Задание №1
Протокол учебных заданий
Типология учебных заданий | Количество учебных заданий 1 2 3 4 5 | ||||||
1 | Репродуктивный | 1 |
|
|
|
|
|
2 | Развивающийся |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
3 | Творческий |
|
| 1 |
|
| 1 |
План урока №1
Тема урока: Химические свойства кислот
Класс: 8
Преподаватель: Тахметова Адия Сайрановна
Дидактическая степень/категория: 1 квалификационная категория
Учебное заведение: КГУ Николаевская средняя школа, село Николаевка, Есильский район, Северо-Казахстанская область.
Базовый учебник: Химия, Н.Н Нурахметов 8 класс, Алматы «Мектеп»
1. Базовая компетенция: умение учиться
1.1 Составляющая компетенция: Как научиться мыслить/элементарные мыслительные операции
1.1.1 Метод, приём, операция, средство/цикл: приём «Сравнение»
Цель урока: уметь определять кислоты, определять свойства кислот, уметь писать уравнение реакции.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ:
1. Знания функциональные: обеспечение устойчивого понятия о свойствах кислот
2. Знания междисциплинарные: проявление индивидуального мыслительного потенциала
3. Знания, необходимые для изучения данной дисциплины: как научиться мыслить с помощью элементарной мыслительной операции «сравнение».
Учебное задание | Таксономия учебных задач по Блуму ( уровень) | Время в мин Общее время: 45 мин | Организационная форма/форма оценивания | |
1 | Укажите, как классифицируют кислоты, по каким признакам?
| 1 уровень | 2 мин | Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя |
2 | К каким кислотам относится H3PO4, HJ, H2SiO3 К каким кислотам относится лимонная, уксусная, молочная?
| 1 уровень | 2 мин | Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя |
3 | Какие способы получения кислот ты знаешь? Напиши уравнения соответствующих реакции | 2 уровень | 4 мин | Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя |
4. | Напиши уравнение реакции получения угольной , азотной, хлороводородной кислот | 3 уровень | 10 мин | Парная/проверка учителя |
5. | Используя ряд активности металов, закончитеуравнения тех реакции, которые осуществимы: Mg+HCL→ AL+H2SO4→ Fe+H2SO4→ Cu+HCL→ | 4 уровень | 4 мин | Работа в паре/самопроверка по ключу учителя |
6 | Какие из приведенных ниже веществ вступают в реакцию нейтрализации:H3PO4, KOH, H2SO4, NaOH, HCL | 4 уровень | 5 мин | Работа в паре/самопроверка по ключу учителя |
7 | При сильном нагревании ортофосфорная кислота, теряя воду, превращается в метафосфорную кислоту НРО3. Напишите уравнение реакции. | 5 уровень | 10 мин | Индивидуальная/оценка учителя |
8 | Установите формулу вещества массовые доли которого составляют: Н-24%, S-39,1%, O-58,5% | 6 уровень | 8 мин | Индивидуальная/оценка учителя |
Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 4 поставь себе «3», с 1 по 7, то «4», с 1 по 8 оценку «5». СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
|
уровень | |
1/1 балл | Знание |
2/1 балл | Знание |
3/ 2 балла | Понимание |
4/ 3 балла | Применение |
5/4 баллов | Анализ |
6/4 баллов | Анализ |
7/5 баллов | Синтез |
8/6 баллов | Оценка |
Итого всего баллов: 26 баллов |
Порядковый номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задания выполненные | 7 | 4 | 7 | 7 | 7 | 4 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Оценка за урок | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
План урока №2
Тема урока: Уравнения химических реакции
Класс: 8
Преподаватель: Тахметова Адия Сайрановна
Дидактическая степень/категория: 1 квалификационная категория
Учебное заведение: КГУ Николаевская средняя школа, село Николаевка, Есильский район, Северо-Казахстанская область.
Базовый учебник: химия, Н.Н. Нурахметов Алматы: Атамұра 2011 год.
1. Базовая компетенция: умение учиться
1.1 Составляющая компетенция: Как научиться мыслить/элементарные мыслительные операции
1.1.1 Метод, приём, операция, средство/цикл: « Ромашка Блума»;
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм написания уравнения химической реакции.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ:
1. Знания функциональные: условие составления химического уравнения.
2. Знания междисциплинарные: проявление индивидуального мыслительного потенциала
3. Знания, необходимые для изучения данной дисциплины: как научиться мыслить
Учебное задание | Таксономия учебных задач по Блуму ( уровень) | Время в мин Общее время: 45 мин | Организационная форма/форма оценивания | |
1 | Открой учебник, прочитай и дополни: Алгоритм составления химических уравнений:
| 1 уровень | 5 мин | Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя |
2 | Завершите схемы химических уравнений следующих реакций: Na+S→ K+P→ Mg+O2→ | 1 уровень «Ромашка Блума». | 4 мин | Работа в паре/ оценка учителя |
3 | Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций: K+CL2→KCL Ba+O2→BaO Ag+S→Ag2S Al+CL2→ALCL3 | 2 уровень | 5 мин | Работа в паре/самопроверка по ключу учителя |
4 | Объясняющий вопрос: Почему масса реагентов и продуктов одинакова и неизменна? Объясните это с точки зрения атомно-молекулярного учения.
| 3 уровень | 5 мин | Работа в паре/ оценка учителя |
5 | Вместо точек напиши формулы соответствующих веществ, и расставьте коэффициенты в следующих химических уравнениях: …+ О2→ ZnO …+O2→CaO …+O2→Cr2O3 | 4 уровень | 6 мин | Индивидуальная/ оценка учителя |
6 | Составьте уравнения реакций, зная, что образуется одно вещество: а) барий + кислород (О2)→ б) натрий + хлор (СL2)→ в) калий + сера→ г) литий + кислород→ | 5 уровень | 10 мин | Работа в паре/самопроверка по ключу учителя |
7 | В состав горючего газа, используемого в быту, в основном входит органическое вещество- пропан С3Н8. Составьте уравнение реакции пропана с кислородом. | 6 уровень | 10 мин | Работа в группе/ оценка учителя |
Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 4 поставь себе «3», с 1 по 6, то «4», с 1 по 7 оценку «5». СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
|
уровень | |
1/1 балл | Знание |
2/1 балл | Знание |
3/ 2 балла | Понимание |
4/ 3 балла | Применение |
5/4 баллов | Анализ |
6/5 баллов | Синтез |
7/6 баллов | Оценка |
Итого всего баллов: 22 балла |
Порядковый номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Задания выполненные | 4 | 4 | 6 | 4 | 6 | 7 | 6 | 6 | 4 | 6 | 4 |
Оценка за урок | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 |
ОЦЕНКА:
1. На сколько информация для вас была нова: 7
2. Полезность полученных знаний и навыков для реальной работы: 9
3. На сколько курс был интересен: 6
4. Сложность подачи материала: 5
5. Уровень вашей подготовки для внедрения курса в практику: 5