащиеся по желанию отвечают на вопросы. | Создание коллаборотивной среды
Диалоговое обучение | 2 минуты
5 минут |
Осмысление
| А) Просмотр видео-ролика «Производство сахара». В) Параграф 12.2, раздаточный материал «Производство сахара». С) демонстрация сахароза + гидроксид меди. | Учащиеся определяют тему урока. Учащиеся работаю в группах по учебнику, по раздаточному материалу, обсуждают заполняют таблицу «ЗХУ» С) учащиеся анализируют делают выводы. Д) учащиеся составляют кластер. учащиеся оцениваю свою работу на уроке и делают выводы. | Новые подходы в обучений. | А) 3-4 минуты В) 20 минут
С) 3 минуты Д) 7 минут Е) защита кластера 3 минуты Оценивание 3 мин |
Рефлексия | 1 минутное эссе Д/З П№12. 2 приготовить презентацию Биологическое значение углеводов. |
|
|
|