Класс: 8
Предмет химия
Автор(ы): Ванькина Анна Вячеславовна учитель химии МБОУ «Лицей №1».
Урок №48. Периодическое изменение свойств элементов.
формирование у обучающихся представления о изменении свойств веществ в свете строении атома и по положению в периодической системе химических элементов. | |
Тип, вид урока | Урок предъявления новых знаний |
Планируемые | давать характеристику атому, уметь пользоваться периодической таблицей, химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять изменение свойств элементов по положению в ПСХЭ. |
Универсальные | Коммуникативные УУД: — обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, делать выводы. Регулятивные УУД – целеполагание, самоконтроль, самооценка. Познавательные УУД – общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. |
Личностные | готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно — смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; |
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический | |
Основное содержание темы, понятия | Опорные понятия, термины: Порядковый номер (заряд ядра), химическое соединение, периодичность Новые понятия, термины: периодическое изменение числа электронов в оболочках атомов химических элементов. |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Мультимедийное оборудование, презентация «Периодическое изменение свойств элементов», система голосования, ПСХЭ, таблицы со строение атомов, листочки для рефлексии, презентация для актуализации знаний в системе голосования, справочный материал |
Организация урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I Организационный (1 мин.) | 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Эмоциональный настрой | Приветствуют учителя, Организуют рабочее место
|
II. Фронтальная работа (направленная на формирование новых знаний) (5 мин)
| На прошлом уроке мы изучили состояние электронов в атоме, строение атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома. Проблемные вопросы для формулировки цели урока учащимися: – Какие характеристики имеет атом? | Отвечают на вопросы.
|
III. Актуализация знаний (3 мин) | Проверка домашнего задания. Дома надо было дать характеристику элементам № 6 и № 9 по строению атома и распределению электронов. Опрос — Поднимите руки кто сделал? — А теперь кто не приступил? (причина) — Кто делал но с ошибками? Проверяем, оцениваем. | Двое у доски выполняют, остальные проверяют. Отвечают на опрос. |
IV. Изучение новых знаний (5 мин) | А теперь переходим к изучению новой темы. Пред вами слова, а может понятия, попробуйте сформулировать тему урока. Элемент, изменение, периодически, свойства. Тема: Периодическое изменение свойств элементов. Запишите тему в тетрадь, я записываю на доске. Сформулируйте цель урока. Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах. В домашнее задании у вас были элементы, назовите их. В каком они находятся периоде? Пример привести на литии. Задание: Составьте строение атомов для элементов второго периода, по следующему алгоритму:
Сделайте вывод по строению атомов элементов 2 периода. Как изменяются свойства в периоде?
Задание: Используя схемы строения атомов элементов IIIА , IVА и VА группы сделайте вывод как изменяются свойства в группе?
|
Формулируют тему урока. Записывают в тетради, формулируют цель урока.
Отвечают на вопросы. Выполняют задание.
Проверят правильность выполнения по таблице справочный материал.
Делают выводы, обсуждение
Составляют строение и делают выводы.
Обсуждение. |
V. Закрепления с проговариванием во внешней речи (7 мин) | Выполнение упражнений, по характеристики атомов.
| Выполняют упражнения, комментируют. |
VII. Закрепление знаний. Индивидуальная работа (5 мин) | Проверочная работа в системе голосования. Вопросы:
| Отвечают, и результат выводится на экран
|
VIII . Рефлексия (2 мин) | Подведение итогов работы на уроке. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? Предлагаю вам сделать сиквейн по изученной теме, использовать алгоритм. Алгоритм: — название темы (одно существительное) — описание темы (2 прилагательных) — описание действия (2 глагола, деепричастие) — отношение к теме (4 слова) — суть темы (два слова) Прикрепить листочки к дереву знаний (зеленые-все понял, желтые- не все понял, красные- непонял)
| Подводят итог, говорят цели. Составляют сиквейн.
|
IX. Домашнее задание (1 мин) | Используя таблицу 22 стр., напишите, как изменяются химические свойства в периодах. | Записывают домашнее задание. |