Конспект урока для 8 класса «Химические свойства кислот»



Задание №1

Протокол учебных заданий

Типология учебных заданий

Количество учебных заданий



1 2 3 4 5

1

Репродуктивный

1






2

Развивающийся


1


1

1


3

Творческий



1



1











План урока №1

Тема урока: Химические свойства кислот

Класс: 8

Преподаватель: Тахметова Адия Сайрановна

Дидактическая степень/категория: 1 квалификационная категория

Учебное заведение: КГУ Николаевская средняя школа, село Николаевка, Есильский район, Северо-Казахстанская область.

Базовый учебник: Химия, Н.Н Нурахметов 8 класс, Алматы «Мектеп»

1. Базовая компетенция: умение учиться

1.1 Составляющая компетенция: Как научиться мыслить/элементарные мыслительные операции

1.1.1 Метод, приём, операция, средство/цикл: приём «Сравнение»

Цель урока: уметь определять кислоты, определять свойства кислот, уметь писать уравнение реакции.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ:

1. Знания функциональные: обеспечение устойчивого понятия о свойствах кислот

2. Знания междисциплинарные: проявление индивидуального мыслительного потенциала

3. Знания, необходимые для изучения данной дисциплины: как научиться мыслить с помощью элементарной мыслительной операции «сравнение».















Учебное задание

Таксономия учебных задач по Блуму

( уровень)

Время в мин

Общее время: 45 мин

Организационная форма/форма оценивания

1

Укажите, как классифицируют кислоты, по каким признакам?


1 уровень

2 мин

Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя

2

К каким кислотам относится H3PO4, HJ, H2SiO3

К каким кислотам относится лимонная, уксусная, молочная?


1 уровень

2 мин

Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя

3

Какие способы получения кислот ты знаешь? Напиши уравнения соответствующих реакции

2 уровень

4 мин

Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя

4.

Напиши уравнение реакции получения угольной , азотной, хлороводородной кислот

3 уровень

10 мин

Парная/проверка учителя

5.

Используя ряд активности металов, закончитеуравнения тех реакции, которые осуществимы:

Mg+HCL→ AL+H2SO4→ Fe+H2SO4 Cu+HCL→

4 уровень

4 мин

Работа в паре/самопроверка по ключу учителя

6

Какие из приведенных ниже веществ вступают в реакцию нейтрализации:H3PO4, KOH, H2SO4, NaOH, HCL

4 уровень

5 мин

Работа в паре/самопроверка по ключу учителя

7

При сильном нагревании ортофосфорная кислота, теряя воду, превращается в метафосфорную кислоту НРО3. Напишите уравнение реакции.

5 уровень

10 мин

Индивидуальная/оценка учителя

8

Установите формулу вещества массовые доли которого составляют:

Н-24%, S-39,1%, O-58,5%

6 уровень

8 мин

Индивидуальная/оценка учителя


Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 4 поставь себе «3», с 1 по 7, то «4», с 1 по 8 оценку «5».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!




Номер задания/максимальное количество баллов

уровень

1/1 балл

Знание

2/1 балл

Знание

3/ 2 балла

Понимание

4/ 3 балла

Применение

5/4 баллов

Анализ

6/4 баллов

Анализ

7/5 баллов

Синтез

8/6 баллов

Оценка

Итого всего баллов: 26 баллов





Результат урока

Порядковый номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задания выполненные

7

4

7

7

7

4

7

7

7

7

Оценка за урок

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Германия"







План урока №2

Тема урока: Уравнения химических реакции

Класс: 8

Преподаватель: Тахметова Адия Сайрановна

Дидактическая степень/категория: 1 квалификационная категория

Учебное заведение: КГУ Николаевская средняя школа, село Николаевка, Есильский район, Северо-Казахстанская область.

Базовый учебник: химия, Н.Н. Нурахметов Алматы: Атамұра 2011 год.

1. Базовая компетенция: умение учиться

1.1 Составляющая компетенция: Как научиться мыслить/элементарные мыслительные операции

1.1.1 Метод, приём, операция, средство/цикл: « Ромашка Блума»;

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм написания уравнения химической реакции.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ:

1. Знания функциональные: условие составления химического уравнения.

2. Знания междисциплинарные: проявление индивидуального мыслительного потенциала

3. Знания, необходимые для изучения данной дисциплины: как научиться мыслить















Учебное задание

Таксономия учебных задач по Блуму

( уровень)

Время в мин

Общее время: 45 мин

Организационная форма/форма оценивания

1

Открой учебник, прочитай и дополни:

Алгоритм составления химических уравнений:

  1. в левой части уравнения

  2. в правой части после стрелки … ;

  3. число атомов уравниваем с помощью ….


1 уровень

5 мин

Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя

2

Завершите схемы химических уравнений следующих реакций: Na+S

K+P

Mg+O2

1 уровень

«Ромашка Блума».

4 мин

Работа в паре/ оценка учителя

3

Расставьте коэффициенты в уравнениях следующих реакций: K+CL2KCL

Ba+O2→BaO Ag+S→Ag2S

Al+CL2→ALCL3

2 уровень

5 мин

Работа в паре/самопроверка по ключу учителя

4

Объясняющий вопрос: Почему масса реагентов и продуктов одинакова и неизменна? Объясните это с точки зрения атомно-молекулярного учения.


3 уровень

5 мин

Работа в паре/ оценка учителя

5

Вместо точек напиши формулы соответствующих веществ, и расставьте коэффициенты в следующих химических уравнениях:

+ О2→ ZnO

+O2→CaO …+O2→Cr2O3

4 уровень

6 мин

Индивидуальная/ оценка учителя

6

Составьте уравнения реакций, зная, что образуется одно вещество:

а) барий + кислород (О2)→

б) натрий + хлор (СL2)→

в) калий + сера→

г) литий + кислород→

5 уровень

10 мин

Работа в паре/самопроверка по ключу учителя

7

В состав горючего газа, используемого в быту, в основном входит органическое вещество- пропан С3Н8. Составьте уравнение реакции пропана с кислородом.

6 уровень

10 мин

Работа в группе/ оценка учителя

Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 4 поставь себе «3», с 1 по 6, то «4», с 1 по 7 оценку «5».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!






Номер задания/максимальное количество баллов

уровень

1/1 балл

Знание

2/1 балл

Знание

3/ 2 балла

Понимание

4/ 3 балла

Применение

5/4 баллов

Анализ

6/5 баллов

Синтез

7/6 баллов

Оценка

Итого всего баллов: 22 балла



Результат урока

Порядковый номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задания выполненные

4

4

6

4

6

7

6

6

4

6

4

Оценка за урок

3

3

4

3

4

5

4

4

3

4

3





































ОЦЕНКА:



1. На сколько информация для вас была нова: 7

2. Полезность полученных знаний и навыков для реальной работы: 9

3. На сколько курс был интересен: 6

4. Сложность подачи материала: 5

5. Уровень вашей подготовки для внедрения курса в практику: 5

Свежие документы:  Конспект урока по технологии "Оформление интерьера" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: